"Упевнена поведінка"

Опис документу:
Розробка заняття з елементами психологічного тренінга. Російською мовою

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Цель: приобретение навыков уверенного поведения, навыков открытого выражения чувств, принятия чувств других, проявления желаний.

Задачи:

  1. отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции;

  2. всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирования чувств внутренне устойчивости и доверия к самому себе;

  3. овладения психотехническими приемами эффективной просьбы, отказа ассертивного спора.

Продолжительность: 2-3 часа

ПЛАН

1. Вступление. Как часто в жизни нам не хватает уверенности: на работе, в общественном месте, с любимыми и родными людьми. Мы можем в мыслях прокручивать 100 раз один и тот же сценарий, как мы кому-то что-то скажем. докажем, объясним, отстоим или попросим прошение, но в самый ответственный момент все раннее запланированное и придуманное как-будто пропадает. И мы многое не делаем из того, о чем думали. Почему так происходит? Потому что возникает страх. Страх быть не понятыми, отвергнутыми, не принятыми. Страх неуверенности в себе. Сегодня мы будем говорить с вами об уверенном и неуверенном поведение, о том, что мешает нам быть всегда уверенными в себе, о том, как красиво выходить из конфликтных ситуациях и никогда не поддаваться манипуляциям со стороны.

  1. Знакомство (10 мин.) «Три факта»

Каждый участник сообщает группе свое имя и три факта о себе. Один из них реальный, два вымышленных. Задача остальных – определить, какой именно из представленных фактов соответствует действительности. После обсуждения участник раскрывает истину. (Если группа давно знакома между собой. Участнику следует говорить что-то новое, еще не известное)

Обратная связь.

  1. Упражнение «Приветствие без слов» 15 мин.

Участникам предлагается в течении 2-3 минут свободно передвигаться по помещению и успеть за это время поприветствовать как можно больше людей. Делать это нужно без слов, любыми другими способами: кивком головы, рукопожатием, объятиями. При этом каждый способ вправе использовать только один раз, для каждого следующего приветствия нужно придумать новый способ.

Психологический смысл упражнения: знакомство, раскрепощение, сближение, сплочение.

Обсуждение: Кому сколько человек удалось поприветствовать? Что было сложнее придумать новые способы поприветствовать или продемонстрировать их, с чем это связано. Возник ли у кого-то психологический дискомфорт? В какой момент?

  1. Ожидание ( 10 мин.)

Каждый участник говорит о том, чего ожидает от сегодняшнего тренинга и кладет руку на плечо соседу. В конце круг закрывается.

Психологический смысл: настрой на работу, конкретизация субъективного.

  1. Правила (7 мин.) мозговой штурм

  2. Упражнение «Портрет» - 10 минут

Участники разбиваются на три группы. Задание групп составить психологический портрет уверенного, неуверенного и агрессивного человека. После, каждая группа выбирает спикера, который озвучивает проделанную работу.

Психологический смысл: умение разделять понятие, попытка спроецировать себя на психологический портрет одной из личностей. Переход к мини-лекции.

  1. Мини-лекция – (20 мин)

Очень важно научиться адекватно оценивать собственное поведение. Обращать внимание на такие качества, как уверенность или неуверенность в себе.

Итак, давайте разберем, что же такое уверенное поведение: целенаправленное, ориентированное на преодоление возникающих препятствий, гибкое. Подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющуюся обстановку, социально-ориентированное, сочетающее спонтанность с возможностью произвольной регуляции, настойчивое, но не переходящее в агрессивное, направленное на достижение успеха, а не на избегание чувств, созидательное. Уверенные в себе люди характеризуются независимостью и самодостаточностью, что проявляется в различных жизненных сферах. Человек уверенный в себе выглядит спокойно. держится с достоинством. У него открытый взгляд, ровная осанка, спокойный и уверенный голос. Он не суетится не заискивает, не показывает раздражения. Он умеет отстаивать свои позиции не прибегая ни к пассивно-зависимому поведению, ни к агрессивному. Он откровенно высказывается о своих потребностях, а также о желаемых действиях со стороны партнеров, делая это без враждебности и самозащиты, способен отстаивать свои права, не ущемляя при этом права других. Это прямое о

Можно утверждать, что неуверенное поведение вредит человеку, приводит к тому, что неуверенный в себе человек сдерживает свои чувства вследствие тревоги, ощущения вины и недостаточных социальных умений.

Внешние признаки уверенного и неуверенного поведения чаще всего заметны в ситуациях общения, межличностных отношений. Неуверенность в межличностных отношениях мешает людям заводить новые знакомства, постепенно приводит к формализации отношений, к тому, что жизнь становится скучна и бедна эмоциями, а вокруг человека возникает своеобразный «вакуум отношений». Этот вакуум большинству людей неприятен, человек начинает чувствовать себя одиноким, покинутым. Он думает, что никому он не интересен, что всем безразличен и т. д. Такие мысли не проходят бесследно.

Отчего же люди сами ограничивают себя в межличностных отношениях? Почему психологи получают так много жалоб на одиночество, отсутствие любви, друзей и долговременных привязанностей? Почему во многих семьях между родителями и детьми царит холод и отчуждение?

Причин такого положения вещей немало. Назовем важнейшие.

1) Социальный страх

Точнее говоря — страх быть отвергнутым или высмеянным Я вряд ли ошибусь, если скажу, что страх и волнение при первых контактах с незнакомыми людьми знакомы абсолютно всем. Проблема неуверенных и застенчивых людей состоит в том, что этот страх приобретает характер барьера, не позволяющего им даже попытаться наладить отношения, что страх контакта становится навязчивым эмоциональным состоянием, приводящим к нарушениям самооценки и потере чувства самоуважения и самоэффективности .

2) Заниженная самооценка

Очень часто причиной, препятствующей развитию межличностных отношений, становятся ошибочные представления о себе самом. Вот достаточно типичные формулировки, которые могут служить примером (но не для подражания) неуверенности в межличностных отношениях:

«Я никому не могу быть интересен »

«Я слишком рядовой, заурядный человек, чтобы он (она) мною заинтересовался(лась ) »

«Я не смогу и двух слов вымолвить, если придется говорить о самом важном»

3) Излишнее стремление «соблюдать приличия»

«А что обо мне подумают люди?» — вопрос, который многим мешает проявлять себя хоть в каких-нибудь формах. Открытое проявление своих эмоций кажется опасным делом, поскольку эти эмоции могут кого-либо задеть или обидеть. Неуверенность в этом случае проявляется в том, что интересные и тонкие люди избегают каких-либо личных проявлений вообще, а потому и никого не интересуют!

4) Отсутствие навыков выражения чувств

Ну и наконец: некоторые люди оказываются в изоляции из-за элементарного отсутствия навыков личностно окрашенного взаимодействия. Человек не может быть обучен тому, чего он никогда не видел, чему его никто не учил, чему он не учился сам. Даже элементарному умению говорить о своих чувствах, проявлять свой интерес, свою злость или любовь нужно научиться.

Очень часто, современные люди путают уверенное поведение с агрессивным. Я думаю вы часто наблюдали, да и сами применяли агрессию по отношению к кому-то. На первый взгляд это может показаться как «круто», умение постоять за себя и что-то кому-то доказать. На самом деле агрессивный человек очень неуверенный в себе, и агрессией в данному случае выступает всего лишь психологический механизм защиты. Такой человек со стороны производит впечатление в высшей степени самоуверенного человека. быть сильным, мужественным, никому ни вчем не уступать и т.д. Женская агрессивность: это желание доминировать в разговоре, пренебрегать чужим мнением и во всех случаях держать за собой последнее слово. У такого - обычно агрессивного человека - чаще всего плохие или натянутые отношения с большинством людей, с которыми он общается. Такой человек бывает Очень чувствителен к критике и легко уязвим. И даже небольшого повода достаточно, чтобы вызвать у него агрессивную реакцию. Мужчины с таким качеством - обычно тираны в семье, жены им всегда уступают, дети их боятся. Они прибегают к физическим наказаниям детей, бьют своих жен. Агрессивный человек любого пола чаще всего одинок и угрюм, он испытываст трудности в общении с друзьями и коллегами, и поэтому ему часто приходится менять место работы. Так как своим поведением он часто обижает других, у него мало друзей, попытки сблизиться с окружающими его людьми обычно кончаются неудачей, он страдает и еще больше замыкается в себе.

Человек, ведущий себя обычно агрессивным образом, может преодолеть свое неумение адекватно реагировать в эмоционально трудных жизненных ситуациях, но для этого ему может понадобиться профессиональная помощь психиатра.

Для того, что бы разобраться в своем поведении, вам нужно вести дневник на протяжении месяца, где тщательно описывать свои эмоциональные состояния, что вам приносит радость, что вызывает раздражение.

  1. Упражнение «Всеобщее внимание» (15 мин.)

Всем участникам предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Психологический смысл: развития умения соединить вербальные и невербальные средства общения, формирования навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.

Вопросы для обсуждения: Кому удалось привлечь внимание других, и за счет каких средств?

  1. Упражнение «Контакт ладонями» - 15 мин.

Уверенное поведение подразумевает готовность оперативно и адекватно действовать в быстро и не всегда предсказуемо меняющейся обстановке.

Участники разбившись на пары, встают на расстоянии примерно 0,5 м друг от друга. Зажимают ладонями листы бумаги. Им нужно не разжимая ладоней и не роняю листы пройти сложный путь.

Психологический смысл: участники учатся совместно действовать быстро, решительно, скоординировано, брать инициативу на себя.

Вопросы для обсуждения: Какие впечатления возникли? Какие качества нужны для выполнения этого упражнения, для победы.

  1. Медитация – 10 мин.

Каждый участник под релаксационную музыку погружается в то место, где ему больше всего хочется оказаться.

Психологический смысл: встреча со своим Я. Осознание своих желаний.

Обсуждение: какие эмоции вы получили? Будете ли Вы еще пользоваться этим методом

  1. Упражнение «Маленькие успехи» - 15 мин.

Неуверенность побуждается нашими комплексами, тем, что мы не можем точно назвать свои достоинства, определить свои приоритеты в жизни.

Участникам предлагается вспомнить и описать любые, хотя бы не значительные успехи, достигнутые ими за три последних дня. На размышление дается 2-3 минуты. Делятся на три группы. Каждый озвучивает свои достижения в группе, потом выбираются спикеры, которые представляют всеобщему обозрению наиболее яркие моменты. Потом участникам предлагается подумать, как они наградят себя за свои достижения. (домашнее задание)

Психологический смысл: обучение «самоподкреплению», фиксация на том, что в жизни происходит много позитивного.

Обсуждение: Для чего важно замечать свои достижения и награждать себя за это.

  1. Упражнение «Многие бояться» - 10 мин.

Каждого участника просят в течении 2 минут придумать как можно больше вариантов фразы «Многие бояться, а я не боюсь». Обьединяются в группы, рассказывают об этом и вырабатывают совместно способы преодоления страха. Потом спикеры зачитывают их.

Психологический смысл: повышения уверенности в себе.

Обсуждения: Что новому удалось узнать о самом себе каждому участнику при выполнении данного упражнения? Какие способы преодоления страха наиболее эффективные? Когда возникает необходимость подавлять страх, а когда лучше прислушаться к нему и просто избегать вызывающих его ситуаций.

как побороть страх
СПОСОБ 1: JUST DO IT (ПРОСТО СДЕЛАЙТЕ ЭТО)

Создайте у себя привычку действовать, несмотря на страх. Поймите, что страх - это обыкновенная реакция, которая возникает у вас в ответ на попытку предпринять несвойственные вам действия. Страх также может возникать из-за попытки действовать против своих убеждений.

Мы не рождаемся успешными. И обычно нас воспитывают далеко не такими, какими должны быть успешные люди, поэтому, если мы желаем все-таки добиться своих целей и мечтаний, мы должны научиться преодолевать страх. Научитесь действовать, несмотря на страх. Скажите себе: «Да мне страшно, мне очень страшно, но тем не менее я сделаю это». До тех пор, пока вы медлите, страх торжествует и становится все сильнее. Чем больше вы медлите, тем больше он заполняет ваш мозг, но, как только вы начнете действовать, страх сразу же пропадет. Страх вырастает перед вами, будто бетонная стена, но как только вы делаете шаг вперед, оказывается, что эта стена иллюзорная, и на самом деле ее не существует. Смиритесь с вашим страхом, примите его и просто сделайте шаг навстречу ему. Ни в коем случае не боритесь с ним. Признайте: «Да, мне страшно». Но в признании нет ничего плохого, ведь вы всего лишь человек и имеете право бояться. Но когда вы признаете, страх будет торжествовать победу и начнет ослабевать. А вы как раз и начинете действовать.

СПОСОБ 2: ОЦЕНИТЕ ХУДШИЙ ВАРИАНТ

Можно попробовать преодолеть страх чисто логическим путем. Когда возникает страх, подумайте о самом худшем варианте развития событий в случае, если вы все-таки решитесь действовать, несмотря на свой страх.
И дальше страшно? Обычно после оценки самого худшего варианта развития событий страх пропадает. Даже самый худший вариант не такой страшный, как неизвестность и сам страх. Как только страх обретает конкретное лицо, он перестает представлять угрозу. Самое сильное оружие страха — это неизвестность. Он представляется таким большим и огромным, что кажется, будто мы не переживем того, что случится в результате.
Просто оцените, насколько ваш страх обоснованный. Если он действительно обоснованный, прислушайтесь к нему, ведь он ваш защитный механизм, который может уберечь вас от неприятностей. Если же он не обоснованный и худший вариант не представляется таким страшным, вперед действовать.


СПОСОБ 3: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

Да, именно решение заставляет вас собраться с духом и все-таки выполнить то, чего вы боитесь. Когда вы серьезно настроите себя на то, что вы выполните это, страх уходит. Страх существует только там, где есть пустота и неуверенность. Страх и сомнения идут рука об руку. Если вы уничтожите сомнения, не останется места для страха. Вот тут и приходит на помощь решение. Когда вы принимаете решение сделать что-то, сомнения пропадают. Все, решение принято, назад пути нет. Почему страх такой сильный? Он вызывает в уме неприятные картины того, что нам не хочется, и ситуации, где мы чувствуем себя некомфортно. Как только возникает страх, человек начинает прокручивать в уме картины неудачи и провала. Эти мысли сразу же воздействуют на эмоции негативным образом, а ведь именно эмоции управляют нашей жизнью. При недостаточных позитивных эмоциях, мы теряем решимость действовать, и в период бездействия мы укрепляем в себе собственную никчемность. Именно от вашей решимости зависит, преодолеете вы страх или нет. Просто попробуйте этот метод. Скажите себе: «Несмотря на то, что мне страшно, я принимаю решение выполнить то-то и то-то». Глаза боятся, а руки делают.


СПОСОБ 4: ПОДГОТОВКА.

Итак, вы знаете, чего вы боитесь. Это уже большой плюс. Значит, можно подготовиться к тому, чтоб преодолеть этот страх. Подготовка состоит из двух этапов:

  1. Анализ

  2. Представление

На этапе анализа тщательно проанализируйте свой страх. Ответьте себе на вопросы

  1. Чего я боюсь?

  2. Почему я боюсь?

  3. Стоит ли этого бояться?

  4. Есть ли у этого страха рациональная основа?

  5. Чего я боюсь больше: выполнить это действие или то, что я не достигну своей цели?

Задайте себе и другие вопросы, которые вы считаете нужными. Проанализируйте свой страх как можно более тщательно. Анализ — это только первая часть процесса. Страх — это эмоция, анализ же происходит на логическом уровне. Эмоции всегда сильнее логики. Вы можете все очень тщательно проанализировать, понять, что ваш страх бессмысленный, и тем не менее будете продолжать бояться.

Теперь приступаем ко второму этапу - представлению. Теперь же мы будем бороться против страха не логикой, а эмоциями. Представление — это не что иное, как визуализация. Вы знаете, чего боитесь, так сядьте спокойно и прокручивайте в уме картины, как вы выполняете то, чего боитесь! Разум не различает представляемых событий от реальных. После того, как вы в воображении преодолеете страх много раз, вам будет уже значительно легче справиться с этой ситуацией в действительности, ведь на подсознательном уровне уже закрепилась модель событий, когда вы выполняете это действие.

СПОСОБ 5: ТРЕНИРОВКА ОТВАГИ

Наша цель - научиться преодолевать страх, чтоб он не стоял у нас на дороге, как только мы соберемся принять решение или отважиться на какой-то поступок. Мы постараемся добиться отсутствия интеллектуального страха. Это даст нам возможность мыслить ясно, когда дело дойдет до принятия решения.

Первое, что нужно понять – это то, что проблемой является сам страх, а не объект страха. Если мы боимся отказа, то нет смысла бороться против страха, стараясь уменьшить количество отказов. Люди так сильно боятся страха, что они свели до нуля все ситуации, когда он может возникнуть. Они не предпринимают вообще никаких действий. А ведь это прямой путь к несчастью.

Пример: иерархия страхов.

  1. Упражнение «Внутреннее кино» ст.230

  2. Упражнение «Походка» - 10 мин.

Участников просят выбрать эмоцию или психологическое состояния, которое они бы хотели продемонстрировать и пройти перед группой таким образом, что бы все догадались, что именно выражает данная походка.

Психологический смысл: обучение способу саморегуляции, умение внешность выражать эмоциональное состояние и понимать их выражение у окружающих.

Обсуждение: Тяжело ли было отгадать? Как часто мы надеваем маски и какие инструменты при этом используются.

  1. Упражнение «Лозунг»- 10 мин.

Составьте список людей, живых ныне или умерших, которые восхищают вас тем, как прожили свою жизнь. Другими словами, к чьей команде вы хотели бы присоединиться? Это могут быть и знаменитые писатели, киногерои, ваши знакомые или родственники. Записывайте наилучшее и единственное слово или предложение, которое точно охарактеризует главное, что совершил этот человек.
фамилия - слово.

Затем, когда список будет закончен, посмотрите, что объединяет всех этих людей? Какое ключевое слово или словосочетание? Нашли? Могу вам сказать, что это именно та высшая цель, которую вы не осознавали или которой не придавали особого значения. Но она - ваша. Вы сами ее выбрали.

Теперь следуйте ей. Например, если найденное вами слово- "деньги", "власть" или "милосердие", провозгласите это для себя принципом и применяйте его на практике.

Вы можете придумать для себя какой-нибудь лозунг, включающий это слово.

Главное - этот принцип должен иметь практическое воплощение в вашей реальной жизни.

  1. Упражнение «Бункер» - 10 мин.

Описание игры. Участникам дается инструкция: «На Земле |разразилась ядерная война. Однако вам повезло, и в момент бомбардировки ,вы оказались в специальном бомбоубежище — герметичном бункере. Взрыв произошел совсем недалеко от вас, сверху все разрушено, в живых там никого не осталось, и уровень радиации таков, что человек гибнет в течение нескольких минут. Однако ваш бункер уцелел и в нем есть запасы воздуха, пищи, воды и топлива, достаточно для того, чтобы прожить целый год. Есть надежда, что за этот период уровень радиации на поверхности уменьшится настолько, что можно будет покинуть бункер и начать жить, как и раньше. Однако что происходит в других частях Земли, вы не знаете. Вполне возможно, что погибло все человечество, а значит, именно вам, выйдя через год из бункера, предстоит основать новую цивилизацию.

После этого участникам дают перечень ролей тех, кто оказался бункере, и предлагают распределить их (лучше, если участники сделают это самостоятельно, однако если в течение 2-3 минут это не получится, придется прибегнуть к жеребьевке). Когда роли распределены, дается вторая часть инструкции: вдруг обнаружилось, что дела в вашем бункере не так уж и хороши, вы почувствовали резкую нехватку кислорода, стало тяжело дышать. Оказывается, система обеспечения воздухом в бомбоубежище рассчитана на меньшее число людей, чем в нем оказались! Значит, кем-то придется пожертвовать, иначе задохнутся и мучительно погибнут все... Выберите тех, кому придется выйти из бункера на поверхность на верную смерть. Помните: в бункере должны в конечном итоге остаться именно те, кто важнее всего для построения новой цивилизации. Однако каждый из вас, естественно, хочет выжить сам и добровольно предлагать свою кандидатуру на выход из бункера не станет. а, наоборот, попытается доказать, что именно он важен для будущей цивилизации и достоин выжить! Однако, если убедить в этом группу не удастся, — он будет вынужден покинуть бункер и погибнуть. У в запасе 5 минут для принятия решения, потом запасы кислорода окажутся исчерпанными - вы начнете задыхаться».

При определении того, сколько мест будет в бункере и, соотвенно ственно, сколько человек должны быть исключены, рекомендует руководствоваться следующей таблицей.

Психологический смысл игры. Отработка умения отстаивать свои интересы, прибегая к различным способам влияния, а также навыков группового взаимодействия. Кроме того, игра побуждает участников маться над своими ценностными ориентациями.

Какие обитатели бункера остались в живых, а какие были отправлены на тот свет? Каждый из выборов нужно аргументировать Какие техники влияния были использованы участниками при не отстаивании своих позиций? Была ли это манипуляция или использовались такие способы, как аргументация и просьба?

Обсуждения: Одно из важных проявлений уверенного поведения – это умение противостоять нежелательному влиянию. Чаще всего такое влияние имеет манипулятивный характер. Как вы думаете чем отличается манипуляция от убеждения? Пример манипуляции? (реклама пива, кодовые фразы)

Какие эмоции возникли в ходе выполнения упражнения.

Типы манипуляций и способы защиты от них

(Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализации. М.: Изд–во Ин-та психотерапии. 2000.)

Типы

Примеры

Способыотпора (модели конструктивногоповедения)

Провокация защитных реакцийил и оправданий

Жесткое, категоричное высказывание своей негативной оценки, принижение компетентности или личности собеседника

Неоправдываться, незащищать­ся.

«Вербализация»своего состоя­ния – реакции на хождение общего отношения к ситуации. Предложить совместный поиск решения

Провоцирование замешательства

Дезориентация. Стремлениеопро­кинуть, расстроить, нарушить планы. Приемы: неожиданные провокационные вопросы, оскорбления, принижение достоинства, «выпячивание»своего превосходства. Усилениеа грессивных реакций

Уточняющие вопросы, просьба повторить или дать комментарии

Игра начувствах люб­ви и дружбы с целью маскировки нежелания пойти навстречу, спро­воцировать чувство вины, эмоциональной зависимости

Демонстрация готовности к сотрудни­честву: формирование впечатления «своегопарня». Увещевание в любви и дружбе. Заверения в понимании одно­временно с сожалением по поводу не­возможности помочь. Говорится о слу­жебныхобязанностях. Отсутствие го­товности взять ответственность на себя

Освободиться от чувства вины и

обязательств.

«Бумеранг»заверений.

Отказ от делового взаимодействия

Игра на нетерпеливости -«Висящая морковка»

Говорится, что цель почти достигнута, осталось совсем немного... Демонст­рация готовности и активности. Но! «Если вы сможете сделать некоторую малость, то все будет в порядке. И так много раз. «Морковка» поднимается все выше...

Не впадать в обман и четко помнить о своих интересах и приоритетах

Игра на чувствах безысходности

Цель: подвести собеседника к убежде­нию, что есть только один выход. При этом сознание входит в состояние тре­воги, сужается пространство поиска, снижается творческая активность

Сохранять хладнокровие, взять паузу на размышление, анализировать ситуацию, доводы, аргументы

Игра на чувствах жадности

Цель: воспользоваться потребностью в риске, психологией «игрока». Предла­гается воспользоваться счастливой си­туацией, что откроет блестящие воз­можности в будущем. «Счастливый шанс при определенном риске. Прио­ритет инакомыслия, игры, удачи и т. д.

Оставаться на почве реальности, не давать волю жадности, оценить перспективы проигрыша и рисков. Предложить контрмеры защиты от потери

Игра на уступках

Использование запланированных усту­пок. Техника уступок: оппонент возра­жает, но с трудом соглашается на не­значительные уступки, взамен требует больше «жертвы» - подмена неболь­ших уступок большими «жертвами»-выгодами

Сохранять ясную перспективу, четко знать приоритеты, совершать эквивалентный обмен

Намеренное затягивание времени. Аналог «Висящей морковки»

Долгое и подробное обсуждение. Создание иллюзии, что соглашение может быть достигнуто в любой мо­мент. Просьбы о временных или других уступках. Создание впечатления готов­ности сотрудничать. Но соглашение оттягивается

Одно из самых сложных противостояний. Проявлять настойчивость, «да­вить» сверху, играть на чувствах долга и личной обязанности. Ука­зывать, что затягивание времени не в интересах собеседника

Самореклама.Манипуляцияавторитетом.Провоцированиеличного интереса иуважения к«манипулятору»

Цель: произвести впечатление на собе­седника, так заинтересовать, чтобы он сам захотел развивать отношения с «манипулятором», убедить в выгоде будущих отношений. Такое поведение приводит к потере собственных приоритетов, ориентиров, снижению контроля над ситуацией, к желанию переложить свои дела (ответствен­ность) на другого

Проверка реальными действиями/делами

«Убаюкивание» с целью позже обмануть, зама­нить в сети, попросить об уступках

Небольшие услуги, подарки, любез­ности с уверениями бескорыстия. Позже - просьбы об одолжениях.

Быть начеку.

Не позволять себе чувстваобязанности и вины

  1. Упражнения «Пирамида чувств» - 5 мин.

Каждый участник говорит о своих чувствах и о том, что ему понравилось на тренинге.

10

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ФРАНЦУЗЬКОЇ МОВИ залишилося:
0
4
міс.
0
5
дн.
0
4
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!