Презентація з досвіду роботи на тему "Робота з обдарованими дітьми"

Російська мова

Для кого: 11 Клас

29.12.2018

906

6

0

Опис документу:
Мета досвіду - поділитися формами і методами роботи, які я використовую при роботі з обдарованими дітьми. Вчитель повинен не тільки на уроці, але і в позакласній роботі створювати умови для різнобічного розвитку особистості.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Работа с одаренными детьми Учитель русского языка Бердянской ООШ I-IIIcт. Мангушского района Донецкой области Забильськая Надежда Владимировна
Слайд № 1

Работа с одаренными детьми Учитель русского языка Бердянской ООШ I-IIIcт. Мангушского района Донецкой области Забильськая Надежда Владимировна

Какой человек, какой выпускник нужен нам сегодня в Украине? Нам нужна, во-первых, развитая личность, нам нужен гражданин-патриот в той ситуации, в ...
Слайд № 2

Какой человек, какой выпускник нужен нам сегодня в Украине? Нам нужна, во-первых, развитая личность, нам нужен гражданин-патриот в той ситуации, в которой мы сейчас находимся. Но во все времена перед учителем стояла цель - воспитывать личность.     Министр образования Лиля Гриневич, рассказывая о реформе образования в Украине, отметила, что выпускник новой школы - это целостная личность, инноватор.   Цель моего опыта - ознакомить с формами и методами работы, которые я использую для работы с одаренными детьми          Эта работа должна происходить в системе.  Учитель должен не только на уроке, но и в внеклассной работе создавать условия для разностороннего развития личности.       На встрече с молодыми учеными Президент отметил, что в каждой европейской стране действуют программы поощрения, поддержки и создание возможностей для одаренных детей. «Мне приятно, что в этой сфере мы идем европейским курсом. Об этом свидетельствуют и победы украинских школьников на международных олимпиадах », - отметил Глава государства.          Лилия Гриневич поблагодарила Президента за поддержку и сообщила о подготовке законопроектов об образовании и о научной и научно-технической деятельности, в которых будет предусмотрена поддержка привлечения одаренных детей. Цель опыта

Одаренный человек – это, прежде всего, одаренная личность. Для развития такой личности необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и...
Слайд № 3

Одаренный человек – это, прежде всего, одаренная личность. Для развития такой личности необходимо создать особые условия, позволяющие ему учиться и развиваться. Чтобы развивать ода-ренность, необходимо с такими детьми много работать. Работать с такими детьми интересно и трудно. Они требуют особого подхода, особой системы обучения.  

Перечень признаков, которые позволяют увидеть, что ребенок относится к особенно одаренным : Развито абстрактное мышление и умение творчески решать ...
Слайд № 4

Перечень признаков, которые позволяют увидеть, что ребенок относится к особенно одаренным : Развито абстрактное мышление и умение творчески решать поставленные задачи Ускоренное прохождение этапов развития, характерных для этого возраста Повышенная любознательность Раннее мощное развитие речевых навыков Удовольствие от обучения и быстрое усвоение материала Отличное чувство юмора Отличная память Высокий уровень активности Ярко выраженная реакция на шум, боль или ограничения Способность длительное время удерживать внимание на предмете или занятии, представляющем интерес Чувствительность и сострадание Стремление к совершенству Яркое воображение

Роль учителя в работе с одарёнными детьми Учитель выполняет функции не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, ...
Слайд № 5

Роль учителя в работе с одарёнными детьми Учитель выполняет функции не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, направляющего поисковую работу учащегося. Нет волшебства, нет чуда никакого, Искусство начинается с простого- К душе ребенка ключик подобрать, Чтоб смог он целый мир разрисовать...

Работу с детьми с повышенным уровнем способностей можно условно разделить на 2 группы: Урочная деятельность:  Дифференцированный подход; Проблемное...
Слайд № 6

Работу с детьми с повышенным уровнем способностей можно условно разделить на 2 группы: Урочная деятельность:  Дифференцированный подход; Проблемное обучение; Проектная деятельность; Развитие критического  мышления; Работа в группе; Нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской; Самостоятельная работа ( с учебником, справочным материалом ,выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня); Выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня. Урочная деятельность и внеурочная

Внеурочная деятельность Предметные недели; Научно-практические конференции; Участие в конкурсах исследовательских работ; Конкурсы рисунков, эссе, с...
Слайд № 7

Внеурочная деятельность Предметные недели; Научно-практические конференции; Участие в конкурсах исследовательских работ; Конкурсы рисунков, эссе, стихотворений; Музыкально-литературные гостиные; Исследовательская деятельность; Предметные олимпиады; Творческие конкурсы  

Талант без труда никогда не расцветает. Без труда талант – это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся (Г.Матюшов) Без привыч...
Слайд № 8

Талант без труда никогда не расцветает. Без труда талант – это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся (Г.Матюшов) Без привычки к упорному труду никакая одарённая личность себя не реализует. Одна из задач учителя – научить работать, а в данном случае – работать с книгой. Главное оружие филолога – это слово, книга. Учу работать с книгой, а здесь главное – дать навыки элементов критического мышления. Учу читать книгу вдумчиво, вырабатывать своё отношение к информации.

В сельской библиотеке Мы не разовьем одаренного ребенка, если не приучим его работать с книгой. Поэтому в библиотеке - сельской, школьной - мы част...
Слайд № 9

В сельской библиотеке Мы не разовьем одаренного ребенка, если не приучим его работать с книгой. Поэтому в библиотеке - сельской, школьной - мы частые гости.

СЛОВО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЯЗЫК, КНИГА - ЭТО ОРУЖИЕ УЧИТЕЛЯ-ФЛОЛООГА Перед нами, филологами, проблема воспитания личности стоит особенно остро. Ведь мы ...
Слайд № 10

СЛОВО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЯЗЫК, КНИГА - ЭТО ОРУЖИЕ УЧИТЕЛЯ-ФЛОЛООГА Перед нами, филологами, проблема воспитания личности стоит особенно остро. Ведь мы имеем очень сильное оружие - это слово, художественный язык, книга. На уроке всегда можно уделить минутку одаренному ребенку.

Работа со словарями Знакомлю с разнообразием словарей, показываю их возможности, учу работать с этими помощниками. Ученики могут выполнять самые ра...
Слайд № 11

Работа со словарями Знакомлю с разнообразием словарей, показываю их возможности, учу работать с этими помощниками. Ученики могут выполнять самые разные задачи, например: - прочитайте в «Школьном толковом словаре» и в «Словаре иностранных слов» словарные статьи, посвященные словам «патриот, патриотизм». - Чем отличается материал словарных статей? - Напишите рассуждение на тему «Что значит быть патриотом?» Прочитайте в словаре словарные статьи, посвященные словам родина, герой, героизм, отвага, доблесть, мужество. Что объединяет эти слова?

На уроках развития речи Очень люблю давать на уроках творческие задания, когда ученику надо решить какую -либо проблему, высказать своё мнение, дат...
Слайд № 12

На уроках развития речи Очень люблю давать на уроках творческие задания, когда ученику надо решить какую -либо проблему, высказать своё мнение, дать оценку событию или явлению. На уроке всегда можно найти 5-6 минут, чтобы ученики посмотрели картинки и записали 3-4 предложения на одну из тем, предложенных учителем. Образец творческих задач на уроке развития речи 1. Какие чувства вызывают эти рисунки?   2. Ощущаешь ли ты, как нужен своей стране? 1. Восток и запад - мы чужие и разные или нет?      2. Готов ли ты защищать свою страну? 

Дети должны жить в мире красоты, … фантазии и творчества ( В.А. Сухомлинский)   Если есть такая возможность, использую на уроке произведения искусс...
Слайд № 13

Дети должны жить в мире красоты, … фантазии и творчества ( В.А. Сухомлинский)   Если есть такая возможность, использую на уроке произведения искусства : литературного, художественного, музыкального ... Дети должны видеть произведения прекрасного А.И.Куинджи “Чумацкий тракт в Мариуполе” Главное - научить видеть чудо и творить его

Видеть природу и ценить её Чтобы писать о природе, надо учить видеть её. Поэтому в разное время года я нахожу 10-15 минуток, чтобы вывести детей в ...
Слайд № 14

Видеть природу и ценить её Чтобы писать о природе, надо учить видеть её. Поэтому в разное время года я нахожу 10-15 минуток, чтобы вывести детей в какой-то уголок родного села. Детей надо учить вглядываться в красоту. А с каким удовольствием слушают они стихи о родном крае Использую следующие задания:            - написание мини-сочинений по наблюдениям ;   - написание сочинений по картине;             - написание сочинений с элементами рассуждения;          

Любовь к родной природе как источник творчества детей Учу видеть каждую травинку, каждый цветок, потому что они - неповторимые Как только есть возм...
Слайд № 15

Любовь к родной природе как источник творчества детей Учу видеть каждую травинку, каждый цветок, потому что они - неповторимые Как только есть возможность - путешествуем по родному краю

Творческие проекты, наверное, самая эффективная форма работы с детьми. Объявляю тему, начинаем работать, объединяются вокруг те, кому это интересно...
Слайд № 16

Творческие проекты, наверное, самая эффективная форма работы с детьми. Объявляю тему, начинаем работать, объединяются вокруг те, кому это интересно. Здесь всё: совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Проводили литературные гостиные, час мужества о героях-краснодонцах, делали видеофильмы , подготовили два интересных проекта о А.И.Куинджи (1-й – о творчестве художника, 2-й - о его потомках) и показали их старшеклассникам. Участвовали в конкурсе МАН. Творческие проекты

Литературная гостиная Один из таких проектов – «И вечен Лермонтова гений», в котором участвовали 16 учащихся, сельский библиотекарь, учитель. Слайд...
Слайд № 17

Литературная гостиная Один из таких проектов – «И вечен Лермонтова гений», в котором участвовали 16 учащихся, сельский библиотекарь, учитель. Слайдовую презентацию сопро-вождала прекрасная музыка: «Полонез» Огинского, «Лунная соната» Бетховена и мелодия Бетховена «К Элизе», симфония № 40 Моцарта, фрагменты оперы Про-кофьева «Ромео и Джульетта», вальс Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад» и другие. Почти о всех пректах, конкур-сах мы писали в газете «Сельская новь»

Донести непреходящий характер художественных ценностей - задача учителя Защита работы МАН в районном отделе образования Мы узнали о 16 его потомков...
Слайд № 18

Донести непреходящий характер художественных ценностей - задача учителя Защита работы МАН в районном отделе образования Мы узнали о 16 его потомков, восемь из которых живут в Мариуполе. Нашли их, общались, а потом сообщили о результатах работы в родной школе и защищали проект в районном отделе образования, где заняли II место. Презентация работы МАН в родной школе Молодежь должна знать о людях края, кото- рые известны во всем мире. Именно поэтому в МАНовской работе, которой я руководила, девочки нашей школы Хромишева Л. и Джело-манова К. рассказали о нашем земляке Архипе Ивановиче Куинджи, большом художнике, картины которого хранятся в 43 музеях мира.

Работа с юниорами Я знакомлю детей с газетными жанрами и их особенностями, со стилистикой газетных жанров. Учимся писать заметки информационного ха...
Слайд № 19

Работа с юниорами Я знакомлю детей с газетными жанрами и их особенностями, со стилистикой газетных жанров. Учимся писать заметки информационного характера и дискуссионного, заметки с выводами и предложениями, заметки на актуальные темы. Итогом этой работы стали статьи учеников в газете «Сельская новь». В школе всегда есть дети, которым заниматься языком и литературой интереснее, чем точными науками. С этими детьми работаю дополнительно. Последние несколько лет учу детей азам журналистики.

Эти статьи - свидетельство того, что дети не только слушают об активной жизненной позиции, они ее имеют.
Слайд № 20

Эти статьи - свидетельство того, что дети не только слушают об активной жизненной позиции, они ее имеют.

Стихотворение на конкурс Солдатам войны… Солдаты войны! Сколько вы претерпели… Страданья, разруху, весь ужас войны. А пламя потерь всё горит и не г...
Слайд № 21

Стихотворение на конкурс Солдатам войны… Солдаты войны! Сколько вы претерпели… Страданья, разруху, весь ужас войны. А пламя потерь всё горит и не гаснет, Хоть слёзы - беда никому не нужны. Вы нас защитите, и мы в это верим! Донбасс станет вольным, как был им всегда, Воспрянет наш край, будем вместе, как раньше, Такая война никому не нужна! Домой вы вернётесь, защитники наши, Там дети вас ждут, и родня, и пашня. Где матери ваши, сыночков встречая, Уже пироги затевают не зря. Быть Родине сильной – святой Украине! Быть Родине вольной от боли, беды. Мы вами гордимся, бойцы-украинцы, Мы верим: вы можете зло превзойти. А мы обещаем, что вас не забудем, Мы вам благодарны навек – не на час У вас мы учились терпенью, отваге, Любви к Украине учились у вас. Настя Коваленко, автор стихотворения

Лист солдату Шлють коханим листи. Шлють знайомим листи. Я ж солдату пишу, невідомому досі. Я пишу, бо душа не писати не може, Я пишу, бо болить у м...
Слайд № 22

Лист солдату Шлють коханим листи. Шлють знайомим листи. Я ж солдату пишу, невідомому досі. Я пишу, бо душа не писати не може, Я пишу, бо болить у моєї душі.   Ти покинув і батька, і матір, і хату, Ти пішов гідність, честь, і любов захищати.. Ти – солдат, і, якщо Батьківщині потрібен, Ти не станеш легкої дороги шукати..   На війні все буває: і холод, і голод. І буває там лячно: на те і війна. І матуся не прийде, в тебе не спитає: Як же рана твоя, мій синок, як душа?   І вибухають «Гради» над полями, Горить земля, яка для нас свята. Я знаю, там буває дуже страшно, Але ж є борг, обов’язок, війна…   Я за тебе молитимусь, солдате! Я знаю: часто пулі там свистять Ти бачив смерть, руїни, друзів мертвих…. Хай янголи святі вас захистять   Солдате, мій брат, повертайся додому! Живи за всіх тих, хто не прийде назад. Вже досить війни. Хай цвіте Україна, І хай вже скінчиться ганебний розбрат. Хай прийде мир в страждальну Україну, Хай процвітають люди і держава. Солдате, бережи наш світ добра! Не дай занапастити Батьківщину! Галкина Ганна, учениця 9 класу

Моё село Я живу в селе и горжусь этим. Здесь родилась, выросла и живу. У нас чистый воздух, много зелени , чего нет в городе. У нас просторно, тихо...
Слайд № 23

Моё село Я живу в селе и горжусь этим. Здесь родилась, выросла и живу. У нас чистый воздух, много зелени , чего нет в городе. У нас просторно, тихо, светло, легко дышится. Здесь я здороваюсь с людьми, которых не знаю, потому что меня так научили. А в городе даже соседи не здороваются и не знают друг друга. Я обожаю село. Знаю, что многие хотели бы жить в спокойствии и уюте, но нет возможности. А мне выпал такой огромный шанс – жить в селе. Здесь свои обычаи. Иногда бабки со скамейки меня обсуждают, но это ведь не важно, так в селе бывает. Есть слово «материнство», а слова «бабушинство» нет. Хотя такое явление в нашей семье есть. Нас с сестрой (мы близняшки) воспитывает бабушка, ей уже 78 лет. Она говорит, что у неё хлопотное и счастливое «бабушинство». Это она научила нас любить землю, ухаживать за ней, выращивать цветы в палисаднике и на краю огорода. Бабушка учит нас добру, рассказывает, как она жила. Она очень много пережила в своей жизни. По рассказам моей бабушки, раньше село Агробаза процветало. ……………….(отрывок из работы) Лера Холодович – победитель литературного конкурса, проводимого ХАРВИСТом. Её сочинение о родном селе стало лучшим.

В конкурсе от Харвист «Село моей мечты» фильм учеников Бердянской ОШ стали лучшими - они завоевали Гран-при
Слайд № 24

В конкурсе от Харвист «Село моей мечты» фильм учеников Бердянской ОШ стали лучшими - они завоевали Гран-при

Слайд № 25

У памятника погибшим воинам АТО Фильм о пяти памятниках погибшим воинам на территории нашего сельсовета
Слайд № 26

У памятника погибшим воинам АТО Фильм о пяти памятниках погибшим воинам на территории нашего сельсовета

Девочки 10 класса приняли активное участие во Всеукраинском конкурсе сочинений - эссе "Моя будущая профессия: ее планирование и развитие" Все напис...
Слайд № 27

Девочки 10 класса приняли активное участие во Всеукраинском конкурсе сочинений - эссе "Моя будущая профессия: ее планирование и развитие" Все написали хорошие работы. Юля Забильськая мечтает стать врачом, Лера Левина - учителем украинского языка, Марина Леви-на - детским психологом, Елена Приходько и Мила Яценко–трене- рами по дзюдо и велоспорту.       Работы Ю.Забильской и М. Яценко вошли в 50 лучших из 500.

Участие в Международном интеллектуальном конкурсе "50 слов" вапв Борот Сергей - ученик 11 класса - принимал участие в двух турах этого конкурса: 42...
Слайд № 28

Участие в Международном интеллектуальном конкурсе "50 слов" вапв Борот Сергей - ученик 11 класса - принимал участие в двух турах этого конкурса: 42-м и 43-м. И оба раза - успешно: 2 и 3 места среди учеников. Среди конкурсантов – граждане Украины, России, Молдовии, Германии

А это – МОЯ ГОРДОСТЬ Гаврилишина Алена, в 2015г. поступила на факультет журналисти-ки МГУ Дичко Маша, в 2015г. поступила на филологический факульте...
Слайд № 29

А это – МОЯ ГОРДОСТЬ Гаврилишина Алена, в 2015г. поступила на факультет журналисти-ки МГУ Дичко Маша, в 2015г. поступила на филологический факультет МГУ (специальность русский язык и литература ) Гребенников Богдан , закончил факультет журналистики МГУ

Учительская гордость Продай Ирина, окончила в 1998 году филологический факультет МГУ (специальность русский язык и литература) Головко Зоя, окончил...
Слайд № 30

Учительская гордость Продай Ирина, окончила в 1998 году филологический факультет МГУ (специальность русский язык и литература) Головко Зоя, окончила в 1998 году филологический факультет МГУ (специальность русский язык и литература), затем аспирантуру, работает на кафедре зарубежной литературы в МГУ Когда-то Сократ сказал: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».   

Вывод Мы должны работать с одарённым детьми и помогать им расти. Только высокоодаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, ...
Слайд № 31

Вывод Мы должны работать с одарённым детьми и помогать им расти. Только высокоодаренные люди способны внести наибольший вклад в развитие общества, и не развивать таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.