МИССИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Різне

13.03.2018

3074

10

0

Опис документу:
Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития учебного заведения. Поэтому очень важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

МИССИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Выполнено:

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

общеобразовательной школы І-ІІІ

ступеней № 21

Иванова Светлана Александровна

г. Мариуполь

Содержание

Введение

1.Видение и миссия ученого заведения

2.Причины создания миссии

3.Миссия общеобразовательной школы № 21

Карта стратегического развития

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Долгое время система образования и школа, прежде всего, представляла собой весьма консервативную структуру. Выполняя свою основную задачу — подготовку молодого поколения к жизни и успешной самореализации в обществе — школа опиралась на традиционные гуманистические ценности, образ всесторонне развитой личности, обладающей широким кругозором, разнообразными навыками и интересами.

Как часто, возвращаясь с очередного совещания, мы с раздражением думаете о том, что опять, в очередной раз придется менять размеренный ритм школьной жизни. Изменения в системе образования… Зачем? Кому это нужно? Сколько раз начинали, и каждый раз хотели, как лучше … Рассуждая таким вот образом, мы пытаемся понять необходимость перемен.

Наше время — это время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники, проявляющегося во всех сферах жизни. Увеличивается количество различных отраслей производства, торговли, обслуживания, появляются новые науки, новые специальности и профессии. Меняется мода, меняются взгляды на искусство, культуру. И вся эта быстроразвивающаяся жизнь требует, чтобы мы развивались вместе с ней, успевали за всеми ее новшествами и переменами.  И наша задача (администрации) следовать этим переменам, то есть идти в ногу со временем, не боясь изменений, суметь объединить коллектив в команду единомышленников, «играющих в одни ворота».

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстрых изменений в системе образования школы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность

современных технологий, изменение роли учителя привели к

возрастанию значения стратегического управления. Исходной точкой стратегического управления учебным заведением является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития учебного заведения. Поэтому очень существенным, а может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

1.Видение и миссия учебного заведения

Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, а результат образования — «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении». Размышляя о школе, мы невольно задумываемся о том, какова её роль, какую миссию и какие ценности несёт современная школа?

Миссия – принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения на обозримое будущее, его главных принимаемых на себя обязанностях по отношению к наиболее важным клиентам, соотнесенное с адресуемым ему социальным заказом, с его возможностями. Миссия призвана отразить все важнейшие перспективные устремления школьного сообщества, задает рамки и направления, внутри которых будут ставиться и достигаться конкретные цели.

Обычно миссия опирается на видение директором идеального образа своей школы. Что же такое видение директора?

Видение – (от англ. vision – видение, картина) – это сложившийся в нашем сознании идеальный образ желаемого будущего, достижение которого возможно только при самых благоприятных внутренних и внешних условиях; образ наилучшего, наиболее совершенного состояния школы. Отсутствие, неопределенность видения или его несоответствие реальным возможностям является тормозом на пути развития образовательного учреждения. В то же время наличие яркого, обоснованного, стимулирующего к действиям видения рассматривается как основа и условие успеха выработки стратегических планов деятельности школы. Определение миссии - стратегическое видение ключевых показателей, которые способствуют достижения успешного развития школы. Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития.

Как правило, стратегическое видение служит для мотивации педагогов. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды оценить деятельность школы относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

2. Причины создания миссии

Миссию можно описать как совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности, характерных для конкретной школы. Миссию называют также «образовательным видением», «ядром ценностей» или «концепцией образования».

Причины создания миссии можно условно разделить на внешние и внутренние.

К внешним причинам относятся необходимость формирование имиджа образовательного учреждения в условиях усиления конкуренции, например, для школы это может быть конкуренция за привлечение учащихся.

Внутренние причины формулирования миссии связаны с необходимостью определения поля поиска решения проблем, внутренних изменений в организации, определения общего приоритетного направления деятельности, повышения уровня взаимопонимания и сотрудничества в организации.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована так, чтобы администрация школы и учителя могли основываться на нее при обсуждении и принятии решений относительно стиля образования. Они должны быть в состоянии определить, соответствует ли конкретное решение или метод работы миссии школы, которая в идеале должна вырабатываться коллегиально с учетом интересов школьников, сотрудников, заказчиков школы, образовательной системы, разнообразных партнеров.

Миссия – это «визитная карточка» школы .

Формулирование миссии — важная управленческая задача — предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу школа несёт потребителям образовательных услуг". По сути, миссия является управленческой инновацией.

Группой учёных проведено специальное исследование, целью которого было выявить индикаторы эффективных школ. Им было важно установить, за счет каких факторов и условий школы становятся эффективными — обеспечивающими высокий уровень образованности своих выпускников (при не чрезмерных нагрузках, испытываемых субъектами образовательного процесса). Установлено, что в каждой из эффективных школ имеется ясная и

сфокусированная цель для всего педагогического коллектива, выражаемая в её миссии.

Созданная в школе миссия позволяет :

- управленцам видеть и согласовывать стратегические приоритеты школы;

- партнёрам, попечительскому совету понять место, которое стремится занять школа на рынке образовательных услуг;

- работникам школы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;

- ученикам и их родителям со вниманием и заинтересованностью относиться к школе, которая может удовлетворить их нужды и потребности;

- обществу в целом (в том числе в лице государственных органов) понять социальное предназначение школы

3. Миссия общеобразовательной школы № 21

Миссия школы – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на успешную реализацию своих знаний, умений и навыков в будущей профессии; создание благоприятных условия для формирования успешного педагога, с сознательным отношением к здоровью, настоящего профессионала своего дела, толерантного к своим ученикам, коллегам и, несомненно, любящего детей. Только успешный учитель сможет воспитать успешного ученика! 

Видение идеального образа школы № 21:

Наша школа должна стать центром социально-культурной активности и образовательных инноваций в округе.

Ученик является основной ценностью всей жизни школы, он источник вдохновения учителя, педагога, директора. Стараемся жить и работать согласно нашим убеждениям.

       Образование для нас - несомненная ценность, и мы, как эксперты в этой области, готовы помочь детям в его получении.

Учим и учимся, развиваем и развиваемся, радуем и радуемся. Нас всегда интересует содержание происходящего. 

     Признаем уникальность личности каждого ребенка, понимая, что рядом с ним такие же уникальные личности других детей и педагогов. 

     Мы - за свободу выражения личности,  считая, что свобода немыслима без ответственности и признания свободы других людей. Мы не делим детей по социальному положению, благосостоянию родителей, языку и конфессии. 

   Мы – за сотрудничество! Обращаем внимание на такие качества ученика, как ответственность, целеустремленность, интеллект и человечность. 

   за общую деятельность и партнерские отношения. Только в такой атмосфере рождается сотворчество.

    Мы за открытость и честность в отношениях. К любому сотруднику школы можно обратиться с вопросом, который находится в его компетенции, и получить ответ.

    Заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих, поддерживаем здоровый образ жизни. Заниматься спортом - престижно, защищать честь школы и быть участником школьной команды – почетно.

     Мы создаем условия для развития способностей наших учеников во внеурочное время

   Наши праздники несут позитивный эмоциональный заряд, воспитывают в наших детях ответственность и желание творчества, реализуя задачи обучения, воспитания и развития.  

Развитие разносторонней личности учащихся школы № 21:

научно-исследовательская работа

развивающее обучение

воспитание здорового образа жизни

национально-патриотическое воспитание

профориентационное воспитание

связь поколений…

Раскрытие и развитие творческой личности педагога.

Творческие отчеты, семинары, работа методических объединений

и научная деятельность наших учителей.

Творческие состязания учителей с учащимися…

      Школа гордится своим укладом, который включает в себя педагогику сотрудничества, творчества, атмосферу любознательности и дружелюбия.

 

Заключение

Для того чтобы современная учебное заведение могло в условиях маркетинговой экономики эффективно функционировать, обеспечивать свое развитие в долгосрочной перспективе, ее менеджмент должен представлять целый набор образовательных услуг клиентам, потребителям, которые должны быть конкурентоспособными, ценными, интересными, качественными, чем в аналогичных учебных заведений, и направленными в будущее. Организующим началом в работе школы, мерилом для оценки и самооценки управленческой и педагогической деятельности является миссия. В ней отражены стратегия, тактика, цели и задачи, отражающие общие ценности и взгляды педагогического коллектива, организационную культуру школы, направление развития, создание условия для адекватного реагирования на изменения и воздействия внешней среды, подготовку и принятия конструктивных управленческих решений, скоординированных мер по обеспечению эффективного развития школы.

Список используемой литературы

1.Стратегический менеджмент в образовании: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов. – М.: АПК и ППРО, 2007. – 76 с

2.Управление в образовании. Проблемы и походы. Практическое руководство. / Под ред. П. Карстанье, К. Ушакова. – М., 1995.

3.Миссия, видение и ценности современной школы / Е. А. Дудина //Журнал «Молодой ученый», № 19 - 2014 —С. 528-530.
Интернет ресурсы:

4.tak-to-ENT.netМетодическая копилка

5.obrazovanieplus.ru/school/about.html

6.http://www.doc4net.ru/ Миссия школы как управленческая инновация

Карта стратегического развития

Миссия: Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на успешную реализацию своих знаний, умений и навыков в будущей профессии; создание благоприятных условия для формирования успешного педагога, с сознательным отношением к здоровью, настоящего профессионала своего дела, толерантного к ученикам, коллегам

Аспекты деятельности: Всестороннее развитие личности

Привитие навыков здорового образа жизни

Организация профориентационной работы

Взаимодействие школы и семьи как условие целостного развития ребенка

Стратегические цели: Возможность учащимся раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнение новым поколением творческих учителей.

Развитие инновационной деятельности.

Приоритет здорового образа жизни.

Ключевые факторы успеха:

Результативное участие учащихся в интеллектуальных, декоративно-прикладных конкурсах разного уровня.

Участие педагогов в разработке научных материалов

Пополнение материальной базы школы. Компьютеризация

Связь с ВУЗами, КСН, службами (СДД, ЦСПСМ), дошкольным учережд.

Наличие сайта школы, где отображается деятельность УЗ

Показатели оценки степени достижения цели

Показатель

Характеристика

Качество образования

58%

Результативность участия детей в конкурсах (интел. и творческих)

35 %

Пополнение материальной базы школы

Спонсорская помощь, участие в проектах

Повышение профессиональных качеств педагогов

Курсы повышения квалификации, аттестация педкадров

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Выявление способностей и склонностей учащихся на основе психолого-педагогической диагностики

1 раз в год

Активное участие в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях

2015-2016 уч.год

Реализация факультативных, спецкурсов для профильной и допрофильной подготовки учащихся в соответствии с запросами УВП

2015-2018 годы

Участие учителей в проф.конкурсах

постоянно

Укрепление материально-технической базы

постоянно

Внедрение ииновационных технологий в образовательный процесс, с цельно повышения интереса к предметам и качества знаний

постоянно

Комплексный мониторинг мотивации образования учащихся

2015-2016

Формирование у учащихся, педагогов, родителей понимания значимости здоровья

постоянно

Организация охраны здоровья и жизнедеятельности УВП

постоянно

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.