Урок- путешествие " Слово и предмет"

Опис документу:
Урок русского языка построен в виде зимнего путешествия по станциям, где на каждой станции дети выполняют задания, которые способствуют развитию грамотного письма, повторяют изученные раннее орфограммы, развивают связную речь, повышают интерес в учащихся к предлагаемой теме.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тема урока: Слово и предмет

Цель урока: дать учащимся представление о номинативном значении слова,

формировать умение определять слова, отвечающие на вопрос кто? что? ; повторить раннее изученные орфограммы; развивать связную речь, мышление; воспитывать интерес к родному слову.

Тип урока: Урок- путешествие

Оборудование: изображение Зимы, саней, сигнальные карточки, карточка букв, снежинки, индивидуальные карточки для I и II варианта, ручки с зелёной пастой.

Ход урока

I. Организация класса

II. Сообщение темы, задач урока

-У нас сегодня необычный урок. На нем присутствует много гостей, но будет ещё одна гостья. А кто она, вы узнаете, если справитесь с её заданием.

Задание: прочитать стихотворение, вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

Всем кла…ом зимним утром

Мы вышли на заре.

Ст…яли все деревья

Как будто в сер…бре.

Не знаю я, ребята,

Как выразить в стихах

Такое время года!

З…ма у нас в гостях!

(Учащиеся показывают буквы, которые надо вставить на буквенных карточках)

Итак, у нас в гостях- Зима. И мы с вами отправимся в путешествие, а на чём мы будем ехать , вы узнаете, когда отгадаете загадку

Всё лето стояли,

Зимы дожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы.(Сани)

III Работа над темой урока

1. Каллиграфическая минутка

-Сейчас мы красиво напишем, как наши сани преодолевают сугробы.

(Дети прописывают по образцу учителя)

-Давайте вспомним, как называются зимние месяца. (По картине)

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь- году начало, зиме середина.

Февраль-месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Вот сани несутся,

По снегу летят,

А в этих санях

Ребята сидят.

И сначала мы отправимся в зимний лес.

-Кого мы можем встретить в зимнем лесу?

-А что мы можем увидеть в этом лесу?

Ученик рассказывает стихотворение А.Шибаева «Слово»

2. Работа с учебником

Чтение правил (с. 56, 57)

Упражнение № 421 (устно)

3. Работа по индивидуальным карточках(вставить букву)

I вариант II вариант

ж___вотные д___ревья

л___сица с__сна

за___ц сл__ды

с___ва снеж__нка

м__дведь б__рёза

в ___рона зв__зда

сн___гирь туч__

с___рока ш__шка

с___ничка тиш__на

в___робей со___це

-Поехали дальше.

Но вот остановка

В дороге опять.

Давайте, ребята,

Этот текст проверять.

4. Работа с деформированным текстом.

Как харашо земой в лису.

Скрепит под нагами снег.

Искрятся снежынки огоньками.

(Работа с сигнальными карточками)

-Теперь давайте правильно запишем этот текст самостоятельно.

(За правильную осанку во время письма дети получают от Зимы снежинку)

Физкультминутка «Зимняя зарядка»

Поехали дальше.

Но вот остановка в дороге опять

Давайте, ребята, мы будем играть.

Игра«Снежки»-Назовите орфограмму во всех этих словах. Запишите эти слова, выделяя пропущенную букву зелёной пастой.

Поехали дальше.

И теперь мы едем кататься на горку.

Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке,

А Маруся не каталась-

В снег упасть она боялась.

(Запись слов в два столбика: кто? что?)

V. Итоги урока

Игра « Кто или что?»

Учитель говорит слова, а дети сигнальными карточками показывают, на какой вопрос отвечает слово.

VI Домашнее задание

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Методична діяльність в умовах децентралізації освіти в Україні»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.