Сценарий интеллектуально-познавательной игры-квеста "В мире языка и литературы"

Російська мова

Для кого: 5 Клас, 6 Клас, 7 Клас

15.05.2019

1622

13

0

Опис документу:
Данный сценарий поможет учителю в нестандартной форме обобщить изученный материал по русскому языку и литературе, отработать навыки использования раздаточного материала,формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы. Увлекательные задания развивают логическое, аналитическое мышление, творческую активность, культуру речи учащихся, воспитывают любовь к прекрасному, уважительное и толерантное отношение друг к другу.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Сценарий интеллектуально-познавательной игры-квеста «В мире языка и литературы»

Цели: обобщить изученный материал по русскому языку и литературе;

формировать умения применять полученные знания на практике; отрабаты-вать навыки использования раздаточного материала; формировать познава-тельный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы;

развивать логическое, аналитическое мышление, познавательный интерес,

творческую активность учащихся, культуру речи учащихся, коммуникатив-

ную и кооперативную компетенции, культуру общения, воспитывать любовь

к прекрасному, уважение друг к другу.

Оборудование:  листы с заданиями  для каждой команды, маршрутные листы.

Форма проведения: игра-квест

Место проведения: учебные кабинеты, территория школы

Ход игры

І. Организационно-мотивационный этап.

1. Вступительное слово учителя Савы Е.Ю.:

Добрый день, дорогие ребята. Наша игра-квест стартует.   Вы сегодня должны показать ваши знания по русскому языку и литературе, ваше умение разгадывать мудрые языковые и увлекательные литературные загадки.  Конечно, успех  каждой команды будет зависеть как от знаний конкретного участника, так и от сплоченности вашей группы. Команды языковедов и литературоведов уже готовы к соревнованию?

За плечами у вас много знаний.

И дух приключений за собою ведёт.

Пусть каждая разум и силу представит,

Ведь именно это победу несёт!

Желаю удачи всем командам!

2. Ознакомление с условиями квеста, картой маршрута и правилами игры.

Ведущий 1

Команды готовы к старту, и мы произносим главное условие игры.

Победителем игры-квеста будет команда, которая первой составит из кодовых слов, которые вы будете получать на каждой станции, необходимую цитату: «Мир, отражённый в Слове, как вечности распахнутая книга».

Ведущий 2

Внимание! Участники команд! Перед вами карта маршрута вашего путешествия. Прошу капитанов команд подойти для получения маршрутных листов.

Ведущий 1

Внимание! Правила игры помогут вам достичь успеха.

Правила проведения игры

1. Время пребывания на одной станции – 3 минуты. За временем следят координаторы (учащиеся 10-11 классов). Они контролируют выполнение заданий, следят за соблюдением правил игры, добавляют время, записывают результаты в маршрутный лист.

3. Время истекло – координатор прекращает работу.

4. Задания для перехода к следующему испытанию даётся только после ответа на поставленный вопрос или по истечению отведённого времени.

5. Координаторы не имеют права давать подсказки и помогать командам.

3. Старт для участников игры.

Ведущий 2

Команды готовы? На старт! Внимание! Марш!

(Звучит музыка старта)

Первая станция «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ»

1. О каких знаках препинания идёт речь?

А) Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало –

Оно меня и свергло с пьедестала.

Б) Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу.

В) Известно миру с давних пор,

Что знак и я немаловажный.

И не окончен разговор…

И начинает думать каждый.

Г) Он всем старается помочь,

Он в слове «мать» и в слове «дочь».

И в тихом лунном слове «ночь».

Чтоб никого не огорчить,

Он всё старается смягчить…

2. Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением?

3. Что означают эти выражения?

А) работать спустя рукава

Б) ломать голову над вопросом

В) на улице ни зги не видно

Г) заруби себе на носу

Д) чувствовать себя как рыба в воде.

4. Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня.

Ответы на вопросы к туру «Лингвистический»

1. а) восклицательный знак

Б) вопросительный знак

В) многоточие

Г) мягкий знак.

2. Буква Ё.

3. а) трудиться неохотно, небрежно

Б) напряжённо думать

В) очень темно

Г) твёрдо запомнить

Д) свободно, естественно.

4. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Вторая станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

Красна изба пирогами, а человек знаниями.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Цыплят по осени считают.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Волков бояться – в лес не ходить.

Чтение – вот лучшее учение.

Третья станция «КОНКУРС ПОЛИГЛОТОВ»

1. «Крестословица» по-английски

2. «Мальчик» по-французски

3. «Запад» по-немецки

4. «Созвучие» по-итальянски

5. «Ледяная гора» по-шведски

6. «Книга» по-гречески

7. «Испытание» по-латыни

8. «Чтение» по-арабски

9. «Кот» по-украински

10. «Источник» по-исландски

Ответы по туру «Конкурс полиглотов»

1. Кроссворд

2. Гарсон

3. Вест

4. Аккорд

5. Айсберг

6. Библия

7. Экзамен

8. Коран

9. Кит

10. Гейзер

Четвертая станция «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

1. В какой сказке домашняя курица исправила ошибку мелкого грызуна и обогатила своих хозяев?

2. В какой сказке рассказывается о хитром герое, который от всех убегал?

3. Какая сказка рассказывает об овоще, который принёс своим хозяевам много хлопот, выросши огромным?

4. Какая сказка рассказывает о старухе, которая от жадности осталась у разбитого корыта?

5. Как называется сказка, в которой девочка прыгнула за веретеном в колодец?

6. Назовите царство, в котором чаще всего происходят события сказок?

7. В кого попал Иван-Царевич, стреляя из лука?

8. В какой сказке ленивый герой передвигался с помощью печи?

9. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Ежи-баба, а как называем её мы?

10. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.

Ответы «В гостях у сказки»

1.«Курочка Ряба»

2. «Колобок»

3. «Репка»

4. «Золотая рыбка»

5. «Госпожа Метелица»

6. Тридесятое

7. Царевна-лягушка

8. Емеля

9. Баба Яга

10. Кощей Бессмертный

Пятая станция «КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО»

В произведениях каких авторов мы встречаем эти образы и как называется произведение?

1. Лесоруб, зайчик, колдун, прокажённый, крот.

2. Русалка, чудеса, Кощей, колдун, дядька Черномор.

3. Девочка, розы, ворон, разбойница, зеркало, тролль.

4. Яблоня, перья, веретено, золото, петух.

5. Забор, краска, 4 апельсиновых корочки, кладбище, пикник, пещера.

Ответы «Ключевое слово»

  1. «Мальчик-звезда» Оскар Уайльд

  1. «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин

  1. «Снежная королева» Андерсен

  1. «Госпожа Метелица» немецкая народная сказка

  1. «Приключения Тома Сойера» Марк Твен

Шестая станция «НАЙДИ ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО»

У Лукоморья …зелёный,

Златая …на …том;

И …и ночью …учёный

Всё ходит по …кругом;

Идёт направо - …заводит,

Налево - …говорит.

Там чудеса: там …бродит,

…на …сидит;

Там на неведомых …,

Следы невиданных …;

… там на курьих ножках

Стоит без …, без дверей…

Ответы «Найди потерянное слово»

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Седьмая станция «СКАЗОЧНАЯ СМС-КА»

Отгадайте, кто прислал смс-ки.

1. «Поздравляю с праздником! Прилететь не смогу. Попала в ДТП: разбила ступу при посадке».

2. «Поздравляю! Шлю горшочек мёда. Приехать не смогу. Застрял в кроличьей норе».

3. «Привет всем! Добраться не могу, сел на мель: сломал весло, в лодке пробоина. Чуть не утонул, как «Титаник»».

4. «Привет! Снял с депозита в «Приватбанке» 5 золотых и срочно еду в Турцию за кожаными куртками для папы Карло».

5.«Мои поздравления! Немного задерживаюсь. Нахожусь в косметическом салоне. Крашу шерсть.»

6. «Загремел» в полицию за разбойное нападение на больную бабушку и Красную Шапочку. Приеду нескоро. Сори, чилдрен!»

7. «Поздравляю! Три желания исполнить не могу. Залегла на дно. В море экологическая катастрофа: вылив нефти из танкера».

8. «Привет всем и цём-цём! Приехать не смогу, нахожусь в больнице после пластической операции. Скоро буду красоткой, а не мерзкой лягушкой!»

Ответы «Сказочная СМС-ка»

1.Баба Яга

2.Винни-Пух

3. Ивасик Телесик

4. Буратино

5.Лис Микита

6. Волк из «Красной шапочки»

7.Золотая рыбка

8. Царевна-лягушка

Восьмая станция «МАСКА, Я ВАС ЗНАЮ…»

Угадай героя и название литературного произведения

1. «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого».

2. «Волосы её цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да и к тому же ещё в крапинку – от веснушек».

3. «Это маленький, толстенький, самоуверенный человек, и к тому же он умеет летать».

4. «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

5. «У него было худое лицо, торчащие во все стороны чёрные волосы и ярко-зелёные глаза. Он носил круглые очки, замотанные скотчем».

6. «Девочка с густыми каштановыми волосами. Её передние зубки были чуть больше, чем надо. Говорила она прямо-таки начальственным тоном».

7. «Она была очень хороша. Лица умней и прелестней нельзя себе представить, но она была ледяною».

8. «Помчалась вдогонку за Белым кроликом, провалилась в колодец и оказалась в удивительной стране».

9. Этот герой 28 лет провёл на необитаемом острове.

10. «Только месяц показался, сразу он за ним погнался».

Ответы «Маска, я вас знаю…»

  1. Царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2.Пеппи Длинныйчулок из сказки Треверс «Пеппи Длинныйчулок»

3.Карлсон, Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

4.Тарас Бульба из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

5.Гарри Поттер, Джоан Роулинг «Гарри Поттер»

6.Гермиона Грейнджер, Дж.Роулинг «Гарри Поттер»

7.Снежная королева, Андерсен «Снежная королева»

8. Алиса, Льюис Керол «Алиса в стране чудес»

9. Робинзон Крузо, Д.Дефо «Робинзон Крузо»

10. Королевич Елисей, А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

ІІІ. Заключительный этап.

  1. Итог игры.

Команды, собрав все кодовые слова, составляют цитату «Мир,отражённый в Слове, как вечности распахнутая книга». Команда, первая справившаяся с заданием, объявляется победителем.

Заключительное слово учителя Савы Е.Ю.

Ну что же, наша игра-квест подошла к концу.Задания были познавательными, увлекательными, интересными и оригинальными. Надеемся, вам понравилось.

Ведущий 1

Итак, пришло время объявить победителя! В результате трудной, но интересной игры победила команда 8-б класса.

Ведущий 2

Но и другие участники квеста были очень близки к победе. Команды 5-А, 5-Б и 6-А класса заняли почётное 2 место. Молодцы!

2. Награждение команд участников игры грамотами разных уровней.

13

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.