Сьогодні о 16:00
Вебінар:
«
Сучасні методики засвоєння норм нової редакції "Українського правопису"
»
Взяти участь Всі події

Проверочная работа №4 (Запятая, точка с запятой в БСП)

Російська мова

Для кого: 9 Клас

13.01.2021

326

3

0

Опис документу:
Проверочная работа состоит из четырёх тестовых заданий, предполагающих не единичный выбор, из задания на составление предложений по заданным схемам, синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

1. Отметьте правильные утверждения. 1б

А) запятая и точка с запятой ставятся в бессоюзном предложении при интонации перечисления

Б) при интонации перечисления в бессоюзном предложении ставится только запятая, а точка с запятой не ставится

В) точка с запятой ставится, если части являются распространёнными, имеют собственные знаки препинания

Г) запятая ставится, если между частями возникают отношения пояснения

2. Найдите бессоюзное предложение, в котором требуется разделить части запятой или запятыми. 1б

А) Небо очистилось замелькали звезды становилось уже светло.

Б) Я не решался подойти лицо его было хмурым и неприязненным.

В) Меня там даже не было вы не можете обвинять меня во всем случившемся.

Г) Его речь текла густой, сладкой, вязкой карамелью, которой, казалось, не будет конца.

3. Выберите бессоюзное предложение, в котором требуется поставить точку с запятой. 1б

А) Мне помнится, именно за этим старым шкафом был мой тайничок в нем годами копились стеклянные шарички, позеленевшие от времени монеты, привезённые с берега реки раковины и прочие несомненно близкие детскому сердцу вещи.

Б) Дорога была ровной попутчики – словоохотливыми.

В) Было жарко, душно в закрытые двери стучался ветер.

Г) Бледные щеки впали глаза сделались большие губы горели.

4. Выберите бессоюзные предложения, знаки препинания в которых расставлены неверно. 1б

А) Травмы были серьёзными, водитель забыл пристегнуться.

Б) Метелица неспешно разносила по улице острую ледяную снежную крупу, завывал ветер.

В) Лесной запах усилился, под ногами мягко пружинила иглица.

Г) Кончил дело, гуляй смело.

5. Построить предложения по схемам (схемы чертить) – 4б.

А) [ … ], [ … ].

Б) [ … ]; [ …, … ].

В) [ , ПО ]; [ , ДО, … ].

6. Выполнить синтаксический разбор предложения (подчеркнуть члены предложения, построить схему, проанализировать предложение).

Липкая сырость пещеры внезапно была пронизана холодным ветерком; он всколыхнул одежду, пригладив волосы путешественников, лихо прогулялся по сводам и пропал в отдалении.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.