Звук [п] [пʹ]. Буквы Пп. Чтение слов и предложений с буквой Пп.

Російська мова

Для кого: 1 Клас

10.08.2020

307

4

0

Опис документу:
Познакомить со звуком [п], [пʹ], буквами Пп, научить читать слова с буквами П, п. Развивать устную речь, уметь правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет.Развитие умения кратко излагать свои мысли.Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы .Воспитывать умение слушать и любовь к чтению.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Дата: 06. 12. 2016.

Открытый урок- путешествие

Русский язык (чтение) 1-А класс

Тема урока: Звук [п] [пʹ]. Буквы Пп.Чтение слов и предложений с буквой Пп.

Цель урока: познакомить со звуком [п], [пʹ], буквами Пп, научить читать слова с буквами П, п.

Развивать устную речь, уметь правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет.

Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления. Приучать к чтению книг, к бережному отношению к литературе, развивать навык выразительного, осознанного и правильного чтения.Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

Развитие умения кратко излагать свои мысли.Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы .Воспитывать умение слушать и любовь к чтению.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы и методы:: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование : Учебник «<<Букварь. 1 класс. » Слоговые карточки, звуковые модели , предметные картинки «Паравоз с вагончиками », «Пингвин», «Павлин» , таблица с буквой «Пп» ,цветные карандаши.

Ход урока

І Организационный момент.

- Ребята сегодня у нас не простой урок, а урок- путешествие

- Что такое путешествие? ( Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам )

Отправляясь в путешествие нам необходим взять такие предметы как книга «Букварь» звуковые модели, пенал с цветными карандашами. - А вот на каком транспорте будем путешествовать вы узнаете когда отгадаете загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (Паравоз)

Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползет.

Ответ: Паровоз

- Правильно, ребята! Это паравоз на котором мы будем путешествовать целый урок. (Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением паравоз с вагонами) Парово́з — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами.

По́езд-_ Состав сцепленных между собою железнодорожных вагонов, приводимый в движение локомотивным или моторным вагоном

- Ребята, а из чего состоит наш паравоз? (Из вагонов)

Правильно, ребята только вагоны есть пассажирские и грузовые. На каких мы поедем?

- А как называются люди которые путешествуют поездом (транспортом)? ПАССАЖИРЫ. Сегодня мы будем в роле пассажиров. И первая станция. Вспоминай-ка

II Актуализация опорных знаний Вспоминай-ка!

- И так первая наша станция на которой мы остановились это «Станция « Вспоминай-ка!»

  1. Беседа учителя.

- Какую букву мы учили на прошлом уроке?(Букву Лл (эл))

- Что вы о ней можете рассказать? (Она имеет два звука [ л] [л]-согласный, парный, по твёрдости и мягкости- звонкий)

2. Игра «Построй слово».Работа в паре .

- Ребята у вас на парте лежит конверт, а в конверте слова. Задание. Открыть конверт и достать эти слова. Прочитать, поделить слова на слоги и поставить ударение с помощью простого карандаша

- Ребята следующая станция «Отгадай-ка!»

ІІІ. Мотивация учебной деятельности. «Отгадай-ка!»

  1. Изучение скороговорки (Скороговорка на звуки П)

-Ребята сейчас мы розучим скороговорку
Повар Павел, повар Пётр.
Павел парил, Пётр пёк.

- Ребята а какой звук часто произносится? (Звук [п]). Молодцы угадали !

- Ребята , а теперь отгадайте кто к нам в гости сегодня прийдет . Отгадайте кто это?

2. Отгадывание загадок.

В перевалку шёл со льдин

К нам на урок (ПИНГВИН)

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый
(павлин)

- Молодцы, ребята !Угадали ! (Учитель вывешивает на доску картинки с изображения пингвина и павлина) Ребята следующая станция «Отдыхай-ка!»

3. Музыкальная физкультминутка. Станция «Отдыхай-ка!»

-А теперь пришла пора отдыхом заняться . Дети встали и приготовил ись к физкультминутке

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

На зарядке первый класс.

Мы присядем 8 раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело

.

IV. Сообщение темы урока .

- Ребята обратите внимания на доску: путешествие, паравоз , пассажиры, пингвин, павлин,. Опираясь на эти слова что обьединяет их (одинаково) ? (Звук [п] [п] ) - А кто догадался какую букву мы будем сегодня на уроке учить?

- Правильно ребята, звук [п], [пʹ] и буквы П п (пэ )и учится читать слова и предложения с буквой Пп, (Учитель вывешивает на доску букву П,п)

- А на что похожа эта буква? (в спортивном зале перекладина; футбольные ворота)

- Назвите слова в которых встречается буква Пп ?

(Паспорт, пенал, спорт, парта, перевод, платок, выпуск, плот, вопрос, апельсин, карк, песня, подушка)

V. Работа над новым материалом

1 . Игра модельеры (индивидуально)

- Ребята с помощью звуковые фишки мы с играем в игру « модельр» и составим звуковые модели слов

1-ряд ПИНГВИН 2-ряд ПАВЛИН 3-ряд ПАРАВОЗ

- Кто первый составит звуковую модель слова тот выйдет к доске и запишет ее под своим рисунком

( 3 ученика выполняют у доски. После выполнения задания следует проверка)

1 Характеристика [п], [пʹ]

- Скажите в слове, пингвин как называется первый звук [пʹ], а в слове павлин [п], а в слове паравоз [п] Что можно сказать о звуках? – Что они согласные, парные [п] - [пʹ], и глухие по (звонкости и глухости)

И так буква Пп имеет два звука [п] , [п']-согласный твердый и согласный мягкий звук, парный, и глухой по (звонкости и глухости)

2.Работа над артикуляцией .

Звук [п]- образуется с помощью губ и воздуха . Губы плотно смыкаются , и струя воздуха разрывает эту преграду и получается звук [п] , [п']. Дети давайте повторим несколько раз !

Следующая станция «Почитай-ка!»

4. Работа в учебнике (с52). Следующая станция «Почитай-ка!»

- Ребята открываем учебник на ст. 52

- Какие предметы изображены на рисунке вверху, назовите их (портфель, палочки, лопата, топор, полено, пила, )

- В каких словах звуки [п], а в каких [пʹ] ?

5. Работа на доске .Чтение слов с буквой П п (Учитель)

- Ребята сейчас мы будем учится составлять слоги с буквой П

Учитель открывает таблицу с буквой П на доске.

Первый читает слоги учитель, потом дети

6. Чтение слов с буквами [п], и [пʹ] У.с. 52

Теперь переходим к чтению слов которые расположенные в столбиках ( Сначала читает учитель, а дети следят за ним. Потом читают дети (по столбику)

7. Физминутка, гимнастика для глаз.

Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Полетали, прилетели

И на место тихо сели.

-А теперь представьте, что пчелка летает у вас перед глазами.

1) Не поворачивая головы посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

2)Представьте, что пчелка летает по кругу. Проследите глазами сначала по часовой стрелке, затем против.

3)Быстро поморгайте глазами.

8. Работа над рисунком с.52 учебника

- Что изображено на рисунке?( стол, чайник, скатерть, изображение девочки)

- Как вы счетаете за столом сид ит это кукла или девочка? Сейчас я прочитаю вам текст а вы сами убедитесь правильно ли вы ответили на этот вопрос! (Это была кукла Лида)

9. Работа над текстом «У Полины кукла»

1. Чтение учителя

2. Самостоятельное чтение учащихся

-А теперь вы самостоятельно прочитаете этот текст . Для того чтобы каждый ученик смог выразительно прочитать. На это дается 1 минута .

3. Выразительное чтение учащихся.

VI . Закрепление изученного материала. Следующая остановка «Сочиняй- ка!»

1.Развитие речи. Сочинение предложения о Полине. (устно с помощью учителя)

-Ребята ,а у нас в классе есть девочка Полина ? (Да)

- А давайте составим предложение о Полине ?

(В нашем классе учится девочка Полина . Она у нас веселая ,красивая и добрая.

Полина любит петь, играть, рисовать.)

2.Работа над таблицей «Город Букв»

-Какую букву выучили? (Букву Пп)

-В какой домик поселим нашу букву Пп ? Почему в этот дом ? (Потому что в этом доме живут согласные, парные [п] - [пʹ], и глухие по (звонкости и глухости)

VII . Итог урока . Станция «поздравляй-ка»

Рефлексия . 1.Игра микрофон

-Сегодняя на уроке я узнал(а) «….. о» (новую букву Пп, научилась составлять читать слога и слова с буквой Пп, о характеризировать звуки, составлять звуковые модели.

- Сегодня мне на уроке понравилось … (путишествовать с паравозом; физкультминутки, составлять предложения о Полине;

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А наши друзья «ПАВЛИН»и «ПИНГВИН». Подарят вам раскраску на память с изображением буквы П. - Сейчас вы выберете цвет вашего настроения , возьмёте карандаш и разрисуете букву П .

- На этом наш урок- путишествие закончился !

-

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.