• Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Російська мова
  • План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему :" Урок развития речи. На чашечку чая. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему :" Урок развития речи. На чашечку чая. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Опис документу:
Данный урок разработан учителем начальных классов, составлен методически правильно. Урок включает в себя разные виды работы: групповая работа, фронтальная, инсценировка, разыгрывание диалогов. Также присутствуют правила этикета, интересные факты про животных, межпредметная связь.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Русский язык 2 класс

Тема: «Урок развития речи. На чашечку чая. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цель: повторить, систематизировать и расширить грамматический материал по данной теме

Задачи:

  • актуализировать правила написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • развивать письменные навыки, внимание, долговременную память, устную речь;

воспитывать уважительное отношение к русскому языку и любовь к животным , а также культуру речи учащихся.

Оборудование: карточки и картинки со словарными словами карточки с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, с отгадками.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

    1. Приветствие

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Сообщение темы и цели урока

2.1. Таблица слов. Чай , чашка, чайник, щавель, пища.

- Что объединяют все эти слова? Какая орфограмма? Как пишется –ча,-ща?

Вывод: -ча, -ща пиши с буквой а.

Слова: Тащу, ищу,чудо,чушь.

- Как пишутся эти слова? Что вы заметили?

Вывод: -чу,-щу пиши с буквой у.

2.2. Составление предложений 1 слова из столбиков.

3. Работа по теме урока

3.1. Развитие речи

- Какие есть слова в книге на с.30 , на картинке?

- Для чего нужен чайник? От какого слова он образован?

- Кто изображен на картинке? Сколько чашек?

3.2. Разыгрывание ситуации.

1 ситуация.

- Давайте сейчас разыграем ситуацию. ( карточки с рисунком чайника и чашки)

-Вы в гостях. Как вежливо попросить, чтобы налили вам чай? Придумайте имя детям.

Оля, пожалуйста, долей мне чаю.

Работа в паре

-А сейчас поработайте в паре.

2 ситуация

Например ,вы хотите взять булку или пирожок. Как себя вести в данном случае?

- Обязательно необходимо подать тарелку, руками не брать, через весь стол не тянуться за булкой.

3.3. Дополнение диалога

-Давайте посмотрим ниже. Это диалог. Он обозначается черточками в начале предложения. –А что такое диалог?

- Помогите дополнить предложения опираясь на картинку.

- С чем еще бывает булка?

Физкультминутка

3.4. Словарная работа

- Посмотрите, у нас есть слово в рамочке. Прочитайте это слово. (начала)

Карточка со словами : приняла, взяла, поняла.

- Дети, в этих словах нужно ставить правильное ударение. Даже взрослые иногда ошибаются.

Правильное ударение – это культура человека.

- Давайте сейчас составим предложение с 1 словом из этих слов.

4. Закрепление нового материала

4.1. Запис. число,классная работа.

4.2. Каллиграфическая минутка Ча Ща Чу Щу

4.3. Загадки

-Сейчас немного поиграем.

-Я вам загадаю загадки, а отгадки вы запишете в тетрадь.

Загадка №1:

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Носит обувь из резины,
А зовут её : (машина)

Загадка №2:

Очень мирные мы змеи.
Любим жить в лесах у рек
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним во век (ужи)

Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них?

Вывод: ужи - это не ядовитые змеи, они занесена в Красную Книгу Природы.

Загадка № 3:

На огне ворчу-бурчу,

А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник)

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Вывод: если чайник электрический, необходимо соблюдать правила обращения с электроприборами. Будьте осторожны с кипятком и паром.

Загадка № 4:

Он хорошо для кислых щей
Помимо прочих овощей (щавель)

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. В словаре Ожегова находим лексическое значение. Щавель - это травянистое растение с кислыми съедобными листьями.

Вывод: Щавель - это однозначное слово. Перед едой листья необходимо тщательно промыть в воде. Листья щавеля богаты витамином С.

Загадка № 5:

Он стоит на палке

С бородой из мочалки (чучело)

Вывод: слово чучело имеет 3 лексических значения. Значит слово многозначное.

Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку
Не проглотит лишь ерша (щука)

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Вывод: С уроков природоведения мы узнали, что щука - это пресноводная рыба, хищница, мясо очень вкусное, желчь щуки берут на лекарство. Щука питается не только мелкой рыбёшкой, она хватает уток, утят, поэтому в народе её прозвали утятницей.

5. Подведение итогов урока

Проводится в виде игры "Подскажи словечко" (дети передают сердечко и называют слова, которые запомнили на уроке с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Рефлексия:

Какова была тема нашего урока?

Какие правила мы повторили?

Что нового узнали?

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Інтегрований курс «Мистецтво»: теоретико-прикладний аспект»
Просіна Ольга Володимирівна
36 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.