Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное как часть речи"

Опис документу:
Урок даёт сведения об имени числительном как части речи.Интересные задания по теме, различные виды и формы деятельности на уроке повышают творческую активность учащихся, воспитывают умение работать в группе . .

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Урок: русский язык

Класс: 4

ТЕМА УРОКА: Имя числительное как часть речи

ЦЕЛЬ УРОКА:

- познакомить детей с именем числительным;

- формировать умение различать порядковые и количественные числительные.

- обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка.

- развивать умение удерживать внимание при решении учебной задачи; мобилизовать в конкретной учебной ситуации полученные знания и опыт;

- воспитывать умение работать в группе (высказывать свое мнение и аргументировать его, слушать собеседника, приходить к общему мнению.)

Оборудование: монитор, картинки слов для словарной работы, задания для групп, дополнительные тетради, магниты, три листа: зелёный, жёлтый и красный, фотографии днепровских порогов, картинная схема этапов урока.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся «Добрый день»

Учитель: « Быть должны у нас в порядке:

ручки, книжки и тетрадки,

А девиз у нас какой?

Дети: Всё, что надо под рукой»  

-Ребята, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.(Первую строчку произносит учитель, а вторую- ученики)

 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

 Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

 Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

 Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

 А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

 

Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-Как вы ее понимаете?

-Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем

II Актуализация опорных знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Словарный диктант по памяти

Словарная работа по памяти (картинки 10 слов запомнить и записать)

Назовите существительные, прилагательные… какие слова остались?

Как называется эта часть речи?

Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые у вас уже есть и получать новые знания. Работать вы будете и самостоятельно, и в группах, и в парах (схема урока)

Работа в группах

-Итак. У вас на столе лежат слова.

Ваша задача – разложить эти слова на группы в зависимости от того, к какой части речи принадлежит слово.

Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача – не скорость, а качество выполнения.

Прочитайте имена существительные (прилагательные)

-Что такое имя существительное? (имя прилагательные) Какие слова остались?

III Сообщение темы и задач урока

Работа в парах

Подумав, воспользовавшись учебником рассказать правило, что же такое имя числительное.

Упражнение 205 Сосчитать имена числительные (в паре)

Игра «Поймай числительное» (хлопнуть в ладоши)

Количественные числительные и порядковые числительные. (слайд)

-Найти и показать количественное числительное (порядковое)

Распределительный диктант

Четыре, тысяча, второй, девятый, сто, сотый, первый, один, сорок два, двадцатый.

Работа с учебником (стр.117, упр. 206)

Физминутка

Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.

Счёт « один » - мы станем смирно

И потянемся теперь.

На счёт «два » - мы улыбнёмся.

На «три » - за руки возьмёмся.

Будем плавно танцевать

На «четыре » и на « пять ».

На счёт « шесть » мы прыгнем выше,

Чтобы стать чуть - чуть повыше.

На счёт «семь » поднимем плечики,

Быстро прыгаем как кузнечики.

В ладоши дружно хлопаем,

Как услышим « восемь » мы.

На счёт « девять » мы присядем,

Покачаем головой.

Вот счёт «десять ». Эй, вставайте

И работу продолжайте.

Самостоятельная работа (по дополнительным тетрадям)

Найти имена числительные и закрасить квадрат зелёным цветом.

Развитие речи

Записать полные ответы на вопросы слайда.

Подчеркнуть имена числительные. Надписать количественные (к.) или порядковые (п.)

IV Применение полученных знаний

Работа с пословицами и поговорками (Устно по слайду)

………раз примерь, ……….. раз отрежь.

За ……….. зайцами погонишься – ни ………… не поймаешь.

………… ум хорошо, а ………. – лучше.

…………… пятниц на неделе.

Знать, как свои ………. пальцев.

Наговорить с ……….. короба.

Идти на все …………… стороны.

Работа с фразеологизмами

- Ребята, где мы встречаемся с числительными? А ещё числительные можно встретить в поговорках и фразеологизмах. Вставьте пропущенные числительные в поговорки и в устойчивые сочетания слов.

Словарная работа (стр.118)

Записать зеленой пастой словарные слова (одиннадцать, тринадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать)

Разгадывание ребусов

Ви 3 на, 100 л, те 100, 100 лб, рас 100 яние,7 я, 40 а, р 1 а, 5’ ка.

V. Подведение итогов

-Итак, давайте сделаем обобщение. Что нового вы узнали на уроке?

VI. Домашнее задание (с.118 , упр.209, творческое задание- записать три пословицы или названия сказок с именами числительными)

VII. Рефлексия

- Ребята, а вам урок понравился?

- На доске прикреплены 3 листа: зелёный, жёлтый и красный. Возьмите магнитики и прикрепите их на листы. Если вам урок понравился, было интересно и всё понятно – крепите на зелёный лист, если что-то было не понятно, возникали затруднения – на жёлтый лист, если урок не понравился, было не интересно и вы ничего не поняли – на красный лист.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розвиток ключових компетентностей педагога Нової української школи в умовах безперервної освіти»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.