Учнівська науково - дослідницька доповідь "Чи можуть солодощі бути корисними?"

Опис документу:
Ми звикли чути про те, що солодке шкодить організму людини, воно провокує більшість хронічних захворювань та сприяє набору зайвої ваги. Чи можна поласувати солодощами на користь організму? Ця проблема актуальна сьогодні в контексті здорового харчування. Гіпотеза: солодощі можуть бути корисними при умові їх правильного приготування. Мета: дослідити експериментальним шляхом якість та технологію приготування різних видів мармеладу. Очікуваний результат: одержання здорового продукту.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Защита исследовательской работы на тему

"Могут ли сладости быть полезными?"

- Добрый день, уважаемые члены жюри, участники и гости конференции.

Меня зовут Вишневская Юлиана, я ученица 4-В класса и я... сладкоежка!

Мы привыкли слышать о том, что сладкое вредно для организма, оно провоцирует многие хронические заболевания и способствует набору лишнего веса. Я задумалась, можно ли сделать так, чтобы с пользой для здоровья полакомиться сладким. Эта проблема очень актуальна в настоящее время в контексте здорового питания.

Поэтому мой доклад на тему "Могут ли сладости быть полезными?". Мы изучим эту проблему на примере мармелада, который так любим и взрослыми, и детьми, и сможем развеять миф о том, что сладкое вредно.

Гипотеза: сладости могут быть полезными при условии их правильного приготовления.

Цель: исследовать экспериментальным путем качество различных видов мармелада.

Задачи:

1. Выяснить и обобщить основные характерные свойства разновидностей мармелада.

2. Выявить недостатки различных видов продукта.

3. Составить аналитические таблицы результатов исследования.

4. Поэкспериментировать с качеством мармелада.

5. Доказать необходимость изготовления продукта на основе натуральных ингредиентов.

Объект исследования: мармелад.

Предмет исследования: качество мармелада.

Методы исследования:

1. Сбор информации, беседа, наблюдение, опрос, анкетирование.

2. Отбор образцов, опыт. Моделирование изменения качества исходного продукта путем изменения ингредиентов и технологии приготовления.

3. Анализ и синтез данных. Вывод. Презентация. Демонстрация.

Ожидаемый результат: получение «здорового» продукта

Источниками информации являются Интернет ресурсы.

Исторической родиной мармелада является Ближний Восток и Средиземноморье, где путем вываривания сока сохраняли богатые урожаи фруктов и ягод. В Европе мармелад начали готовить французы с 14-го века, за ними - португальцы, а массово - в 16 веке, так как появился дешевый сахар из Америки. Долгое время мармелад был полностью натуральным продуктом. Его даже считали целебным. Так, например, мармелад задействовали для возбуждения аппетита и лечения морской болезни.

На первом этапе нашего исследования мы изучили правила безопасной работы с продуктами питания, предмет мармелад и его разновидности, характеристики, элементарные технологические алгоритмы. Результаты занесены нами в рабочий журнал и представлены в презентации. Таблица № 1 содержит по вышеперечисленным критериям данные, которые позволяют сделать вывод о том, что существует более 100 разновидностей мармелада по способу изготовления, формования, применяемому желейному веществу. В качестве загустителя в нем применяется агар-агар, пектин или желатин. Также в составе есть фруктовая эссенция, могут быть ароматизаторы, лимонная кислота, патока и красители (натуральные либо синтетические).

Таким образом, можно сделать первый вывод: это лакомство разнообразно по своим параметрам, имеет и достоинства, и недостатки, может принести организму человека как пользу, так и вред.

А что думают мои сверстники о мармеладе?

Мы провели анкетирование среди учеников 2 - 4 классов и получили следующие ответы.

Результаты опроса свидетельствуют, что большинство детей любят мармелад, однако не знают точно, полезен он или вреден; как правильно выбрать его при покупке; почти всем интересно было бы попробовать самому приготовить эту сладость.

На втором этапе, используя полученные теоретические знания, мы разработали практические советы, так называемые «практикал эдвайс»ы как выбрать в магазине качественный продукт:

1. Читать! Внимательно изучайте состав на упаковке. Мы уже знаем, что настоящий мармелад должен состоять из желатина или агар - агара, натурального пектина, сахара, меда или фруктозы, патоки и натуральных фруктовых соков. Красители и ароматизаторы должны быть натуральными, а не идентичными натуральным.

2. Смотреть! Внешний вид продукта. Качественное изделие имеет неяркий цвет и хорошую прозрачность, сохраняет форму при надавливании. Лучше покупать мармелад в упаковке, при покупке развесного товара требовать у продавца сертификат соответствия.

3. Пробовать! Свежий мармелад легко разламывается, не хрустит, не крошится. Имеет приятный вкус с кислинкой.

И четвертое, главное правило, не ленитесь и приготовьте мармелад самостоятельно.

На третьем этапе мы экспериментировали с приготовлением мармелада в домашних условиях. Главной задачей при этом было: исключить использование вредных для здоровья ингредиентов. Рецепты вначале были из Интернета, но мы их незначительно меняли в зависимости от получаемого конечного продукта. Некоторые эпизоды эксперимента мы попробуем сейчас продемонстрировать.

В качестве ингредиентов мы использовали:

Свежемороженные абрикос, смородину, вишню – ;

Натуральный мед жидкий – граммов (отлично подойдет вместо сахара);

Желатин – 25 граммов;

Ванилин – 1 пакетик.

Приготовление:

Блендером фрукты или ягоды измельчаем до однородного состояния. Выпариваем на медленном огне примерно . Выкладываем в пюре мед и хорошо смешиваем. Желатин заливаем теплой водичкой и оставляем на 15 минут, чтобы он разбух. Разбухший желатин добавляем в остывшее пюре и перемешиваем. Далее выкладываем все в плоскую посуду. Слой должен быть не слишком толстый: 2-2, 5 см. Ставим в холодное место на 2-4 часа. Мармелад должен хорошо застыть. Готовый продукт разрезаем на маленькие квадратики или вырезаем из него фигурки при помощи специальных формочек.

Таким образом можно приготовить мармелад из любых фруктов и ягод по вкусу. На основе агар - агара он получается более нежный.

Мармелад на основе желатина и агара получился сразу, а вот рекомендовать использовать пектин мы не станем. Дело в том, что пектина в чистом виде найти в Мариуполе невозможно, мы пробовали вместо него пектиносодержащий желфикс и потерпели неудачу. Но, как говорится, отрицательный результат - тоже результат, особенно в нашем случае.

На основании этого, в заключение нами сделаны выводы:

1. Мармелад, купленный в магазине, чаще всего изготовлен с использованием химических добавок и большого количества сахара. Значит, необходимо быть внимательным при покупке этого продукта.

2. Мармелад легко изготовить в домашних условиях, если точно следовать процессам и выполнять правила безопасности .

3. Сладости могут быть полезными. Мармелад - полезная сладость.

Спасибо за внимание.

Список литературы

Интернет-ресурсы:

  • Правильная еда rightfood.net/menyu/desserts/konfetyi-marmelad-iz-agar-agara/

  • Рецепты iamcook.ru/showrecipe/7971

  • Рецепты вкусной выпечки pro-tortiki.ru/klubnichnom-marmelade/

  • Худеем нескучно diets.ru/article/871534/

  • Журнал о правильном питании notefood.ru/retsepty-blyud/desert/marmelad-v-domashnih-usloviyah.html

http://obuchonok.ru/

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Сучасні проблеми адаптації та соціалізації особистості»
Левченко Вікторія Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.