Природа в русской живописи. 2 класс

Опис документу:
Цель: обогащать учащихся новыми знаниями о русских художниках; расширять кругозор; совершенствовать навыки выразительной речи; учить слушать и понимать русскую речь, формировать орфоэпические навыки; развивать память учащихся, внимание, логическое мышление , связную речь; воспитывать дисциплину, внимательность, аккуратность в работе, интерес к урокам русского языка, прививать любовь к искусству, любовь к природе. За додатковим матеріалом звертатись grhood7@gmail.com Хорошилов Ігор Олегович

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тема. Природа в русской живописи. 2 класс

Цель: обогащать учащихся новыми знаниями о русских художниках; расширять кругозор; совершенствовать навыки выразительной речи; учить слушать и понимать русскую речь, формировать орфоэпические навыки;
развивать память учащихся, внимание, логическое мышление , связную речь;
воспитывать дисциплину, внимательность, аккуратность в работе, интерес к урокам русского языка, прививать любовь к искусству, любовь к природе.

Оборудование:учебник, журналы, тема урока « Природа в русской живописи», девиз урока«У природы нет плохой погоды», иллюстративный материал: репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Березовая роща», А.Пластова «Первый снег», К.Юона «Мартовское солнце», И.Шишкина «Одинокая сосна», «Утро в сосновом лесу», «Зима в лесу. Иней», музыкальное сопровождение – аудиозаписи пьес из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: устный журнал.
Литература:Е.И. Самонова, В.И. Стативка, Т.М. Полякова. Русский язык. 2кл., К., «Генеза» , 2013г.

Ход урока

I. Организация класса
1. Приветствие
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги наша лень,
Не мешай учится -
Будем мы трудиться!
2. Представление
- Дети, меня зовут Игорь Олегович, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
3. Проверка готовности к уроку
- Садитесь, дети, положите руки на парты. На партах не должно быть ничего лишнего.У вас должны лежать: тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, дневник. Всё лишнее уберите в портфель.
4. Девиз урока
- Девиз нашего урока: «У природы нет плохой погоды».
- Давайте прочитаем его хором.
- О чём говорится в нашем девизе?
- Какую погоду вы любите? Почему?
II. Акутализация опорных знаний
1. Работа со скороговоркой
На осинке росинкизасверкали утром перламутром.
а) выразительное чтение учителем.
б) выразительное чтение учащихся (хором)
- Какие звуки повторяются чаще всего? [с'],[р].
- Какими буквами они обозначаются на письме?
в) словарная работа
- Что такое осинка? (дерево), показываем иллюстрацию осины.
- Что такое перламутр?
г) Проговаривание скороговорки с убыстрением темпа (несколько раз).
д) Проговаривание по рядам (чей ряд лучше).
е) Проговаривание несколькими учениками.
ж) Проговаривание скороговорки шёпотом, громче, громко и наоборот.
2. Упражнение на управление дыханием
3. Каллиграфическая минутка

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Запишите “5 марта”, а затем “Классная работа”
— Как мы запишем “классная ”? (с двумя буквами “с”)

5 марта

Классная работа

— В тетради с новой строки слева каллиграфически запишите буквосочетания и слова:

ос сврл
осинка засверкали перламутром
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы проведем урок в форме устного журнала.
- Дети, что такое журнал?
- Какие журналы вы знаете? (показ журналов)
Тема нашого устногожурнала«Природа в русской живописи».
- А что же такое живопись?
- Природа нашей страны удивительно красива и многообразна: бескрайние моря, широкие поля, дремучие леса, полноводные реки… И сегодня мы увидим это многообразие русской природы таким, каким нам показывают его русские художники-пейзажисты.
- Кто знает, что такое «пейзаж» ?

  • А ктодогадался, кто же такиехудожники-пейзажисты?
    IV. Работа над новым материалом
    Iстраница «Осень»
    1. Работа над загадкой

    - Как называется I страница нашего журнала, вы узнаете, отгадав загадку.
    Пустые поля,
    Мокнет земля,
    Дождь поливает,
    Когда это бывает? (Осенью)
    - Как называется I страница нашего журнала? (Осень)
    2. Рассказ учителя
    Осень торжественна и красива на картине И.И.Левитана «Золотая осень»(вывешиваюназвание). Чередующиеся желтые, лимонные, оранжевые лисья, голубое небо, яркая зелень озимых и темная синь реки – это яркий солнечный день. Но вот небо потемнело, закрылось лиловыми тучами, и от этого потемнела листва деревьев, вода, земля, покрытая жухлой травой.
    Поистине осень – это чародей цвета.
    Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осины создают неповторимую палитру. Тихо в лесу. Нет-нет, да раздастся лишь шорох падающих листьев. Зачарован лес последними погожими деньками. Стоит, словно приукрасился к празднику. Каких только оттенков не увидишь! Тут и тяжелая последняя зелень, и первая позолота, и просинь просек и опушек.
    3. Беседа по содержанию
    - Как называется картина И.И.Левитана, о которой я вам рассказывал?
    - Какое небо?
    - Какого цвета тучи?
    - Лес?
    - Почему картина так называется?
    II страница «Зима»
    1. Минутка поэзии

    - А как называется II страница, вы узнаете. Когда мы с вами прочитаем стихотворение, но не просто прочитаем, а восстановим текст.
    Снежок порхает ….. (кружится)
    На улицах ….. (светло)
    И превратились…..(лужицы)
    В прозрачное …..(стекло).
    - Текст закрыт, учитель выразительно читает четверостишие.
    Текст открывается.
    - Прочитайте молча, восстановите текст.
    - Кто может прочитать вслух сам и выразительно?
    - Теперь прочитайте все хором (открываю закрытые слова)
    - О чём четверостишие?
    - Какое настроение вызывает это стихотворение?
    - Как понимаете выражение:
    «И превратились лужицы
    В прозрачное стекло»?
    - Как ещё можно сказать?
    - Подберите слова-определения к слову «снежок» (какой?) белый, искристый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, холодный…
    - Какая орфограмма в словах «светло», «превратились»?
    - Такая погода когда бывает?
    - Итак, наша II страница называется «Зима»
    2. Рассказ учителя
    - Посмотрите на картину И.И.Шишкина «Одинокая сосна». Суровые тучи, снежные дали, на крутом утесе могучая, величественная сосна – одна среди безмолвия ночи, озаренная холодным светом луны. Красивое сочетание серо-голубых тонов, объединенных «серебристым» тоном, придает картине гармоничность и целостность.
    Аркадий Александрович Пластов на картине «Первый снег» показывает радостное чувство через яркий белый снег, падающий хлопьями на землю. Наспех одетые мальчик и девочка выбежали на крыльцо деревенской избы и любуются первым снегом. Вдали виднеются деревенские дома, дорога, деревья и всюду – хлопья мягкого пушистого снега.
    Сочетание серебристо – серых и коричневых цветов деревенских домов, сучьев деревьев, одежды детей и ослепительно белого снега сказочным убором украшающим все вокруг, способствует передачи чувства радости, которое испытываешь, глядя на картину. Так и хочется восторженными людьми на крыльцо и протянуть руки к падающим хлопьям снега.
    3. Беседа по содержанию
    - Какое дерево изобразил Шишкин?
    - Какими тонами изобразил художник зимний пейзаж?
    - Какое чувство изобразил А.А.Пластов на картине «Первый Снег»?
    - Чему радуются дети?
    4. Слушание музыки П.И.Чайковского«Времена года»
    - А вот как П. И. Чайковский изображает зиму в музыке. Послушайте внимательно, какие зимние картинки вы себе представляете?
    III страница «Весна»
    1. Работа над
    ребусом (в Е сна)
    - А как называется III страница нашего журнала, вы узнаете, отгадав загадку.
    Шагает красавица,
    Легко земли касается,
    Идёт на поле, на реку,
    И по снежку, и по цветку. (Весна)
    - Да, дети, это весна. Так и называется III страница нашего журнала.
    2. Рассказ учителя
    - Широкую известность получила картина замечательного художника Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». С большим мастерством на картине передается радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца. Мы видим деревенскую улицу, дома, уходящие вдаль, огромные высокие деревья, отяжелевшие под солнечным лучами сугробы снега и глубокое сине – голубое весеннее с редкими, быстробегущими белыми облаками. Но пейзаж не существует сам по себе, он тесно связан с жизнью человека, его трудом, и не случайно художник изображает на переднем плане двух деревенских ребят на лошадях. Эти ребята сразу наполняют картину жизнью – и весь пейзаж преображается.
    3. Беседа по содержанию
    - Назовите название картины, о которой я вам только что рассказал. Кто автор?
    - Какое небо?
    - Кто наполняет пейзаж жизнью?
    IVстраница «Лето»
    1. Анаграмма
    - А для того чтобы узнать название четвертой страницы нашего журнала, вы должны отгадать анаграмму.
    ТОЕЛ
    3421
    - Да, вы ответили правильно. Четвертая страница нашего журнала так и называется «Лето»
    2. Рассказ учителя
    - Рассмотрите репродукцию картины «Березовая роща» И. И. Левитана. Лирическое настроение этого полотна рождает в нас чувство просветленной радости.
    Тончайшая гармония мягких цветовых отношений – неба, земли, деревьев – рождает ощущение невидимого движения воздуха. Вся картина пронизана ярким летним солнцем. Под лучами солнца серебром отливают густая изумрудная зелень травы и листьев берез. На картине художник очень точно нашел цветовое и тональное соотношение стволов берез (на свету и в тени) и травы. От картины веет радостным праздничным настроением яркого летнего дня.
    3. Беседа по содержанию
    - Кто автор картины «Березовая роща»?
    - Какое чувство передает этот пейзаж?
    - Какие деревья нарисовал в своей картине художник?
    - А вы любите лето? Почему?
    - Что вы любите делать летом больше всего?

Итог работы над устным журналом

- С каким художником мы познакомились на странице «Осень?»

Осень: И. И. Левитан «Золотая осень»
- С каким художником мы познакомились на странице «Зима?»

Зима: И. И. Шишкин «Одинокая сосна»
«Зима в лесу. Иней»
А. А. Пластов «Первый снег»

- ???
Весна: К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

- ????
Лето: И. И. Левитан «Березовая роща»
И. И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»

V.Физкультминутка
VI. Работа по учебнику
1. Работа с текстом (упр. 341)
а) Слушание текста «Русская природа».
- Послушайте текст.
б) Беседа по содержанию.

- Что такое пейзаж?
- Какие русские художники изображали красоту природы?

- Чем проникнуто каждое полотно?
- Как называли художников-пейзажистов? (мастерами)

- Какое время года ты любишь больше всего? Почему?
в) Запись главных слов в тетрадь
Искусство, мастер, художник, живопись, пейзаж, картина, репродукция.
2. Работа с иллюстрациями (упр. 342)
- Рассмотрите репродукции картин И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Зима в лесу. Иней». Какое время изображено на них?
- Каким настроением проникнута каждая картина?
3. Работа над словарным словом
ПР
ИРО'ДА
- Как мы произносим это слово?
- А как пишем?
- Составьте предложение с этим словом.
4. Проверка памяти
- Какой был девиз урока?
- А есть, ли в девизе урока слово «природа»?
VII. Итог урока
1.Итоговая беседа
- Что нового вы узнали о русских художниках-пейзажистах?
- Какие новые слова вы услышали на уроке? (Искусство, мастер, художник, живопись, пейзаж, картина, репродукция)
2. Самооценка
- Кто считает, что работал на оценку «отлично»?
- А кто считает, что он работал на оценку «хорошо»?
- Почему вы так считаете?
4. Д/з ( с. 107, упр. 333)
С. 110, упр. 334.
5. Прощание
- До свидания, дети!

5 марта
Классная работа
ос сврл ос сврл ос сврл ос сврл ос сврл ос сврл оссврл ос

осинка засверкали перламутр осинка засверкали перламутр
Искусство, мастер, художник, живопись, пейзаж, картина, репродукция.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Впровадження веб-квестів в освітній процес»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
590 грн
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Схожі матеріали