Урок- путешествие "Школа выживания"

Опис документу:
Этот конспект может использоваться на уроках или во внеурочное время, на его основе можно провести квест по станциям "Дом", "Улица", "Лес", "Речка". Цель этого мероприятия : активизировать знание учеников о причинах возникновения различного вида опасности и проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, правил поведения в местах, где часто находится ребёнок: дома, в школе, в лесу, возле водоёма, на улицах городе.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ


Тема. Школа выживания

Цель. Активизировать знание учеников о причинах возникновения различного вида опасности и проверить знания учащихся по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правил поведения в местах, где часто находится ребёнок: дома, в школе, в лесу, возле водоёма, на улицах города, во время чрезвычайных ситуаций; формировать в учеников безопасную для личного здоровья и здоровья окружающих поведение,; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою мысль; воспитывать дисциплинированность.

Тип урока: урок- путешествие

Оборудование: картинки с изображением различных мест (дом, лес, речка, улица) плакаты, кроссворд, сигнальные карточки.

Ход урока

І. Организация класса.

Девиз урока: Слушать - внимательно,

отвечать — правильно,

думать и запоминать.

II. Мотивация учебной деятельности учеников.

- На протяжении урока попробуем выяснить, что же является отгадкой на загадку:

"Не золото, а самое дорогое". (Прием "Отсроченная отгадка").

Ш Сообщение темы и задач урока

Учитель. Мы сегодня с вами будем путешествовать. Вы побываете дома, на улице города, в лесу, возле речки. Мы поговорим с вами о том, как надо себя вести в этих местах, какие ваши действия в различных чрезвычайных ситуациях.

IV. Организация усвоения нового материала.

Дом

-Как вести себя дома, если вы остаётесь одни?

-Какие опасные ситуации могут возникнуть в доме?

1) Повторение правил пользования электро- и газоприборами.

2) Повторение правил поведения, когда в дверь или по телефону звонит неизвестный человек.

3) Правила поведения во время пожара.

-Как бы вы действовали во время пожара? (Прием "Точ­ка зрения").

Порядок действий во время пожара:

-звать взрослых на помощь;

-позвонить по телефону за номером "101";

-маленький огонь, который возник не через газовую плиту или электроприбор, залить водой или погасить песком, землей, мокрой одеждой;

-если пламя не потухло — выходить из квартиры, выводить малых и немощных, ни в коем случае не прятаться.

- защитить органы дыхания.


Расширение словарного запаса.

Эвакуация — это перемещение людей, которым угрожает огонь, в безопасное место.

Порядок эвакуации.

Что такое, паника. Недопустимость паники.

Викторина( или кроссворд, где по вертикали читается слово «бедствие»):
1) он бывает добрым и злым, беспощадным и жестоким, с его помощью мы имеем тепло, свет, электроэнергию,(огонь)

2) бедствие, во время которого огонь выходит из-под контроля людей и наносит большой ущерб (пожар)

3) через шалости с ними возникает наибольшее количество пожаров (спички)

4) перемещение людей, которым угрожает пожар, в без­опасное место. (эвакуация)

5) неорганизованное поведение людей, суета, беготня, которые мешают во время пожара (паника)

Игра "Да-нет".

-Сыграть хочется мне с вами, друзья, в "Да?" или "Нет?"

Я вам задаю вопрос, готовьте же свой ответ.

(Ученики с помощью сигнальных карточек показывают ответ: синий - "да", красный - "нет").

-Чаще всего пожары возникают из-за не выключенных электрических приборов. (Нет)

-Наибольшее количество пожаров возникает из-за игр детей с огнем. (Да)

-Перемещение людей в безопасное место называ­ется эвакуацией. (Да)

-Во время пожара надо суетится, бегать, кри­чать, создавая панику. (Нет)

-Во время пожара надо позвонить по телефону по номе­ру "102". (Нет)

-Телефон пожарной команды "101". (Да)

-Самое ценное, что надо спасать во время пожара, - это игрушки. (Нет)

Улица

Повторение правил дорожного движения

1.Мы все привыкли ходить по тротуару. А какой стороны должен придерживаться пешеход?

2.Как узнать, где переход?

3.А почему нужно переходить дорогу именно там, где переход?

4.Какие правила нужно знать при езде на велосипеде?

5.Как нужно обходить трамвай, троллейбус, автобус? Почему именно так?

6.Где можно играть детям? Можно ли играть на проезжей части, возле дороги? Почему?

7.Что означает каждый цвет светофора?

8.Какие дорожные знаки вы знаете? Что на них изображено? Что каждый из них обозначает?

Игра «Светофор»

Учитель показывает красный круг-дети стоят, жёлтый- дети поднимают указательный палец- «внимание», зелёный круг- дети шагают на месте)

Правила поведения в транспорте

Правила поведения с незнакомыми людьми

Как вести себя с бродячей собакой.

Речка

Правила поведения на пляже.

Как вести себя в воде.

Лес

Правила поведение в лесу

Как разводить огонь в лесу

V Закрепление изученного материала

Тест для проверки знаний учащихся

1. Они появляются после внезапного таяния снегов или после сильного ливня:

а) землетрясения;

б) наводнения;

в) смерчи.

2. Какое место в доме самое безопасное во время наводнения:

а) чердак, крыша дома;

б) подвал;

в) кухня

3. Выбери с перечисленных мест, безопасное во время землетрясения:

а) возле окна;

б) под столом;

в) в лифте;

г) возле капитальной стены;
д) в дверной коробке.

4. Если синоптики предупреждают о приближении бури, ливня, выпадение большого количества снега, ты:

а) уйдёшь из дома в делах, которые запланировал раньше;

б) будешь спокойно сидеть дома;

в) останешься дома, подготовившись к приближению стихийного бедствия.

5. Пешеходы должны ходить:

а) тротуарами;

б) проезжей частью;

в) пешеходными дорожками;

г) велосипедными дорожками.

6. На платформе, когда ждёшь поезд, ты будешь:

а) играть;

6) стоять у края, выжидая поезд;

в) стоять дальше от края платформы и спокойно ждать поезд.

7 Через железнодорожную путь ты будешь переходить:

а) подлезая под поездом, который стоит;

б) по специальным настилам или подземным переходам;

в) где тебе удобнее.

8. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая необходимо:

а) сидеть или стоять, держась за поручни;

б) бегать по салону;

в) высовывать голову, руки в окно.

9. Перейти улицу можно:

а) на остановке;

б) на пешеходном переходе;

в) где захочется.

10. Если электроприбор загорелся, ты:

а) зальешь его водой;

б) выключишь шнур из розетки и накроешь электроприбор толстым одеялом;

в) накроешь толстым одеялом,

12. Чтоб не случился пожар надо:

а) включать в одну розетку одновременно много электроприборов;

б) не оставлять электроприборы на продолжительное время без присмотра;

в) отключать электроприборы, когда идёшь из дома

VI. Итог урока "Отсроченная отгадка".

- Возвратимся же теперь к загадке, которую вы услышали в начале урока.

Что же такое "Не золото, а самое дорогое?"

- Правильно, эта жизнь, здоровье. Так вот, веди­те себя так, чтобы не создавать угрозу для жизни, здо­ровья и своего, и окружающих.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Організація ефективної діяльності соціального педагога в закладі освіти»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.