і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »
  • Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Тема. Диалогическая речь. Участники диалога. Ситуация общения. Цель общения. Правила поведения в диалоге.

Тема. Диалогическая речь. Участники диалога. Ситуация общения. Цель общения. Правила поведения в диалоге.

Перегляд
матеріалу
Отримати код

Конспект-урока русского языка в 2 классе

Тема. Диалогическая речь. Участники диалога. Ситуация общения. Цель общения. Правила поведения в диалоге. Этикетные формулы, используемые в диалогах. Знакомство со словами по теме «Школа».

Цель:

Обучающая:

– актуализировать и закрепить знания учащихся о диалоге;

– познакомить с понятием «ситуация общения»;

– учить определять цель и формы общения;

– учить употреблять в устной речи этикетные формы общения.

Развивающая:

– развивать связную речь учащихся (диалогическую речь);

– обогащать словарный запас учащихся;

– развивать интерес к языку;

– развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

– воспитывать уважительное отношение к культуре общения.

Оборудование: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, рисунок ситуации диалогического общения, рисунок класса с учениками и учительницей.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приемы: слово учителя, упражнения; анализ, постановка вопросов, выделение признаков, чтение правила, построение алгоритма, распространение текста.

Средства обучения: учебник, доска.

ХОД УРОКА

І. Организации класса

  • Здравствуйте, ребята. Садитесь.

  • Дежурный скажет, кто отсутствует.

ІІ. Проверка домашнего задания

  • С какими сказками А. С. Пушкина вы познакомились?

  • Из какой сказки пришли к нам эти герой?

  • Кто хочет коротко пересказать сказку, которая больше всего понравилась?

III. Актуализация опорных знаний учащихся. Мотивация учебной

деятельности

Минутка каллиграфии ‒ шк ко ла

‒ Соберите слово из этих буквосочетаний.

‒ Составьте устно предложение со словом школа.

‒ А что делают дети в школе? (Учатся.) Кроме этого они еще и общаются.

IV. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться правильно общаться друг с другом.

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала

Работа с рисунком. Учитель вывешивает на доске рисунок класса.

‒ Назовите, кого вы видите на рисунке.

‒ Почему вы решили, что это ученики и учительница? А где происходит действие?

‒ Оглянитесь вокруг. Чем наш класс отличается от нарисованного?

‒ Составьте предложения по рисунку и схемам на доске.

Игра «Кто кричит, а что трещит»

Учитель называет глагол, а учащиеся подбирают соответствующее слово, которое обозначает предмет.

Мяукает ‒ ... (кошка). Светит ‒ ... (солнце). Летает ‒ ... (птица).

Цветет ‒ ... (цветок). Говорит ‒ ... (человек).

Как называется разговор двух людей?

‒ Беседа

‒ А для чего люди разговаривают друг с другом?

‒ Передача информации ‒ это цель общения. Как вы думаете, кого называют участниками диалога?

Расскажите о ситуациях, при которых происходит общение.

VI. 0бобщение, закрепление и систематизация знаний

‒ Составление правил поведения в диалоге.

1. Комментарий: учитель приглашает одного ученика и организует с ним диалог. В ходе диалога учитель сознательно нарушает правила

‒ кричит, шепчет, перебивает собеседника, поворачивается к нему спиной, отвлекается.

‒ Понравился ли вам наш диалог?

‒ Почему?

‒ Давайте подумаем, как же нужно вести себя участникам

диалога?

2. Коллективное составление диалогов с опорой на сюжетные иллюстрации

‒ Кто участвует в диалоге?

‒ Какова цель общения?

‒ Какие этикетные формулы общения следует употреблять в диалогах?

3. Работа в парах

Учитель. Работая в паре, попробуйте составить диалог о ситуации телефонного разговора. Продумайте цель и тему вашего диалога.

Представление 3-4 диалогов; по ходу акцентируется внимание на изученных понятиях.

VII. Итог урока.

Беседа

Учитель вывешивает на доске рисунок.

‒ Как называется эта ситуация общения? (Диалог, т. к. принимают участие 2 человека).

‒ Как вы думаете, какова может быть тема и цель этого диалога?

‒ Какие этикетные формулы следует использовать в диалоге?

‒ Расскажите правила поведения участников диалога.

VIII. Домашнее задание

Устно составить диалог по теме «В магазине».

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

  • Додано
    09.08.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    2 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    229
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    UT922864
  • Вподобань
    0
Курс:«Інтегрований курс «Мистецтво»: теоретико-прикладний аспект»
Просіна Ольга Володимирівна
36 годин
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь