і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Щотижня отримуйте приємні подарунки.
Взяти участь

Защити себя от ВИЧ

Передплата на журнал
Бібліотека
матеріалів

Защити себя от ВИЧ

(Профилактический семинар-тренинг для подростков)

План-конспект тренинга

Цели тренинга:

  • Знакомить учащихся с проблемами и вызовами современного мира;

  • Освоение базовой информации о ВИЧ/СПИД;

  • Развитие жизненных навыков благоприятных для здоровья;

  • Отрабатывать умения в принятии ответственного решения;

  • Обсуждение правил группового взаимодействия;

  • Создание благоприятной психологической атмосферы на тренинге;

  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: мел, ручки для каждого участника, ленточки, раздаточный материал, анкеты, сертификаты, смайлики, ватман, бумага, компьютер, проектор, видеопособие для участников тренинга.

І. Знакомство, установка на позитивное настроение, обратная связь.

- Приветствие участников тренинга;

- Представление гостей;

- Знакомство, установка на позитивное настроение.

( Все мы, участники семинара, сейчас вам необходимо представиться, назвав свое имя, что-то о себе: «Какой (ая) я?

  • Я, Наталия Анатольевна – целеустремленная.

Апплодисменты!!!

II. Мотивация учебной деятельности.

- У каждого из нас есть цель в жизни, свои планы на будущее…

- Что может помешать осуществлению ваших планов, реализации цели?

( высказывания уч-ся).

Вывод: Самое главное препятствие – это проблемы, связанные со здоровьем!!!!

- Представьте, что вам необходимо создать семью, родить и вырастить детей в условиях эпидемии ВИЧ/СПИД.

- Какое решение вы примите, что вам для этого потребуется?

( знания о проблеме ВИЧ/СПИД, жизненные навыки!!!),

Вывод: для достижения успеха в жизни, осуществлении планов, помогут вам жизненные навыки.

- Поэтому, сегодня, мы посвящаем наш семинар-тренинг проблеме ВИЧ/СПИД, а также приобретению жизненных навыков. Связанных с этой проблемой.

- Потому, что проблема ВИЧ/СПИДа является глобальной опасностью всего мира, в частности, Украины.

III. Сообщение темы и цели семинара-тренинга.

- Внимание на экран!!!

- Мы проводим сегодня…

(знакомство с названием семинара-тренинга и его целями).

IV. «Наши ожидания»

(на доске «Берег надежд и берег свершений).

- Познакомившись с названием семинара – тренинга и его целями, вам необходимо записать на смайликах свои ожидания от тренинга: «Что вы хотите получить/узнать на тренинге, как бы вы хотели его провести, ваше участие и т.д.» и прикрепить их к берегу надежд на доске.

V. Правила группы.

- Сегодня, мы одна команда, для создания благоприятной психологической обстановки на тренинге, вы должны записать правила группы на доске, которых вы будете придерживаться в ходе тренинга.

(дети записывают на доске правила группы).

VI. Оценка уровня информированности группы.

Для этой цели используется опросник, содержащий закрытые вопросы по теме: «ВИЧ/СПИД» (Пред/Завершающий тест).

- Для того, чтобы понять на сколько вы информированы по проблеме ВИЧ/СПИД до проведения семинара, проведем тест-опросник по теме: «ВИЧ/СПИД».

- Вам необходимо отметить варианты вашего ответа, пользуясь сокращениями.

В – верно, Н- неверно, ?- не знаю.

VII. Актуализация проблемы.

Игра «Загадочное знакомство».

- Мы продолжаем знакомиться ближе...

- Проведем игру «Загадочное знакомство»

- Каждый из вас получает карточку, которую не показывает окружающим.

- Вам предлагается «познакомиться друг с другом». Ритуал знакомства организуется следующим образом. Каждый из участников должен подходить к своему товарищу, приветствуя его определенной фразой:

«Здравствуйте, я самый интересный человек. Потому что я …».

- На листе бумаги записывается имя человека, с которым участник «познакомился». Выигрывает тот, кто «познакомился с большим количеством людей».

Игра «Загадочное знакомство»

1. Всем участникам игры ведущий раздает карточки. Заранее сообщается, что каждый получивший карточку не должен показывать ее окружающим.

2. Членам группы предлагается «познакомиться» друг с другом. Ритуал знакомства организуется следующим образом. Каждый из участников должен подходить к своему товарищу, приветствуя его определенной фразой: «Здравствуйте, я самый интересный человек, потому что я …» (называет свое хобби: «вышиваю крестиком», «изучаю японский», «по утрам стою на голове» и т. п.). На листке бумаги записывается имя человека, с которым участник «познакомился». Выигрывает тот, кто «познакомился с большим количеством людей.

3. Скажите следующее: «Изображенный вами процесс знакомства очень напоминает то, что происходит в обычной жизни с каждым из нас ежедневно. Все мы каждый день встречаемся, знакомимся и общаемся с множеством различных людей».

После этого в центр аудитории приглашаются те участники, у которых на карточке изображен минус. Ведущий говорит, что этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ.

Вопрос к группе: «Заметили ли вы в поведении «инфицированных» что-либо необычное? «Может, здоровый на внешний вид человек, быть носителем ВИЧ?»

4. Участникам группы предлагается определить с помощью своих записей «познакомились» ли они с «вирусоносителями».

5. Затем ведущий просит слева от «носителей» встать тех участников, у которых на карточке был нарисован плюс. Сообщается, что «плюсики» изображают людей, очень внимательных к своему здоровью и осторожных в своем поведении. Несмотря на то, что многие «плюсики» знакомились с «минусами», они не заразились вирусом благодаря соблюдению многочисленных правил.

Участникам группы предлагается вспомнить возможные пути распространения СПИДа (переливание крови, инъекция, половой контакт) и способы его профилактики (использование одноразовых мед. инструментов, осторожность при выборе сексуального партнера и применение презервативов)

6. «Нолики» изображают здоровых людей, халатно относящихся к своему здоровью. «Нолики» должны внимательно просмотреть список тех, с кем им удалось «познакомиться». Те «нолики», в списке которых оказались «минусы», переходят в группу «вирусоносителей», поскольку при общении с вирусоносителем человек, неосторожно относящийся к своему здоровью, имеет все шансы стать больным.

- Назовите категории людей, которых можно отнести к группе риска, у которых есть все шансы стать ВИЧ-инфицированными?

(наркоманы, проститутки).

7. Групповая дискуссия по вопросам:

  • Почему у человека, использующего наркотики, есть все шансы стать ВИЧ-инфицированным?

  • Почему члены семьи наркомана имеют повышенный риск заболеть СПИДом?

  • Как объяснить тот факт, что 80 – 90 % больных СПИДом являются наркоманами?

  • Может ли заболеть СПИДом тот, кто попробовал наркотик единственный раз ради любопытства?

  • Можно ли считать одну пробу наркотика «простительной»: ведь при единственной пробе человек может и не заболеть?

- Сейчас, вашему вниманию предлагается серия картинок о связи наркомании, проституции с распространением ВИЧ-инфекции.

Делается вывод, что СПИД – реальная цена, которую может заплатить человек, решивший познакомиться с наркотиками.

- Для того, чтобы быть компетентными по вопросам ВИЧ/СПИД и не допустить рискованного поведения, а если же это случилось, принять правильное решение, предлагаю вам информацию по проблеме ВИЧ/СПИД.

Информационный блок (20 – 25 минут)

Основной доклад построен в виде лекции – компьютерной презентации (слайд «Что такое ВИЧ/СПИД?»).

- Чтобы закрепить полученную информацию – оценим риск заражения ВИЧ- инфекцией.

Игра «Выбери позицию» (10 минут)

Цель: закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекцией при различных формах сексуальной активности и бытовых контактах.

На полу чертится линия – линия РИСКА. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Риск высокий», на другом – «Риск отсутствует»; карточка «Риск низкий(теоретический)» размещается ближе к середине линии.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку; уход за больным СПИДом; инъекция в лечебном учреждении; укус комара; оральный секс; множественные половые связи; половая жизнь в браке; прокалывание ушей; переливание крови; проживание в одной комнате с больным СПИДом; пользование чужой зубной щеткой; нанесение татуировки; плавание в бассейне; объятия с больным СПИДом; половой акт с потребителем наркотиков; пользование общественным туалетом; глубокий поцелуй; укус постельного клопа.

Каждый участник по очереди зачитывает надпись на его карточке и кладет ее на тот участок линии РИСКА, который, по его мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке. Обсуждаются ошибки. Выстраивается правильная «линия риска».

Дебаты.

Цель: информирование, возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, сделать их менее дискриминационными, а также двигательная активность во время игры позволяет восстановить внимание группы.

Материалы: 4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не знаю/не уверен».

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

Спорные утверждения:

  • Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции;

  • ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей;

  • Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы;

  • ВИЧ-инфекция – это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность;

  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции;

  • Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся;

  • Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс;

  • Наркоман может умереть от СПИДа;

  • Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.

Обсуждение:

  • Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?

  • Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказывались в меньшинстве?

  • Легко ли было изменить свою точку зрения?

Отработка практических навыков.

Цель этого этапа – приобретение участниками практического опыта ответственного поведения в ситуациях выбора. Для этого используется сочетание методов «мозгового штурма» и ролевой игры.

Игра «Горячий стул» (10 минут)

Доброволец садится на стул. Группа должна уговорить его пересесть на другой стул любыми способами, но без применения физической силы, естественно.

Обсуждение:

К каким способам прибегали те, кто пытался заставить игрока пересесть на другой стул?

Понятие о групповом давлении (10 минут). Демонстрация и обсуждение слайда «Виды группового давления»

«Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п., называются давлением. Особенно трудно сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, т. к. человек обычно стремится быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.

Мы довольно часто не можем противостоять групповому давлению и давлению одного человека, и уступаем, хотя вовсе не желаем этого (например, принимать наркотики, курить или вступать в половую связь). Получается, что это не наше решение, на самом деле, а нами помыкают другие люди. Очень важно уметь распознать ситуацию, когда на тебя пытаются оказать давление и уметь противостоять ему. Для того, чтобы принимать собственные решения, а не навязанные другим человеком или группой людей».

Игра «Ответственное поведение» (20 минут)

Тренер предлагает участникам разбиться на две команды. Дается задание:

  • первой команде: придумать и записать как можно больше аргументов в пользу незащищенного сексуального контакта;

  • второй команде: придумать и записать как можно больше аргументов для отказа от этого предложения.

Ведущий описывает ситуацию: молодой человек и девушка вместе учатся в институте. Они встречаются уже два месяца. Им хорошо вместе, но девушка сомневается, что уже пришло время для более близких отношений.

В течение 7 минут команды придумывают аргументы. После чего каждая команда выбирает добровольца. Представитель первой команды будет играть роль молодого человека, уговаривающего свою девушку начать сексуальные отношения и не использовать при этом презерватив. Представитель второй команды будет играть роль девушки, которая ему возражает. Добровольцы садятся в центр круга и обсуждают ситуацию, приводя аргументы, выработанные на первом этапе (7 минут).

Обсуждение:

  • Возможна ли в жизни ситуация, которую вы только что видели?

  • Если бы это происходило на самом деле, чем бы закончился этот разговор?

  • Это как-то повлияло бы на дальнейшие отношения этой пары?

  • Какие еще проблемы, связанные с сексуальными отношениями, возникают у молодых людей?

Завершение работы (10 минут)

Подведение итогов проведенной работы (Пред/Завершающий тест).

Упражнение «Ощущения» (участники становятся в круг, берутся за руки и передают друг другу свои ощущения, зажимая руку другому участнику, сопровождая высказыванием: «Данное занятие у меня вызвало чувство…»).

Апплодисменты за работу на занятии!!!

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Профилактический семинар-тренинг для подростков
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Основи Безпеки Життєдіяльності (ОБЖ)
  • Клас
    10 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    85
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер материала
    EX916848
Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

Збірник методичних матеріалів проекту «Всеосвіта» I видання