і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
Взяти участь

Игра "Брейн-ринг" по русскому языку и литературе

Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі Blogger»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
1800 грн
540 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №EO246709
За публікацію цієї методичної розробки Радченко Ольга Миколаївна отримав(ла) свідоцтво №EO246709
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Бібліотека
матеріалів
Отримати код

Запорожская общеобразовательная школа I- III ступеней № 65

Методическая разработка внеклассного мероприятия предметной недели

Игра «Брейн – ринг»

Русский язык и литературы (интегрированный курс)

Подготовила учитель

русского языка и

литературы

Радченко Ольга

Николаевна

Цели внеклассного мероприятия:

Познавательный аспект:

расширение культурологической и социокультурной компетенции;

Развивающий аспект:

  • развитие коммуникативной компетенции;

  • развитие умения систематизировать изученную ранее информацию;

  • развитие мотивации учащихся к дальнейшему расширению знаний;

  • развитие умения работать в мини-группах;

  • развитие логического мышления, креативности, эмоций.

Воспитательный аспект:

  • Воспитание любви к книге и чтению;

  • Воспитание эрудиции учащихся, их общего лингвистического и литературного кругозора;

  • Воспитание любознательной и общительной личности.

Задачи внеклассного мероприятия:

  • Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

  • Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

  • Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам

  • Заинтересовать учеников учебным предметом, сделать его любимым

  • Выявление одаренных в лингвистическом отношении учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка.

Методические рекомендации к проведению игры «Брейн - ринг»

Являясь активной формой обучения, игра вносит разнообразие в череду привычных форм обучения, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения, раскрепощает учеников. Такую игру можно проводить во время предметной недели русского языка и литературы.

Заранее формируются команды старшеклассников из 6 человек и выдаются карточки, на которых команда указывает свой порядковый номер и номер вопроса. Ведущий задаёт вопрос, звучит гонг, время пошло. Во время игры эти карточки с вариантами ответов сдаются помощникам, а затем подсчитываются баллы. В ходе игры ведущий произносит правильные ответы, в то случае, когда все карточки команд с ответами на очередной вопрос сданы. Одновременно за игровыми столами могут находиться несколько команд.

Игра рассчитана на 45-50 минут.

Внеклассное мероприятие предметной недели русского языка и литературы

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»

Известный русский поэт Лермонтов сказал: « На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова».

Мысль могущественна и созидательна. А так как мысли измеряются словом и проявляются словом, они связаны с речью, с языком.

Наш первый раунд игры посвящён языкознанию и называется «Лингвистический раунд»

Лингвистический раунд игры «Брейн-ринг предметной недели русского языка и литературы

1.Блиц - вопросы: а) сколько основных гласных звуков в русском языке (6);

б) сколько из 4 названий частей света не имеют и никогда не

имели приставки (2- юг, север);

в) какая буква стала широко использоваться в русском

алфавите благодаря русскому историку Н. М. Карамзину

(Ё).

2.Какие из этих слов обозначают человека?

Намордник, подзатыльник, наследник, подлокотник.

3.Какое из данных кушаний названо не по действию, связанному с его приготовлением: запеканка, варенье, похлёбка, сливки, отбивная.

4.Вопрос – анекдот. Сын-студент пишет отцу домой: «Деньги______- ____ деньги». Какое слово мы дважды пропустили в этой фразе? (Вышли).

5.Кам (на удмуртском), енэ-сий (древнененецком), миси-зииби (на языке индейцев племени оджибве), юкон (на языке индейцев гвичи) означает

(большая река).

6.Какое из данных слов содержит приставку обо- : обоюдный, оборот, обогрев, оболочка, обочина.

7.Беда, пот, пятница. С каким числительным все эти слова употребляются в устойчивых выражениях и поговорках? (семь).

8.От какого глагола нельзя образовать возвратный глагол: радовать, бежать, подвинуть, беспокоить.

9.Какое слово не восходит к тому же корню, что остальные: лицевой, наличный, приличный, уличный, различный.

10.Читаем у Чехова: «У, по этой части он собаку съел…». Объясните, какой это человек. (Опытный, мастер в каком-то деле).

Литературный раунд игры «Брейн -ринг» предметной недели русского языка и литературы

Рене Декарт писал: «Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времён, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли».

Сегодня мы вспомним нескольких таких мудрецов художественного слова, и надеюсь, что после игры увлечёмся чтением литературных шедевров…

1. Друзья мои, прекрасен наш союз,

Он, как душа, неразделим и вечен…

Вы, конечно, узнали строки гениального Пушкина. Назовите год образования союза, о котором пишет поэт. 1811

2.Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским - с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно… . Назовите автора этой известной фразы.

Ломоносов. 3.Личность этого писателя привлекала внимание многих деятелей культуры и учёных. Ещё при жизни писателя о нём ходили противоречивые слухи, усугублённые его замкнутостью, склонностью к мифологизации собственной биографии. Исследователи его творчества называют «пророком, который смеялся». Назовите имя писателя. Гоголь.

4. «Я – ученик Пушкина,- говорил ______,- и у меня всегда было желание, если напишу что-нибудь хорошее, посвятить памяти Пушкина». Кто из писателей так высказывался?

И.С. Тургенев

5.15 октября 2014 исполнилось 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова, человека с нелёгкой судьбой и удивительным творчеством. Вот строки из его поэзии:

«Боюсь не смерти я. О нет!

Боюсь ______ _________ … Вспомните особенности личности и творчества поэта и завершите этот отрывок как можно точнее , ближе к оригиналу.

Исчезнуть совершенно.

6.Русская литература, как уже говорилось, - это кладезь мудрости для человека, стремящегося к совершенству, к добру и свету! Вот пример тому: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Назовите автора этого мудрого совета.

Д.И. Фонвизин.

7.Продолжаем принимать советы от классиков русской литературы, завершая их как можно точнее. И.С. Тургенев писал: «Хочешь быть счастливым?

Выучись сперва _______.»

Страдать

8. « ______ сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только _____ держится и движется жизнь,- писал И.С. Тургенев. Какое слово было пропущено в этом высказывании дважды?

Любовь

9.Блиц-вопрос, состоящий из трёх вопросов (обсуждение только 20 секунд):

а) «Краткость - сестра таланта» Чехов;

б) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Пушкин;

в) «Нет уз святее товарищества…» Гоголь.

10. Завершить наш литературный раунд хочу афоризмом: « Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Назовите автора этого изречения, жизнь которого была примером борьбы с равнодушием во всех его проявлениях. А.П. Чехов

В знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин» классик русской литературы писал:

«Мы все учились понемногу,

Чему-нибудь и как-нибудь…»

А я хочу, перефразировав эту иронично-шуточную цитату, пожелать вам, настоящим и будущим выпускникам, не останавливаться на достигнутом, учиться понемногу у выдающихся светлых людей разных эпох и национальностей не как-нибудь, а на пользу Отечеству!

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Методическая разработка внеклассного мероприятия предметной недели Игра «Брейн – ринг»
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Російська мова
  • Клас
    9 Клас
  • Тип
    Інші методичні матеріали
  • Переглядів
    144
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    EO246709
  • Вподобань
    0
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Осінь – 2018»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти