Тема: Общение и речь. Основные правила общения. Я изучаю русский язык.

Опис документу:
Тема: Общение и речь. Основные правила общения. Я изучаю русский язык.Цель: дать учащимся общее представление об общении; познакомить с правилами хоро-шей речи; развивать умение пользоваться языком как средством общения; воспи-тывать культуру речи.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тема: Общение и речь. Основные правила общения. Я изучаю русский язык.

Цель: дать учащимся общее представление об общении; познакомить с правилами хорошей речи; развивать умение пользоваться языком как средством общения; воспитывать культуру речи.

Тип урока: развитие речевой деятельности

Оборудование: тетрадь, учебник, презентация

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Мотивация учебной деятельности.

  • Знаете ли вы, кто такой полководец?

  • А как же объяснить, что один мудрец назвал язык «полководцем мысли»?

Слово и лечит, и наносит смертельные раны, яростных врагов делает верными друзьями или дружбу превращает в ненависть и навсегда разлучает людей. И, видно, потому с древних времен мудрецы призывают умело обращаться с этим великим даром, которым наделен человек.

3. Объявление темы урока. СЛАЙД

Умеем ли мы пользоваться этим орудием? Об этом наш сегодняшний разговор. 

4.Проверка домашнего задания.

  • Какие высказывания о языке вы подобрали дома?

  • Расшифруйте пословицу на доске.

5.Актуализация опорных знаний.

  • Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 12* и скажите, для чего людям нужна речь? СЛАЙД

  • Предположите, о чем говорят на каждой фотографии.

6. Работа над темой урока.

По статистике 70% бодрствования человек проводит в общении. СЛАЙД -диаграмма

Прочитайте статью в учебнике на стр. 13

  • Используя информацию статьи, ответьте на вопросы:

  • Чем человек отличается от других живых существ?

  • Чем обмениваются люди в процессе общение, что они демонстрируют и выражают?

  • Какие средства общения, помимо речи, использует человек?

  • Как мы выражаем интерес к другому человеку?

  • Что является показателем нашего настроения и наших чувств?

  • Какие средства общения являются основными для людей, лишенных слуха и голоса?

  • СЛАЙД Как вы понимаете стихотворение В. Солоухина «Слово о словах»

  • Еще издавна люди уделяли огромное внимание речи. Так родились пословицы и поговорки.

Сейчас мы поиграем, кто быстрее всех соберет половинки пословиц. упр. на стр. 13.

  • Итак, что же такое общение. Давайте прочитаем теорию на стр. 13.

  • Чтобы от общения получать удовольствие нужно соблюдать определенные правила. Прочитайте в упр. 8 «Вредные» советы.

  • Нужно ли такие советы соблюдать при общении?

  • СЛАЙД – памятка «Правила общения»

  • Мы можем проверить последнее правило из памятки прямо сейчас. Улыбнитесь. Сохраняйте это положение 30 сек.

  • Что вы почувствовали? Опишите ваши впечатления.

7. Итог урока.

  • К чему обязывает нас подаренная нам возможность говорить?

8. Домашнее задание.

Обязательное: дополните правила общения еще 2-3 пунктами.

Дополнительное: разгадайте ребус и запишите пословицу.

(Ласковым словом и камень растопишь)

*Обращение к учебнику «Русский язык 5 класс» автор Л. Давидюк

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Креативний менеджмент в умовах змін (на прикладі управління закладами позашкільної освіти)»
Просіна Ольга Володимирівна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.