Тема:Используем средства связи предложений в тексте. Читаем, пересказываем текст.Контрольная работа.Устный пересказ.

Опис документу:
Цель: развивать умение учащихся связывать предложения в тексте при помощи синонимов, используя в речи местоимения,проверить умение пересказать прочитаный текст; развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к изучению русского языка. Тип урока:комбинированый

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС

Тема:Используем средства связи предложений в тексте. Читаем, пересказываем текст.Контрольная работа.Устный пересказ.

Цель: развивать умение учащихся связывать предложения в тексте при помощи синонимов, используя в речи местоимения,проверить умение пересказать прочитаный текст; развивать связную речь учащихся; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока:комбинированый

Ход урока.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания

— Прочитайте зачин сказки, который вы переписали.

— Какие ещё сказки так начинаются?

2. Работа над стихотворением Б. Заходера

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет.

Пёсик

Из ружья стреляет.

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно.

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет.

Улетая:

«Вот что значит

Запятая!»

— Поставьте запятые правильно. Что получится?

3. А какая тема была раскрыта на уроке природоведения?

Правильно,КОСМОС.Вот мы и продолжим эту тему.Отгадайте загадку:

Голубая простыня весь свет покрывает.

(Небо)

Правильно.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня на уроке мы будем наблюдать за тем, как связываются предложения в тексте. Продолжим работу над чтением и пересказом текста.И проверим ваши умения пересказывать текст.А на чём мы отправимся в путешествие?-На космическом корабле.

IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Отправляемся на первую станцию-это БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА

Самое известное созвездие – Большая Медведица. Но оно похоже не на медведицу, а на ковш с длинной ручкой. Древние греки рассказывали миф о том, как бог Зевс влюбился в нимфу Каллисто, а его ревнивая жена Гера превратила девушку в медведицу. Зевс поместил ее на небо в виде созвездия.На Руси это созвездие называли Возом, Кастрюлей и Ковшом, а украинцы – Телегой.

Задание по учебнику:

1. Чтение текста учащимися (с 17-18,упр.26)

2. Беседа

— О чём текст? (О том, что речь человека должна быть связной.)

— О каких средствах связи слов в предложении вы прочли? (Синонимы (слова, похожие по значению на слова предыдущего предложения), местоимения — слова он, она» оно, они, этот, эта, эти, такой, такая, такое, такие.)

3. Работа над текстом «Цветочные композиции» (с. 18,упр.27)

1) Чтение текста.

— О чём этот текст? Какова его тема?

— Прочитайте слова, выделенные жирным шрифтом. Обратите внимание, как они связаны между собой.

2) Пересказ текста.

3) Словарная работа.

— Запомните написание и произношение слова лучше, интересный.

Вторая станция-это отдых и будем отдыхать на ПОЛЯНОЙ ЗВЕЗДЕ

Рядом с Большой Медведицей находится созвездие Малой Медведицы, которое тоже похоже на ковш, только поменьше. На самом конце ручки «ковша» сверкает Полярная звезда.

На севере звезда видна,

И называется она

Полярною звездой.

Она надежный друг людей,

И две Медведицы при ней

Среди космических огней

Всё ходят чередой.

(В. Лепилов)

4. Физкультминутка

ВОТ ПОМОЩНИКИ МОИ

Вот помощники мои. Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять! Постучали, повертели И работать захотели. Тихо все на место сели.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Закрепляя материал мы отправляемся на станцию-МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

Млечный Путь – полоса, кольцом охватывающая небо. Древние эскимосы считали ее заснеженной дорогой, кочевники Востока – путем, усеянным соломой, а греки – дорогой богов. На самом деле Млечный Путь – это миллионы звезд, которые составляют нашу галактику. Само слово «галактика» по-гречески и обозначает «молочный». Астроном Уильям Гершель доказал, что Млечный Путь – это скопления звезд.

1. Установление связи слов в предложении [упр. 28)

— Установите связь слов в предложении.

Из веток с яркими листьями мы собрали букет. Мы (что сделали?) собрали; собрали (из чего?) из веток; собрали (что?) букет.

2. Составление предложения, следующего за данным, и связанного с ним по смыслу

Он был очень красив.

3. Самостоятельная работа (с. 79,упр. 29)

4. Работа над усовершенствованием текста

— Прочитайте текст. Какие недостатки вы в нём заметили?

Дима пришел из школы, пообедал. Дима приготовил уроки и написал письмо другу. Теперь Диму ждали дела по дому. Дима принес из кадки дождевой воды и полил грядки. Потом Дима накормил щенка.

— Как необходимо усовершенствовать текст?

— Какими словами можно заменить слово Дима? (Он, мальчик, его)

5. Работа в группах

— Свяжите по смыслу данные предложения, используя слова: они, он, неё. 1-я группа. В лесу живёт белка. У белки пушистый хвост.

2-я группа. Птицы летят день и ночь. Птицы держат путь на юг.

3-я группа. Вечером начался осенний дождь. Дождь лил целые сутки.

Контрольная работа.УСТНЫЙ ПЕРЕСКАЗ

Дети читают текст,готовятся пересказать его.

Рассказываем о звездах

Посмотрите вечером на небо. Сколько красивых звездочек. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды-это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие звезды голубого цвета, а менее горячие, чем Солнце-красного. Звезды бывают маленькие, большие и гигантские.Самые яркие звезды. которые можно увидеть на небе, это -Сириус и Полярная звезда.

Солнце-это тоже звезда, самая главная, хотя и не очень большая. Есть звезды больше Солнца. От Солнца зависит жизнь на нашей планете.Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды.

Звездное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное небо притягивает и завораживает.Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия.

Наиболее древние названия у созвездий, которые образуют так называемый зодиак. С греческого «зодиак» переводится как «круг животных». По созвездиям зодиака Солнце совершает свой годовой путь, проходя каждое из них примерно за месяц, поэтому созвездий ровно двенадцать. Имена зодиакальным созвездиям дали древние греки: Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей.

VI. Итог урока.

— При помощи каких слов можно связать предложения текста?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какое задание показалось вам самым сложным?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 20, упр. 30.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Українська мова у професійній діяльності державних службовців. Публічна комунікація»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.