• Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Російська мова
  • Коспект урока по русскому языку, 7 класс Тема. Условное наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами. Употребления наклонений

Коспект урока по русскому языку, 7 класс Тема. Условное наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами. Употребления наклонений

Опис документу:
Цель: углубить знания об условном наклонении глаголов; совершенствовать умения и навыки образования и употребления в речи глаголов условного наклонения; познакомить с правилами правописания частиц бы (б) и употреблением их в речи; развивать память, внимание, логическое мышление, навыки самостоятельной и коллективной работы; воспитывать интерес к предмету. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, учебные тексты, таблица.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Русский зык. 7 класс

Урок № 16 Дата:25.10.18
Тема.
Условное наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами. Употребления наклонений

Цель: углубить знания об условном наклонении глаголов; совершенствовать умения и навыки образования и употребления в речи глаголов условного наклонения; познакомить с правилами правописания частиц бы (б) и употреблением их в речи; развивать память, внимание, логическое мышление, навыки самостоятельной и коллективной работы; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, учебные тексты, таблица.

Дурно говорить должно бы считаться

Таким же неприличным, как не уметь

Читать и писать.

А. П. Чехов

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

• В форме каких наклонений могут употребляться глаголы?

• В каком наклонении глаголы имеют все три формы времени, а в каких времени не выражают?

• Что обозначают глаголы изъявительного наклонения? Как они образуются?

III. Мотивация учебной деятельности

1. Слово учителя

— Что бы вы сделали, если бы в руки к вам попала сказочная волшебная палочка? — спросил учитель.

— я отправился бы путешествовать,— ответил Серёжа.

— я бы вылечил всех больных детей,— сказал Витя.

— а я построила бы много-много домов,— произнесла Аня.

А что сделали бы вы, если бы всё могли?

IV. Изучение нового материала

1. объяснение учителя

— Глагол в форме условного наклонения обозначает действие, которое может произойти только при определённых условиях: С помощью учителя ученики решили бы эту задачу.

Условное наклонение может выражать пожелание, чтобы действие совершилось: Решили бы вы сами эту задачу.

Чтобы образовать форму условного наклонения, нужно к глаголу в форме прошедшего времени прибавить частицу бы: пришёл бы, пришла бы.

Частица бы может стоять в любом месте простого предложения. При этом она выделяет то слово, после которого стоит: Пришёл бы ты ко мне сегодня. Ты бы пришёл ко мне сегодня. Сегодня бы ты ко мне пришёл.

Частица бы с глаголами пишется раздельно

2. Работа с таблицей

Условное наклонение глагола

Неопределённая форма Единственное число множественное число

Читать Читал бы (м. р.) Читала бы (ж. р.) Читало бы (ср. р.) Читали бы

3. Ознакомление с теоретическим материалом учебника

$ 24,25.

V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений

1. Наблюдение над языковым материалом

1) Послушайте отрывок из рассказа В. Драгунского «…Бы».

Найдите слова, с которыми мальчик обращается к матери и к отцу.

Затем такое предложение, в котором говорится, что на самом деле такие обращения не возможны, что это только воображение мальчика. С помощью какой частицы передаётся нереальность действий? (Докажите, опуская в предложениях эту частицу).

2) Выпишите из текста глаголы с частицей бы. Назовите наклонение.

В котором они употреблены. Затем выпишите глаголы, которые содержат приказания мальчика, обращённые к матери и отцу. Назовите наклонение, в котором они употреблены.

Один раз я сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. я надумал, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые.

Например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал: «Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот ещё новость! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»

И тут вошёл бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «ага, явился! Вечно тебя надо ждать! мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать! Щёткой три и не жалей мыла. Ну-ка покажи ногти! Это ужас, а не ногти! Это прости когти! Где ножницы? Не дёргайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка… Вот так. Теперь садись к столу».

3) Переведите предложения на русский язык. Сравните формы условного наклонения в украинском и русских языках. Есть ли различия?

А) Без людської праці вся земля від краю і до краю заросла б бур’яна

Ми. (О. Донченко)

Б) Та де б не був, де б не шукав дороги, я не забуду вчителя старого.

(А. Малышко)

3. Работа с упражнениями учебника.

Упражнение 120 (устно), упражнения121,122 письменно; 124 (с/р).

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

1. Беседа

• Какие действия обозначают глаголы изъявительного наклонения? Условного наклонения?

• Как образуются глаголы условного наклонения?

2. Заключительное слово учителя

Сослагательное Наклонение

Я решил бы…

Я сказал бы…

Поспешил бы…

Написал бы…

До чего же замечательное

Наклоненье сослагательное!

Никогда не чертыхается,

Не скандалит, не кричит,

В кресло мягкое забьётся

И мечтательно журчит:

Я б турецкий изучил…

Я бы радио включил…

Нет, постойте-ка,

Вначале

Я сыграл бы на рояле…

Я сыграл бы,

Коль умел бы,

Если мог бы,

Полетел бы,

Я бы съел вагон пирожных, Если только их имел бы!.. (Дж. Родари)

VII. Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал учебника $ 24,25.

2. Выполнить упражнение 125,с. 108.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»