Простые и сложные предложения

Російська мова

Для кого: 5 Клас

18.08.2021

58

1

0

Опис документу:
У презентації підібрано завдання, які допоможуть навчитися розрізняти прості речення від складних, ставити розділові знаки в складних реченнях. Складати речення за схемами і складати схеми речень. Вставити пропущені літери і пояснити орфограми.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 класс
Слайд № 1

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 класс

Как отличить сложное предложение от простого? Как расставить знаки препинания в сложном предложении?
Слайд № 2

Как отличить сложное предложение от простого? Как расставить знаки препинания в сложном предложении?

Что мы знаем о словосочетании и предложении? Приём «Толстые и тонкие вопросы». Первая группа - Толстые вопросы ( по словосочетанию). Вторая группа ...
Слайд № 3

Что мы знаем о словосочетании и предложении? Приём «Толстые и тонкие вопросы». Первая группа - Толстые вопросы ( по словосочетанию). Вторая группа - Тонкие вопросы (по предложению).

основы. Списать предложения, вставить пропущенные буквы, устно объяснив орфограммы, подчеркнуть грамматические основы 1). Вот и наступила з..лотая ...
Слайд № 4

основы. Списать предложения, вставить пропущенные буквы, устно объяснив орфограммы, подчеркнуть грамматические основы 1). Вот и наступила з..лотая ос..нь. 2). Д..ревья одели разноцветные наряды, д..рога укрылась к..вром из листьев. 3). Лес уд..вляет своими изм..нениями. 4). Среди з..лёных елей и сосен ст..ят пёстрые б..рёзы, клёны, осины. 5). Некоторую п..чаль вызывает прощальная песня журавлей, улетающих в тёплые края. 6) Придёт в..сна, и все перелётные птицы в..рнутся, наполнив своим пением всю округу.

Проверяем 1) Вот и наступила золотая осень. 2) Деревья одели разноцветные наряды, дорога укрылась ковром из листьев. 3) Лес удивляет своими изменен...
Слайд № 5

Проверяем 1) Вот и наступила золотая осень. 2) Деревья одели разноцветные наряды, дорога укрылась ковром из листьев. 3) Лес удивляет своими изменениями. 4) Среди зелёных елей и сосен стоят пёстрые берёзы, клёны, осины. 5) Некоторую печаль вызывает прощальная песня журавлей, улетающих в тёплые края. 6) Придёт весна, и все перелётные птицы вернутся, наполнив своим пением всю округу.

Лингвистическое исследование . Провести выборочно – распределительный диктант. Номера предложений, распределите в два столбика. 1 столбик – простое...
Слайд № 6

Лингвистическое исследование . Провести выборочно – распределительный диктант. Номера предложений, распределите в два столбика. 1 столбик – простое предложение  2 столбик – сложное предложение.

Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными? Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений. Сформулируйте цел...
Слайд № 7

Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными? Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему, используя также опорные слова. 1) Познакомиться с ... и ...; 2) учиться различать ... и ...;

Задание 1 Составить простые предложения https://learningapps.org/display?v=pffd5e4nk20
Слайд № 8

Задание 1 Составить простые предложения https://learningapps.org/display?v=pffd5e4nk20

Задание 2 Найти сложные предложения, чем, кроме смысла и интонации, могут соединяться между собой простые предложения, входящие в состав сложного? ...
Слайд № 9

Задание 2 Найти сложные предложения, чем, кроме смысла и интонации, могут соединяться между собой простые предложения, входящие в состав сложного? Хорошо в сосновом бору! Сидишь под сосной на сухих иголках и слушаешь, как пёстрый дятел долбит ствол, потом с криком перелетит на другое дерево. За дятлом летят синички. На закате красной медью горят сосновые стволы. Скоро стемнеет, и всё равно не хочется уходить из соснового бора. Слышно, как ветер шумит в сосновых вершинах и чешуйки сыплются сверху – это сосна шелушится.

Задание 3 Какие это предложения? Составьте их схемы.  Пришла осень. Пришла осень и позолотила листья на деревьях. Пришла осень, и лес надел золотой...
Слайд № 10

Задание 3 Какие это предложения? Составьте их схемы.  Пришла осень. Пришла осень и позолотила листья на деревьях. Пришла осень, и лес надел золотой наряд.

Задание 4 Определить сколько на карточках сложных предложений https://learningapps.org/display?v=prqq11zin20
Слайд № 11

Задание 4 Определить сколько на карточках сложных предложений https://learningapps.org/display?v=prqq11zin20

Задание 5 Составить предложения по схеме [= -]. [– =]. [– =], и [= -]. [– =], [= -]. (Когда – =), [– =].
Слайд № 12

Задание 5 Составить предложения по схеме [= -]. [– =]. [– =], и [= -]. [– =], [= -]. (Когда – =), [– =].

Задание 6 Проверочная работа https://learningapps.org/display?v=py43e9wic20
Слайд № 13

Задание 6 Проверочная работа https://learningapps.org/display?v=py43e9wic20

Подведение итогов 1. Мы прекрасно потрудились, а чему мы научились сегодня на уроке? 2. Что больше всего понравилось на уроке? 3. Какие предложения...
Слайд № 14

Подведение итогов 1. Мы прекрасно потрудились, а чему мы научились сегодня на уроке? 2. Что больше всего понравилось на уроке? 3. Какие предложения называют сложными? 4. Какие предложения называют простыми? 5. Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении? 6. Что может соединять союз «и» в предложении? 7.Для чего нужно обязательно определить, что соединяет союз «и»,  прежде  чем ставить запятую?

Домашнее задание:   выписать из любого художественного произведения 4-5 сложных предложения разных типов.  
Слайд № 15

Домашнее задание:   выписать из любого художественного произведения 4-5 сложных предложения разных типов.  

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили