і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »

Урок : " Обращение распространенное и нераспространенное" в 8 классе

Перегляд
матеріалу
Отримати код

8 класс Русский язык Урок № _____

Дата ______________________

Тема: обращение распространенные и нераспространенные.

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении; познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания); находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;

развивать логическое мышление и языковое чутье;

воспитывать умение работать в группе, внимательно слышать и слушать мнение другого человека; воспитывать любовь к родному языку, культуре.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, смайлики, музыкальное оформление

ХОД УРОКА

І. Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Наш урок я хочу начать словами известного певца, актера, к сожалению, ушедшего из жизни в расцвете лет В.С.Высоцкого

Эпиграф

Мы рубим ступени... Ни шагу назад!
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони! Ты счастлив на нем
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина еще впереди.

В. Высоцкий

Как вы понимаете его слова? ( Автор призывает преодолевать жизненные трудности и идти вперед; Высоцкий призывает достигать собственных вершин , если берешься за какое-то дело)

Учитель: Да, есть жизненные вершины, а мы будем путешествовать по страницам русского языка, и покорять нелегкие языковые вершины.

Отрывок из песни « ВЕРШИНА»

Поэтому я приглашаю Вас к сотрудничеству,соавторству, содружеству

- Какая приставка в этих словах ? ( СО -)

Приставка со - означает вместе. Давайте весь урок будем вместе.

ll. Актуализация опорных знаний

Учитель: запишите

Число

Классная работа

Вершина № 1 « Буквенный диктант»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

с

с

з

с

с

з

с

с

з

з

з

з

Бесценный, исчезнуть, безграничный,беспринципный, беспризорник, разблокировать, беспорядок, бесконечный, развести, разболеться, разжалобить, безвластие.

Вершина № 2 Синтаксический диктант. « Крестики нолики»

  1. Назывные предложения содержат в себе главный член предложения – сказуемое (0)

  2. В определенно-личных предложениях сказуемое выражено 3 л. мн.ч

  3. Однородными могут быть как главными так и второстепенные члены предложения

  4. Однородные члены предложения это слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, выражаются обычно одной и той же частью речи

  5. Определения могут быть однородными и неоднородными

  6. В предложении может быть только один ряд однородных членов предложения

  7. В предложении есть обобщающее слово. Всюду слышались звуки: за окном, в печи, над крышей.

1

2

3

4

5

6

7

О

О

Х

Х

Х

О

Х

lll. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята, посмотрите на предложение и определите тему урока

Сватовский край, ты вдохновляешь нас на великие дела: на создание картин и стихов, на научные открытия и спортивные достижения, на мужество и стойкость в защиту своей страны.

Ответ: Я, думаю, тема урока « Обращение»

Учитель: Запишите в тетради тему урока. Обращение распространенное и нераспространенное. Знаки препинания при нем.

Учитель: определите задачи урока.

- повторить сведения об обращении

- узнать что-то новое об обращении

- научиться находить обращения в предложении

- правильно ставить знаки препинания при обращении

- развивать логическое мышление и речь

- обогащать словарный запас

- прививать целеустремленность и любовь к родному краю

lV. Изучение нового материала

Вершина № 3 « Теоретическая» Стр. 165 §40

А. Составить « Кластер» по теме « Обращение»

Стр. 166

Б. Составить алгоритм постановки ЗП

АЛГОРИТМ

  1. Найти сущ. в И.п или слово, выступающее в его роли

  2. Называет ли это слово лицо к кому обращаются с речью?

  3. Если обращение в начале слова-после него ставится запятая и т.д.

  4. Если обращение произносится с восклицательной интонацией, то ставится !

В. Представить теоретический материал, используя прием « Фишбоун»

Г. Дополнение учителя

- в роли обращения обычно употребляется одушевленное существительное

- в поэтической речи используется прием –олицетворения-обращение к предметам и явлениям

Например: Я вернусь к тебе, мой край родной!

- местоимения ты, вы не являются обращением. Однако иногда встречаются предложения, в которых местоимения (ты,вы) выступают в роли обращения.

Например: Эй, ты, просмотри вокруг!

- Если обращение находится в конце предложения, то может стоять и вопросительный знак

Например: О чем ты воешь, ветр ночной?

- существуют этикетные обращения

Например: Здравствуй, Днепр широкий!

С добрым утром, город мой любимый!

- следует избегать просторечных обращений( мамаша, бабка, женщина), фамильярдных слов и выражений( дорогуша, красавица)

V. Закрепление материала

Вершина № 4 « Практическая»

Учитель: Ваша задача - найти в предложениях обращение, определить распространенное оно или нераспространенное. Обратить внимание на знаки препинания.

Соколко Лидия Васильевна родилась в селе Первомайское Сватовского района. По специальности художник-педагог

Мама! Вишня у нас

Под окном расцвела!

( Зимний день)

Н. Щепенко родился в 1915 году . Входил в состав общества писателей Украины. В его честь названо детское учрежление « Слобожанська криниця»

О Земля, мать наша родная! Нет во всем мире человека, которого бы ты не воодушевляла животворящими соками своими.

Сергей Кривонос, Сватовский поэт, автор поэтических сборников « Живые голоса», « Цветенье вишен» и др…

Стихи мои, взлетите выше в небо

И навестите дальние края.

Я в тех краях ни разу, может, не был,

Но там такие люди, как и я.

Ольга Фоменко, Сватовская поэтесса, сейчас на пенсии, живет возле нашей школы

Спасибо, мама, за терпенье

И знай, что я тобой живу.

Работа с учебником

Упражнение 267 А

l вариант – 1,2

ll вариант – 3,5

Творческая работа

Задание: преобразовать предложения, чтобы они были с обращением

  1. Людям всей земли следует беречь и охранять памятники архитектуры.

  2. Молодежь внимательно относится к людям старшего возраста.

  3. Жители нашего города помнят историю Сватовского края.

Задание на опережение

Экскурсия по городу с использованием обращения

Уважаемые слушатели! Приглашаю Вас отправиться в путешествие по нашему Сватовскому краю.

Слайд № 1

В нашем городе проходит много культурных мероприятий. Мы знакомимся с интересными и творческими людьми.

Сватовчане! Уважайте традиции нашего края.

Слайд № 2

Уважаемые гости, в нашем городе есть прекрасные, удивительные места. Он имеет удивительно живописные уголки. Приезжие восхищаются его чистотой и жителями

Слайд № 3

Чтобы лучше знать историю нашего края в школе читается курс « Украинознание», « Этногеография».

Школьники! Изучайте историю родного края.

Сватовчане! Любите свой родной край!

Vl. Итог урока

Ребята, вот и покорили мы с вами языковые вершины. Друзья, прекрасен наш союз.- говорил О.С.Пушкин и я, работая с вами. Мне приятно было идти по ступеням к вершинам. На парте у вас лежит 2 вида смайликов. С их помощью скажите мне: какое у вас настроение от проведенного урока?

Vll. Прием « Незаконченное предложение»

- Обращение выражается ….. словом или ссч

В конце предложения с обращением может ставиться ….. ! или ?

Обращения бывают ….. распространенные и нераспространенные

Частица О …. Не отделяется запятой от обращения

Vlll. Домашнее задание: §40,41, упражнение 271 А ( 1-4)

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Урок с использованием иннновационных приемов и технологий. Цель урока дать теоретический материал на основе местного материала
  • Додано
    24.02.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    8 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    6136
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    2
  • Номер матеріала
    PN298950
  • Вподобань
    0
Курс:«Розвиток особистості на всіх вікових етапах життя»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь