Взяти участь
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень 2.0».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

Карточка по русскому языку. 3 класс. Текст. Закрепление материала.

Курс:«Активізація творчого потенціалу вчителів шляхом використання ігрових форм організації учнів на уроці»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
1400 грн
290 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №LB805716
За публікацію цієї методичної розробки Волинська Катерина Артурівна отримав(ла) свідоцтво №LB805716
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Карточка _________________________________________________

  1. Что такое текст? 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое тема текста? 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что такое основная мысль текста? 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай предложения. Восстанови порядок слов в предложениях, чтобы получился рассказ. Спиши текст.

Помогите птицам

птенцы, свои, в, полёты, июне, совершают, первые

успешно, каждый, не, полёт, но, оканчивается

смельчаки, иногда, из, вываливаются, гнезда

беду, иногда, ветер, приносит, сильный

такого, в, земле, после, лесу, ветра, на, найти, птенцов, можно

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Прочитай текст. Определи границы предложений. Поставь знаки препинания. Проверь. Спиши текст.

Случай с Яшкой.

        Это случилось в начале лета мы возвращались с рыбалки тропинка шла лесом вдруг из травы выскочил зайчонок он сильно хромал мы поймали зайчишку и принесли домой назвали его Яшкой наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу вскоре лапка у зайчика срослась мы сняли повязку в конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текст – это предложения, объединённые между со-

бой общим смыслом.

В тексте каждое предложение добавляет что-то но-

вое к тому, о чём мы узнали из предыдущего.

Тема текста – это то основное, о чём рассказывают

все предложения вместе. Заглавие текста может

быть его темой.

Основная мысль текста – это самое главное в со-

держании текста. Так, основная мысль текста «По-

мощь» такова: только кошка смогла помочь слону,

потому что она ловит мышей.

Основная мысль так же, как и тема, может быть

кратко выражена в заголовке.

Зачин, или начало, готовит к тому, о чём дальше

пойдёт речь в тексте.

Основная часть раскрывает самое важное в тексте.

Заключение, или концовка, даёт понять: автор

сказал всё, что хотел.

Текст, в котором рассказывается, повествуется

о ком-то или о чём-то, называется повествова-

нием.

Текст, в котором что-либо описывается, называ-

ется описанием.

Текст, в котором что-либо доказывается или объ-

ясняется, называется рассуждением.

Предложения в тексте могут связываться между

собой с помощью слов он, они, его и других, по-

втора слов, близких по значению слов.

Разговор двух лиц называется диалогом, а слова

каждого говорящего – репликами.

Каждая новая реплика в диалоге начинается с крас-

ной строки (абзаца), и перед ней ставится тире.

Слова-обращения называют того, к кому обраща-

ются с речью. Обращение может состоять из од-

ного или нескольких слов: Мамочка, ты лучше

всех на свете! Свет наш солнышко! Ты ходишь

круглый год по небу... (А. Пушкин)

На письме обращение выделяется запятыми. После

обращения может стоять восклицательный знак.

Если в тексте красочно, с чувством описывается

что-либо, рассказывается о чём-либо, то это худо-

жественный текст.

Если в тексте приводятся научные (точные) сведе-

ния о чём-либо, то это научный текст.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Закрепление материала. Что такое текст? Тема текста, основная мысль. 1-3 задание - 2 балла. 4-5 - 3 балла. Цель:продолжить формирование понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию, творческие способности; воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе.
  • Додано
    14.11.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    3 Клас
  • Тип
    Тест
  • Переглядів
    53
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    LB805716
  • Вподобань
    0
Курс:«Протидія шкільному насильству»
Черниш Олена Степанівна
72 години
2700 грн
390 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №LB805716
За публікацію цієї методичної розробки Волинська Катерина Артурівна отримав(ла) свідоцтво №LB805716
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Зима – 2018-2019»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти