Взяти участь
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень 2.0».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

Средства безопасности в транспорте. Поведение при ДТП

Курс:«Основи фінансової грамотності»
Часнікова Олена Володимирівна
72 години
2700 грн
390 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №DU571970
За публікацію цієї методичної розробки Іванова Наталія Анатоліївна отримав(ла) свідоцтво №DU571970
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

5 класс

Тема: Средства безопасности в транспорте. Поведение при ДТП.

Цель: продолжать изучение правил поведения на дороге, в транспорте и на остановках; вырабатывать правила поведения в случае ДТП; развивать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения; воспитывать желание быть внимательным, осмотрительным и дисциплинированным на улицах и дорогах.

Тип урока: тренинг

Оборудование: учебник, рисунки с заданиями, листы бумаги А4, маркеры, карточки для самостоятельной работы, тетрадь, конверты.

Ход тренинга:

I. Вступительная часть.

1. Приветствие учащихся

2. Знакомство

- Назвать свое имя и продолжить фразу:

«Приятное путешествие – это…»

3. Вспомним правила

- Зачем существуют правила у нас на уроке?

- Какие еще вы знаете правила?

(правила пожарной безопасности, правила поведения в опасных местах…)

4. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

- Все мы знаем о правилах дорожного движения, давайте сейчас мы вместе их повторим, но у меня есть одно условие – каждый должен начать свой ответ так:

«Меня зовут Наталия Анатольевна, я знаю правила поведения в транспорте – нельзя отвлекать водителя во время движения».

(каждый учащийся получает «смайлик»)

- Молодцы! Вы все правильно сказали, и об этом говорят наши «смайлики», посмотрите, как они нам улыбаются, давайте и мы улыбнемся им в ответ».

5. Обратная связь

- Что может случиться на дороге, в транспорте, когда мы не будем выполнять правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, на остановках?

(дети отвечают по очереди).

- Правильно, не выполнение правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами может привести к ДТП,

(на доске прикрепляется плакат).

6. Информационное сообщение. Сообщение темы и цели тренинга.

- Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с опасностями, которые могут возникнуть в транспорте: авария, пожар, травма или болезнь пассажира, а также будем составлять правила поведения пассажира во время ДТП.

- Открываем тетради и записываем дату и тему тренинга «Средства безопасности в транспорте. Поведение при ДТП».

II. Основная часть

1.Работа в парах.

- Помогут нам составить правила поведения пассажиров при ДТП ваши «Смайлики». Пожалуйста, найдите свою геометрическую пару, которая нарисована на обратной стороне «смайликов» и объединитесь в паре.

(учитель вручает конверты).

- Вы видите голубые конверты, в которых есть пазлы, сложите его и объясните, что изображено на рисунке.

(дети складывают пазл, отвечают на вопросы).

- что нарушают герои ваших рисунков?

- к чему это может привести?

-Правильно, к ДТП, давайте запишем, дорожно-транспортное происшествие–это происшествие, которое возникло в процессе движения транспортных средства и вызвало за собой аварийные ситуации.

- Анализируя рисунки, какие виды ДТП вы можете назвать?

(учитель прикрепляет стикеры на доске).

- Давайте вспомним, кто является участниками дорожного движения: водители, пешеходы и пассажиры.

Физкультминутка на внимание «Водители, пешеходы, пассажиры».

2. Работа в группах.

Отработка навыков безопасного поведения.

- Хорошо поиграли, а сейчас вернемся к нашим «смайликам» и объединимся в три группы по цвету геометрических фигур: красный, желтый и зеленый.

Каждая группа занимает место возле стола со своим цветом и получает задание по учебнику (стр. 35-37).

«Красная» стр.36 – Действия пассажиров при столкновении транспортных средств.

(демонстрация учащимися положения и обучение других).

«Желтая» стр.37 – Действия пассажиров при пожаре в салоне.

«Зеленая» стр.38 – Как защитить органы дыхания от ядовитых газов? В аптечке водителя должны быть…

- Каждая группа обрабатывает материал учебника и записывает основные действия на листах бумаги.

(дети зачитывают и прикрепляют работы на доске).

3. Беседа с учащимися.

- Скажите, пожалуйста, а что должны делать пешеходы, которые стали свидетелями ДТП, как вы считаете?

III. Заключительная часть.

1. Самостоятельная работа «Дополни предложения».

Для закрепления ваших знаний по теме «Безопасность на дороге», мы проведем самостоятельную работу «Дополни предложение». Вам необходимо, на ваших карточках вставить пропущенные слова.

Например:

«Переходи дорогу…, если нет пешеходного перехода».

«Прежде, чем переходить дорогу…»

«На платформе метрополитена опасно…»

«К выходу нужно готовиться…»

«В общественном транспорте нужно…»

«Твоя безопасность на дороге и в транспорте…»

2. Озвучивание оценок.

3. Домашнее задание: стр.35-39 подготовить сценки о правилах поведения в переполненном транспорте, метрополитене и продемонстрировать их в классах вместе с плакатами (на выбор).

4. Рефлексия «Дорога мой друг, если…»

5. Прощание. Давайте все вместе пожелаем друг другу: «Счастливой дороги!»

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Розробка уроку для 5 класу.
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Основи Безпеки Життєдіяльності (ОБЖ)
  • Клас
    5 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    147
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    2
  • Номер матеріала
    DU571970
  • Вподобань
    0
Курс:«Протидія шкільному насильству»
Черниш Олена Степанівна
72 години
2700 грн
390 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №DU571970
За публікацію цієї методичної розробки Іванова Наталія Анатоліївна отримав(ла) свідоцтво №DU571970
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Зима – 2018-2019»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти