Інтелектуальна гра з російської мови "Знатоки"

Російська мова

Для кого: 5 Клас

18.08.2021

84

1

0

Опис документу:
Інтелектуальні ігри цікаві та корисні при проведенні предметних тижднів та наприкінці семестру. Ця гра може проводитися у класі й представлена 3 командами з 7 етапів. Розкриває як знання з предмету, так й спрямована на розвиток інтелекту, творчості, вміння працювати в команді
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Интеллектуальная игра для 5 класса

«Знатоки»


Воспитательные ориентиры: ценностное отношение к себе


Цель: выявить общий уровень читательского кругозора учащихся и их интеллектуальное развитие; формировать положительное отношение к фольклорным памятникам, литературе разных народов; развивать творческие способности, актёрское мастерство и таланты к сочинительству; учить коллективному труду, умению слаженно и быстро взаимодействовать, помогать друг другу, воспитывать уважительное отношение к художественному слову.


Правила игры.

Принимает участие три команды по 4-6 участников. Игру проводит учитель. Для определения результатов выбирается жюри.

План проведения игры.

I. Представление команд

II. Жеребьёвка

III. Этапы игры.

  1. «Угадай меня»

  2. «Наборщик!

  3. «Телеграмма»

  4. «Подбери пару»

  5. «Буриме»

  6. Домашнее задание «Сочинялки»

  7. Пантомима

IV. Подведение итогов, награждение победителей.


Ход игры

  1. Представление команд (домашняя заготовка)

Название …

Мы любим …

Мы занимаемся …

Мы учимся …

У нас есть…

Нас зовут …

  1. Жеребьёвка

Для жеребьёвки предлагается вопрос. Тот, кто отвечает ближе всего к правильной версии, получает право отвечать первым: В каком году 19 века был поставлен в Копенгагене памятник Г.Х. Андерсену? (1886)

  1. Проведение игры.

1 тур «Угадай меня»

Задача: правильно ответить на вопрос.

Оценивание: 1 балл, если команда не может ответить, имеет право отвечать следующая по жеребьёвке команда.

Вопросы

1 команде

1. Назовите типы сказок (волшебные, бытовые, о животных)

2. В какой сказке женихи царевен умели превращаться в птиц, зверей? («Марья Моревна»)

3. Как называется сказка, в которй герой разрывает кожу? («Никита Кожемяка»)

4. Замените одним словом: меткое выражение поучительного характера (пословица)

5. Вставьте пропущенное слово

Слышал …., да не знает, где он (звон)

  1. Кто служит царевне в прологе: «У лукоморья дуб зелёный» (бурый волк)

  2. К кому обращается Елисей за помощью? (солнцу, месяцу, ветру)

  3. К какому типу сказок относится сказка «Каша из топора»? (бытовая)

  4. почему Снежная королева прилетела к Каю? ( он пригрозил, что посадит её на горячую печь)

  5. Отгадайте загадку:

В одежде пыльной у дороги стоит разбойник одноногий –

И кто не появляется, за каждого цепляется. (репейник)


2 команде

1. Назовите жанры УНТ (пословицы, загадки и др.)

2. В какой сказке герои ходили друг к другу в гости, а уходили так ничего и не добившись? («Журавль и цапля»)

3. Из какой сказки слова: «Пришли они ко дворцу коварной жены уже поздней ночью, когда уже все спали» («Волшебное кольцо»)

4. Замените одним словом: устное народное творчество. (фольклор)

5. Вставить слово

Не плюй в … , пригодится воды напиться (колодец)

  1. Что делает Царь Кощей? (нал златом чахнет)

  2. Кто помогает Герде в поисках Кая? (природа, птицы, люди)

  3. В чём отличие литературной сказки от народной?

  4. Отгадайте загадку:

Над ромашками, над клевером вертолёт шумит пропеллером,

Вертолёт кружит недаром – заправляется нектаром (пчела)

  1. Из какой поэмы слова: «У лукоморья дуб зелёный» («Руслан и Людмила»)


3 команде

1. Сказки чаще всего начинаются … (зачином)

2. Из какой сказки слова: «И так эта смола к ней крепко пристала, что осталась у неё на коже на всю жизнь» («Госпожа Метелица»)

3. В какой ещё сказке падчерица за труд да уважение награждается, а мачехина дочка за лень наказывается? («Морозко»)

4. Самыми древними являются сказки о (животных)

5. Что делает колдун в прологе? (несёт богатыря)

6. Вставить пропущенное слово: кто старое помянет, тому … вон (глаз)

7. Какое свойство было у дьявольского зеркала в сказке «Снежная королева»? (всё казалось в искажённом виде)

8. Назовите, какие вы знаете литературные сказки.

9. Отгадайте загадку:

Гармошка у окошка нам песен не играет,

Железная гармошка нам дом обогревает (батарея)

10. От чего умерла царица в «Сказке о мёртвой царевне» (от тоски)


2 тур «Наборщик»

Задание: Из предложенных слов составить как можно больше разных слов. За каждое придуманное слово по 0,5 балла. Время выполнения: 3 минуты.

1команде - кислородистый (кислый, рот, кислород, род, строй и др.)

2 команде - мелкокустарниковый (мелкий, куст, кованый, мел. Старый)

3 команде - многочасовой (много, час, сова, свой, ногой)


3 тур «Телеграмма»

Задание: предлагается слово, нужно составить телеграмму, слова которой начинаются на одну из букв названого слова (в том же порядке). Время выполнения: 3 минуты.

1 команде - кнопка, 2 команде – плавить, 3 команде – разлив.


4 тур «Подбери пару»

Задание: соедините правую и левую часть, чтобы получилось слово. За каждое слово – 0,5 балла, время работы – 3 минуты.

Пол Ежи

Банк Оса

Яр Точка

Вол Кот

Зал Рот

Бой Марка

Сено Рис

Кипа Окно

Вес Вал




5 тур «Буриме» от фр. – «рифмованные концы»

Буриме даёт простор фантазии, развивает воображение.

Задание: используя рифмы, составить стихотворение. Время на работу: 4 минуты.

1 собака – цветок

Однако – не мог

  1. голос – разливаться

волос – купаться


6 тур «Сочинялки»

Домашнее задание: сочинить рассказ, раскрывающий смысл пословицы. За выполнение 3 балла.

1 команде – Под лежачий камень вода не течёт.

2 команде – Не всё то золото, что блестит.

3 команде – Близок локоток, да не укусишь.


7 тур «Пантомима»

Задание: команда получает листок с названием сказки и должна без слов изобразить то, что написано, а соперники должны отгадать то, что показывают. Время подготовки: 2 минуты, за выполнение – 3 балла.

1 команда «Журавль и цапля»

2 команда «Госпожа Метелица»

3 команда «Сказка о мёртвой царевне».


Подведение итогов. Конкурс болельщиков по необходимости.






Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.