і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Взяти участь
Поспішайте взяти участь у вебінарі Використання опорних та інтерактивних схем для формування навичок мислення високого рівня
До початку вебінару залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »
  • Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Тема. Диалогическая речь. Участники диалога. Ситуация общения. Цель общения. Правила поведения в диалоге.

Тема. Диалогическая речь. Участники диалога. Ситуация общения. Цель общения. Правила поведения в диалоге.

Перегляд
матеріалу
Отримати код

Конспект-урока русского языка в 2 классе

Тема. Диалогическая речь. Участники диалога. Ситуация общения. Цель общения. Правила поведения в диалоге. Этикетные формулы, используемые в диалогах. Знакомство со словами по теме «Школа».

Цель:

Обучающая:

– актуализировать и закрепить знания учащихся о диалоге;

– познакомить с понятием «ситуация общения»;

– учить определять цель и формы общения;

– учить употреблять в устной речи этикетные формы общения.

Развивающая:

– развивать связную речь учащихся (диалогическую речь);

– обогащать словарный запас учащихся;

– развивать интерес к языку;

– развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

– воспитывать уважительное отношение к культуре общения.

Оборудование: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, рисунок ситуации диалогического общения, рисунок класса с учениками и учительницей.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приемы: слово учителя, упражнения; анализ, постановка вопросов, выделение признаков, чтение правила, построение алгоритма, распространение текста.

Средства обучения: учебник, доска.

ХОД УРОКА

І. Организации класса

  • Здравствуйте, ребята. Садитесь.

  • Дежурный скажет, кто отсутствует.

ІІ. Проверка домашнего задания

  • С какими сказками А. С. Пушкина вы познакомились?

  • Из какой сказки пришли к нам эти герой?

  • Кто хочет коротко пересказать сказку, которая больше всего понравилась?

III. Актуализация опорных знаний учащихся. Мотивация учебной

деятельности

Минутка каллиграфии ‒ шк ко ла

‒ Соберите слово из этих буквосочетаний.

‒ Составьте устно предложение со словом школа.

‒ А что делают дети в школе? (Учатся.) Кроме этого они еще и общаются.

IV. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться правильно общаться друг с другом.

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала

Работа с рисунком. Учитель вывешивает на доске рисунок класса.

‒ Назовите, кого вы видите на рисунке.

‒ Почему вы решили, что это ученики и учительница? А где происходит действие?

‒ Оглянитесь вокруг. Чем наш класс отличается от нарисованного?

‒ Составьте предложения по рисунку и схемам на доске.

Игра «Кто кричит, а что трещит»

Учитель называет глагол, а учащиеся подбирают соответствующее слово, которое обозначает предмет.

Мяукает ‒ ... (кошка). Светит ‒ ... (солнце). Летает ‒ ... (птица).

Цветет ‒ ... (цветок). Говорит ‒ ... (человек).

Как называется разговор двух людей?

‒ Беседа

‒ А для чего люди разговаривают друг с другом?

‒ Передача информации ‒ это цель общения. Как вы думаете, кого называют участниками диалога?

Расскажите о ситуациях, при которых происходит общение.

VI. 0бобщение, закрепление и систематизация знаний

‒ Составление правил поведения в диалоге.

1. Комментарий: учитель приглашает одного ученика и организует с ним диалог. В ходе диалога учитель сознательно нарушает правила

‒ кричит, шепчет, перебивает собеседника, поворачивается к нему спиной, отвлекается.

‒ Понравился ли вам наш диалог?

‒ Почему?

‒ Давайте подумаем, как же нужно вести себя участникам

диалога?

2. Коллективное составление диалогов с опорой на сюжетные иллюстрации

‒ Кто участвует в диалоге?

‒ Какова цель общения?

‒ Какие этикетные формулы общения следует употреблять в диалогах?

3. Работа в парах

Учитель. Работая в паре, попробуйте составить диалог о ситуации телефонного разговора. Продумайте цель и тему вашего диалога.

Представление 3-4 диалогов; по ходу акцентируется внимание на изученных понятиях.

VII. Итог урока.

Беседа

Учитель вывешивает на доске рисунок.

‒ Как называется эта ситуация общения? (Диалог, т. к. принимают участие 2 человека).

‒ Как вы думаете, какова может быть тема и цель этого диалога?

‒ Какие этикетные формулы следует использовать в диалоге?

‒ Расскажите правила поведения участников диалога.

VIII. Домашнее задание

Устно составить диалог по теме «В магазине».

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

  • Додано
    09.08.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    2 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    393
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    2
  • Номер матеріала
    UT922864
  • Вподобань
    0
Курс:«Розвиток особистості на всіх вікових етапах життя»
Черниш Олена Степанівна
36 години
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь