і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Щотижня отримуйте приємні подарунки.
Взяти участь

Урок : " Обращение распространенное и нераспространенное" в 8 классе

Передплата на журнал
Бібліотека
матеріалів

8 класс Русский язык Урок № _____

Дата ______________________

Тема: обращение распространенные и нераспространенные.

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении; познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания); находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;

развивать логическое мышление и языковое чутье;

воспитывать умение работать в группе, внимательно слышать и слушать мнение другого человека; воспитывать любовь к родному языку, культуре.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, смайлики, музыкальное оформление

ХОД УРОКА

І. Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Наш урок я хочу начать словами известного певца, актера, к сожалению, ушедшего из жизни в расцвете лет В.С.Высоцкого

Эпиграф

Мы рубим ступени... Ни шагу назад!
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони! Ты счастлив на нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина еще впереди.

В. Высоцкий

Как вы понимаете его слова? ( Автор призывает преодолевать жизненные трудности и идти вперед; Высоцкий призывает достигать собственных вершин , если берешься за какое-то дело)

Учитель: Да, есть жизненные вершины, а мы будем путешествовать по страницам русского языка, и покорять нелегкие языковые вершины.

Отрывок из песни « ВЕРШИНА»

Поэтому я приглашаю Вас к сотрудничеству,соавторству, содружеству

- Какая приставка в этих словах ? ( СО -)

Приставка со - означает вместе. Давайте весь урок будем вместе.

ll. Актуализация опорных знаний

Учитель: запишите

Число

Классная работа

Вершина № 1 « Буквенный диктант»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

с

с

з

с

с

з

с

с

з

з

з

з

Бесценный, исчезнуть, безграничный,беспринципный, беспризорник, разблокировать, беспорядок, бесконечный, развести, разболеться, разжалобить, безвластие.

Вершина № 2 Синтаксический диктант. « Крестики нолики»

  1. Назывные предложения содержат в себе главный член предложения – сказуемое (0)

  2. В определенно-личных предложениях сказуемое выражено 3 л. мн.ч

  3. Однородными могут быть как главными так и второстепенные члены предложения

  4. Однородные члены предложения это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, выражаются обычно одной и той же частью речи

  5. Определения могут быть однородными и неоднородными

  6. В предложении может быть только один ряд однородных членов предложения

  7. В предложении есть обобщающее слово. Всюду слышались звуки: за окном, в печи, над крышей.

1

2

3

4

5

6

7

О

О

Х

Х

Х

О

Х

lll. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята, посмотрите на предложение и определите тему урока

Сватовский край, ты вдохновляешь нас на великие дела: на создание картин и стихов, на научные открытия и спортивные достижения, на мужество и стойкость в защиту своей страны.

Ответ: Я, думаю, тема урока « Обращение»

Учитель: Запишите в тетради тему урока. Обращение распространенное и нераспространенное. Знаки препинания при нем.

Учитель: определите задачи урока.

- повторить сведения об обращении

- узнать что-то новое об обращении

- научиться находить обращения в предложении

- правильно ставить знаки препинания при обращении

- развивать логическое мышление и речь

- обогащать словарный запас

- прививать целеустремленность и любовь к родному краю

lV. Изучение нового материала

Вершина № 3 « Теоретическая» Стр. 165 §40

А. Составить « Кластер» по теме « Обращение»

Стр. 166

Б. Составить алгоритм постановки ЗП

АЛГОРИТМ

  1. Найти сущ. в И.п или слово, выступающее в его роли

  2. Называет ли это слово лицо к кому обращаются с речью?

  3. Если обращение в начале слова-после него ставится запятая и т.д.

  4. Если обращение произносится с восклицательной интонацией, то ставится !

В. Представить теоретический материал, используя прием « Фишбоун»

Г. Дополнение учителя

- в роли обращения обычно употребляется одушевленное существительное

- в поэтической речи используется прием –олицетворения-обращение к предметам и явлениям

Например: Я вернусь к тебе, мой край родной!

- местоимения ты, вы не являются обращением. Однако иногда встречаются предложения, в которых местоимения (ты,вы) выступают в роли обращения.

Например: Эй, ты, просмотри вокруг!

- Если обращение находится в конце предложения, то может стоять и вопросительный знак

Например: О чем ты воешь, ветр ночной?

- существуют этикетные обращения

Например: Здравствуй, Днепр широкий!

С добрым утром, город мой любимый!

- следует избегать просторечных обращений( мамаша, бабка, женщина), фамильярдных слов и выражений( дорогуша, красавица)

V. Закрепление материала

Вершина № 4 « Практическая»

Учитель: Ваша задача - найти в предложениях обращение, определить распространенное оно или нераспространенное. Обратить внимание на знаки препинания.

Соколко Лидия Васильевна родилась в селе Первомайское Сватовского района. По специальности художник-педагог

Мама! Вишня у нас

Под окном расцвела!

( Зимний день)

Н. Щепенко родился в 1915 году . Входил в состав общества писателей Украины. В его честь названо детское учрежление « Слобожанська криниця»

О Земля, мать наша родная! Нет во всем мире человека, которого бы ты не воодушевляла животворящими соками своими.

Сергей Кривонос, Сватовский поэт, автор поэтических сборников « Живые голоса», « Цветенье вишен» и др…

Стихи мои, взлетите выше в небо

И навестите дальние края.

Я в тех краях ни разу, может, не был,

Но там такие люди, как и я.

Ольга Фоменко, Сватовская поэтесса, сейчас на пенсии, живет возле нашей школы

Спасибо, мама, за терпенье

И знай, что я тобой живу.

Работа с учебником

Упражнение 267 А

l вариант – 1,2

ll вариант – 3,5

Творческая работа

Задание: преобразовать предложения, чтобы они были с обращением

  1. Людям всей земли следует беречь и охранять памятники архитектуры.

  2. Молодежь внимательно относится к людям старшего возраста.

  3. Жители нашего города помнят историю Сватовского края.

Задание на опережение

Экскурсия по городу с использованием обращения

Уважаемые слушатели! Приглашаю Вас отправиться в путешествие по нашему Сватовскому краю.

Слайд № 1

В нашем городе проходит много культурных мероприятий. Мы знакомимся с интересными и творческими людьми.

Сватовчане! Уважайте традиции нашего края.

Слайд № 2

Уважаемые гости, в нашем городе есть прекрасные, удивительные места. Он имеет удивительно живописные уголки. Приезжие восхищаются его чистотой и жителями

Слайд № 3

Чтобы лучше знать историю нашего края в школе читается курс « Украинознание», « Этногеография».

Школьники! Изучайте историю родного края.

Сватовчане! Любите свой родной край!

Vl. Итог урока

Ребята, вот и покорили мы с вами языковые вершины. Друзья, прекрасен наш союз.- говорил О.С.Пушкин и я, работая с вами. Мне приятно было идти по ступеням к вершинам. На парте у вас лежит 2 вида смайликов. С их помощью скажите мне: какое у вас настроение от проведенного урока?

Vll. Прием « Незаконченное предложение»

- Обращение выражается ….. словом или ссч

В конце предложения с обращением может ставиться ….. ! или ?

Обращения бывают ….. распространенные и нераспространенные

Частица О …. Не отделяется запятой от обращения

Vlll. Домашнее задание: §40,41, упражнение 271 А ( 1-4)

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Урок с использованием иннновационных приемов и технологий. Цель урока дать теоретический материал на основе местного материала
  • Додано
    24.02.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    8 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    5971
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер материала
    PN298950
Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти