• Всеосвіта
  • Бібліотека
  • Російська мова
  • 9-й класс Урок русского языка и информатики Тема: «Визитки - бумажные осколки жизни» (обучение учащихся составлению и использованию визитных карточек).

9-й класс Урок русского языка и информатики Тема: «Визитки - бумажные осколки жизни» (обучение учащихся составлению и использованию визитных карточек).

Опис документу:
Цели: способствовать осмыслению особенностей официально-делового стиля, учитывать эти особенности при создании делового документа — визитки; развивать умения анализировать, систематизировать учебный материал

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

9-й класс

Урок русского языка и информатики

Тема: «Визитки - бумажные осколки жизни» (обучение учащихся составлению и использованию визитных карточек).

Цели: способствовать осмыслению особенностей официально-делового стиля, учитывать эти особенности при создании делового документа — визитки; развивать умения анализировать, систематизировать учебный материал, презентовать подготовленный проект; совершенствовать навыки работы с компьютером; содействовать формированию культуры делового и личностного общения, воспитанию уважения к личности, самоуважения, развитию жизненной компетентности.

Оборудование: урок проводится в компьютерном классе, слайды, презентация, образцы визиток.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Вступительное слово учителя русского языка.

Официально-деловой стиль — один из самых «неинтересных» в школьной программе. Или это всеобщее заблуждение? Сегодня мы с вами будем работать над созданием документа в официально-деловом стиле и попробуем убедиться, что создавать документ так же увлекательно, как и сочинять сказки. И вы мне можете задать вопрос, почему мы сегодня говорим именно о визитках. Что ж, как говорит ирландская пословица: самый верный способ получить ответ — это задать вопрос.

  1. Работа над темой урока.

Проводился опрос общественного мнения «Для чего нужны визитные карточки?».

• Презентация результатов опроса творческой группой.

Результаты опроса свидетельствуют, что мнения разделились.

Данные опроса для наглядности представлены в диаграмме, которая, показывает предпочтения учеников в процентном соотношении. (Демонстрируется слайд.)

Беседа

− Какого вида деятельности человека будут касаться визитки в первую очередь?

− Каковы основные функции визиток ?

− Каковы вторичные функции визиток ?

− Вспомните стили речи.

− Назовите сферы применения официально-делового стиля, задачи речи, основные виды высказывания, стилевые черты, основные языковые средства. ( по мере ответов учащихся демонстрируется слайд)

Заполняется в тетради таблица «ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ»

− Можно ли считать визитки примером официально-делового стиля, исходя из их функций ?

Выводы учителя.

Умения создать визитную карточку и ею пользоваться — условие формирования жизненной компетентности современного человека. Не менее важным сегодня является умение не просто работать на компьютере, а возможность создавать с его помощью собственный интеллектуальный продукт. Поэтому наш урок совмещает элементы как урока русского языка, так и урока информатики.

Сообщение целей и задач урока.

    • Презентация результатов творческой группы.

ИСТОРИЯ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ

− После прослушивания информации определите основные черты визитки как документа официально-делового стиля и основные функции, которые она стала выполнять с течением истории.

Демонстрируются первые визитные карточки.

Делаются выводы. (демонстрируется слайд) ТЕТРАДЬ

1. В написании и оформлении визитки присутствуют такие черты официально-делового стиля: установленная форма, размер; четко регламентированное содержание; лаконизм; конкретность; продуманность; четкость формулировок; максимальная точность; однозначность в понимании.

2. Визитка может выполнять следующие функции: имиджевую; представительскую; рекламную; информационную; официально-деловую.

Следовательно, визитка — образец официально-делового стиля.

    • Презентация результатов творческой группы.

ВИДЫ ВИЗИТОК (демонстрируется слайд) ТЕТРАДЬ

В современной практике используются два типа визиток:

1. Деловые (деловые визитки — неотъемлемый атрибут современного официально-делового общения) — представительская, карточка компании, рекламная.

2. Личные (личные визитки позволят без лишних эмоциональных затрат выразить свое дружеское расположение) — светская, семейная, детская.

Комбинированная — для научных и творческих работников.

Бейдж — большая визитная карточка, используемая при проведении больших мероприятий.

Демонстрируется ВЕРНИСАЖ ВИЗИТОК учащиеся получили опережающее задание: 1) определить структурные элементы стандартной визитки; 2) определить разные по функции визитки.

Практическая лаборатория.

Ученики , используя полученные знания о содержании, форме, оформлении визитной карточки, создают собственный продукт в одной из программ Microsoft Office -2003.

Слово учителя информатики

Программ для обустройства небольшой домашней типографии во главе с обычным принтером немало. Многообразие - это, конечно, хорошо, но зачем что-то выдумывать, если в нашем распоряжении уже имеется замечательный продукт? В данном случае речь пойдет о Microsoft Publisher, входящей в состав нового офисного пакета от Microsoft. Возможности программы практически безграничны: кроме печатных проектов сюда попали шаблоны веб-сайтов, вычурных электронных писем, набор макетов для различных мероприятий и многое другое. Ну а если полноценный Office вам не нужен, специально для вас Microsoft выделила Publisher в отдельный продукт.

Microsoft Publisher - это дизайнерско-издательский пакет, рассчитанный на выполнение широчайшего круга задач и ориентированный в первую очередь на корпоративных пользователей, не являющихся профессионалами в области дизайна или полиграфии. В целом можно отметить, что данный продукт наверняка придется по вкусу сотрудникам предприятий, перед которыми возникают задачи по подготовке различной печатной продукции собственными силами без привлечения соответствующих организаций или специалистов. Однако пакет неплохо подходит и для работы в домашних условиях, тем более что интерфейсы и поведение программ разработки Microsoft столь хорошо известны этому сегменту пользователей.

Благодаря принадлежности фамилии Microsoft программа проста в использовании и настройке, она обладает интуитивно понятным интерфейсом, в целом схожим с интерфейсом прочих приложений Office.

Список наименований полиграфической продукции можно продолжать до бесконечности: буклеты, бланки, календари, каталоги, конверты, визитки, наклейки (в том числе на дискеты, VHS, CD и DVD), плакаты, почетные грамоты - любой каприз. И главное, здесь не надо ничего создавать с нуля - все формы каждой публикации уже заполнены, вам же остается лишь изменить их в отдельном диалоговом окне. Если не хочется мыслить стандартами, разработчики специально предусмотрели массу пустых шаблонов (только стандартный формат бумаги, и ничего больше). Ну а богатый инструментарий Publisher позволит вам вплотную приблизить мечту к действительности.

Вы можете пользоваться этой программой как в офисе для работы с профессиональными документами, так и дома, чтобы печатать красочные приглашения, открытки и все, что душа пожелает.

Обеспечение визуальной привлекательности

При заполнении шаблонов необходимо следить за сохранением визуальной привлекательности публикации. Следуйте нескольким простым принципам:

Размещение

Старайтесь не размещать текст излишне симметрично. Несколько асимметричное размещение добавит тексту визуальной привлекательности.

Текст, грамотно выровненный по правому краю, также выглядит более привлекательно.

Никогда не печатайте линию сгиба — согнуть брошюру точно по линии сгиба очень трудно.

Удобство при чтении

Для лучшего восприятия текста оставляйте достаточно свободного места — столько же, сколько у вас занято текстом и графикой.

Имейте в виду, что абзацы, состоящие из одних заглавных букв, воспринимаются с трудом.

Не забывайте о чувстве меры при использовании декоративных шрифтов, а используя, ни в коем случае не делайте все буквы абзаца заглавными.

Несколько полезных практических советов

Не разделяйте предложения двойным пробелом, как иногда делают в документах — после форматирования он будет выглядеть неудачно.

Используйте шрифт Serif (с засечками, например Times New Roman) для основного текста, а Sans Serif (без засечек, например Arial) — для заголовков.

Используйте полужирный шрифт и курсив только для выделения.

На основе полученной информации ученики выполняют лабораторную работу (см. Приложение 1, 2)

    • Презентация результатов творческой группы.

Этикет

Существуют определенные правила вручения визитных карточек:

Визитки следует вручать стоя, внятно произнося имя и фамилию. Карточку нужно передавать партнеру текстом к нему.

Нельзя мять карточки, вертеть, делать на них пометки на глазах у хозяина.

Первым визитку вручает старший по должности или по возрасту.

Женщины первыми рекомендуются мужчинам.

На выставке экспонент первым дает свою визитку посетителю

При отсутствии адресата визитку оставляют с загнутым верхним правым углом.

Визитные карточки можно отправлять с шофером или курьером.

Не рекомендуется отправлять визитные карточки по почте.

Визитные карточки можно использовать для передачи поздравлений, благодарности, соболезнований.

Для этого в нижнем левом углу ставится соответствующая пометка.

Принятые во всем мире сокращения:

p.f. (pour feliciter) поздравления, на счастье
p.f.v. (pour fair vizite) с желанием навестить
p.f.N.A. (pour feliciter Nouvel an) поздравления с Новым годом
p.r.f.N.A. – посылают в ответ на поздравления с Новым годом
p.r. (pour remercier) выражения благодарности
p.c. (pour condoleance) выражение соболезнования
p.p.c. (pour prendre conde) в знак прощания при выезде из страны
p.f.c. (pour feire connaissance) в честь прекрасного знакомства
p.p. (pour presenter) представление – пишется в том случае, если посылающий визитку хочет представится какому-то лицу. Карточка посылается вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому посылающий отправляет свою визитку. В таком случае лицо, которому представили посыла- ющего, присылает в ответ свою визитку.

Последний писк в моде визиток — это электронная визитка.

    • Презентация результатов творческой группы.

Визитка-презентация «Наш класс»

4. Итог урока.

Игра Гиперкуб: на гранях куба записаны абстрактные вопросы и задания: «Назовите это», «Сравните это», «Установите ассоциации», «Проанализируйте это», «Когда это уместно», «Для чего это используется».

Куб перебрасывается, и каждый учащийся получает вопрос. Отвечая на вопросы, надо составить выражения, которые могли бы стать заголовками статей.

Заключительное слово учителя

Помните пословицу: встречают по одежке, а провожают по уму. Провожают-то по уму, но встречают-то по одежке и – по визитке.

5.Домашнее задание. Используя в качестве заголовка составленное в классе выражение, написать сочинение-миниатюру.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі WordPress»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
490 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.