урок "Правописание безударных гласных в словах"

Російська мова

Для кого: 3 Клас

30.11.2019

365

2

0

Опис документу:
Совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные, обосновывать их написание; писать слова с изученными орфограммами, развивать каллиграфические, фонетические умения, речевые навыки, воспитывать внимание к русской речи, богатству русского языка, здоровый образ жизни, интерес к урокам русского языка.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема: «Правописание безударных гласных в словах»

Цель: совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные, обосновывать их написание; писать слова с изученными орфограммами, развивать каллиграфические, фонетические умения, речевые навыки, воспитывать внимание к русской речи, богатству русского языка, здоровый образ жизни, интерес к урокам русского языка.

Оборудование: карточки, наглядность: Мудрая сова, ёжик, грибы, демонстрационный материал, лабиринт.

Ход урока

I. Организационный момент
Подравнялись. Повернулись кругом. К нам пришли гости.

Поздоровались. Повернулись и посмотрели на меня.

Сейчас я посмотрю, как вы умеете садиться. Сел 1 ряд, сел 2 ряд, сел 3 ряд.

Закрыли глаза; легли на парту. Повторяем за мной:

Мы в школе на уроке.

Сейчас будем слушать, думать, говорить, писать.

Открываем глаза и приступаем к работе.

Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок - путешествие. Мы отправляемся в лес, к лесным жителям, помочь Тетушке сове. Её лесные ученики опять запутались с заданиями. Поможем им.

ІІ. Сообщение темы и цели урока

- Прочитайте слова.

лес-лесник

ученик

- Внимательно посмотрите на эти слова и сформулируйте тему урока.

- Какая орфограмма в словах?

Тема:

Учиться:

- Чему будем учиться на уроке?

- Какая будет цель?

Поскольку у нас урок необычный, то и задания тоже будут необычные.

II. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетрадях.

а) Число, классная работа.

- Какой сегодня день недели? Скажите, какое сегодня число? Запишите число. Классная работа.

- Какие орфограммы в этом словосочетании?

- Всем, кто будет писать грамотно, красиво, читать целыми словами, я буду

очень благодарна.

Сели ровненько. Продолжаем работу.

б) Каллиграфическая минутка.

Букву, над написанием которой мы будем работать чаще других используется в словах. Что за буква? Что вы знаете о ней?

- Из каких элементов состоит? Какие ошибки можно допустить в написании?

Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки малый полуовал, большой полуовал, ведем на среднее соединение со строчной «е» - прямая с закруглением внизу. Не забываем про посадку, положение тетрадей. Пишем красиво, стараемся.

в) Словарный диктант

- А сейчас, играем в игру «отгадай загадку». Пишем отгадку, объясняя все написания орфограмм.

а) Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

- Какие орфограммы в слове? Можно проверить? Как?

б) Много рук, а нога одна? (дерево)

в) По полю рыщет

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (ветер).

г) Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

д) Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

е) Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла —

И пропала. (снежинка)

ж) Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санях прокатила. (зима)

- Молодцы! Так на какие орфограммы были даны загадки? Какие правила знаете?

2. Распределительный диктант (по карточкам)

- На парте у вас лежат карточки и на них что-то изображено. Что это? (геом. фигуры). Какие это фигуры? Ваше задание – распределить слова под фигурами, сколько в слове букв, под той фигурой и записываете.

Слова: лето, синица, обед, город, пенал, сорока, сорока, если, пошёл, посуда.

3. Работа с лабиринтом

- Ёж Ежович решил полакомиться грибами, но запутался в лабиринте. Поможем ему пройти? (на доске лабиринт со словами: д_ревья, зв_рек, п_ньки, н_ра, с_сна, зм_я, тр_па, г_ра.

4. Физминутка

Мы устали, путешествуя по лесу, поэтому немножко отдохнем.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь - богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

5. Работа у доски

- В лесной школе ребята тоже отдыхали, да так расшумелись, что все слова и буквы у них перепутались, и их нужно собрать.

Б Р Е

А Г Е

К Р Ё

В О

С

Ё

Л О

Ц И

О Л

П Ь О

М И С

6. Работа с пословицей

- Мы путешествуем по лесу с Совой, ходим много, задания помогаем выполнять зверятам, дышим чистым лесным воздухом, который питает наши лёгкие и придаёт нам здоровье. Посмотрите, что это? Слова? А какое предложение может получиться?

Зд.ров.е

богатства! д.роже

- Как в русском языке это называется? (пословица).

- Как вы её понимаете?

- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

-Какие орфограммы встречаются в словах? Как проверяем?

- Запишите пословицу, подчеркните безударные гласные в словах.

7. Работа у доски

- Ну вот опять подул ветер. Зверята хотели нам показать, что они тоже знают правило о правописании безударных гласных в словах, но ветер унёс буквы на воздушных шарах. И опять без вашей помощи не обойтись.


В_дро, тр_ва, ч_жи, ст_на, к_ра, с_лач.

- Все шарики с буквами на месте. Что лишнее? («Э»). Почему?

8. Кроссворд

- Мы с вами хорошо работаем, двигаемся по лесу, выполняли зарядку, а сейчас зарядка для ума.

1. Первые весенние птицы. (грачи)

2. Его носят на пальце как украшение. (кольцо)

3. Предмет, благодаря которому физрук даёт команды. (свисток)

4. Фарш из мяса. (мясной)

5. Деревня по-украински. (село)

6. Их дарят женщинам, появляются весной. (цветы)

- Молодцы!

III. Итог урока

- Заканчивая наше путешествие, подведём итог урока по плану:

  1. Безударные гласные - это...

  2. Проверяемые безударные гласные ...

  3. Непроверяемые безударные гласные...

- Чему учились? Что понравилось? Замечательно!

- Звери благодарны вам за помощь и передали тётушкой Совой нам грибочки.

- Спасибо всем за урок!

Конспект

открытого урока

во 2 классе на тему:

«Правописание безударных гласных в словах»

Выполнила:

учитель начальных классов

Тельпис Н.Д.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.