і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »

Способ жизни и здоровье. Формирование здорового образа жизни

Перегляд
матеріалу
Отримати код

7 класс

Тема: « Способ жизни и здоровье. Формирование здорового образа жизни».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью; создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии; воспитывать бережное и ответственное отношение к собственному здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: плакат «Составляющие здорового образа жизни; бумага А4, маркеры, учебник, тетрадь.

На доске записан эпиграф:

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Приветствие учащихся.

- Установка на позитивное настроение.

Продолжи фразу: «Я хочу быть здоровым, потому что…»

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

- Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своем здоровье.

Мозговой штурм.

- Что значит быть здоровым?

- Как вы думаете, много людей слышали о здоровом образе жизни?

- Все ли они ведут здоровый образ жизни?

- Почему?

Учитель: Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости, однако его пока не удалось разработать никому.

- Как вы думаете, почему?

(зависит от образа жизни самого человека).

III. Изучение нового материала. Сообщение темы и цели урока.

«Способ жизни и здоровье. Формирование здорового образа жизни».

Учитель: «Давайте выясним, от чего зависит состояние здоровья человека?».

На доске записаны основные слагаемые здоровья: «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова».

- Давайте рассмотрим их более подробно. Работа с учебником (ознакомление со статьей учебника).

Работа в группах. Каждая группа расскажет нам об одном из секретов здоровья.

1 группа – Какое питание можно считать здоровым.

2 группа – О необходимости закаливания

3 группа – О пользе и необходимости здорового сна.

4 группа – О необходимости личной гигиены.

Учащиеся записывают свой ответ на листе бумаги, пользуясь материалами учебника, собственными знаниями (можно использовать стихотворения, пословицы, притчи.)

Презентация работ учащихся, коррекция учителя.

Учитель: «На здоровье человека, а особенно подростка очень сильно влияют вредные привычки. Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствие аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушается печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.

- Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Действительно, на многих людей благотворительно влияют наша поддержка и сочувствие.

Давайте говорить

Друг другу комплименты

Ведь, это все любви

Счастливые моменты.

Работа в парах.

Игра «Учимся говорить комплименты»

(учащиеся говорят друг другу приятные слова).

Учитель: «Какие ощущения вы испытывали во время комплимента?»

- Как это может отражаться на вашем здоровье?

Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваемся вправо, (поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот влево).

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот вправо)

Через левое плечо (поворот влево)

Буквой «л» расставить ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

4. Закрепление изученного материала.

Слово учителя: «Осознанный выбор в пользу здорового образа жизни требует глубокого понимания его преимуществ».

1.Самостоятельная работа в тетрадях (опираясь на полученные знания и умения выписать в тетради основные секреты – преимущества здорового образа жизни).

- Проверка работы учащихся, оценивание.

2. Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать, а вы заканчивайте:

Чистота – залог…(здоровья);

Чисто жить – здоровым…(быть);

Грязь и неряшливость – путь…(к болезням);

Болен лечись, а здоров…(берегись);

В здоровом теле…(здоровый дух);

Если хочешь быть здоров - …(закаляйся).

- Ребята, мы открыли с вами секреты здорового образа жизни.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье нужно сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

- Скажите, от чего зависит состояние здоровья человека?

(от его образа жизни).

Заключительное слово учителя:

Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.

Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы все достигли этой вершины.

5. Подведение итогов.

Микрофон «Чтобы быть здоровым я решил(ла)…»

(обратная связь).

- выставление оценок, благодарность учащимся за урок.

6. Домашнее задание. Подготовить рекламные ролики о преимуществах здорового образа жизни:

- рационального питания;

- физических упражнений;

- личной гигиены;

- полноценного отдыха.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Розробка уроку для 7 класу
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Основи Безпеки Життєдіяльності (ОБЖ)
  • Клас
    7 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    209
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    MK254531
  • Вподобань
    0
Курс:«Селф-коучинг (самонаставництво) як технологія професійного розвитку педагога Нової української школи»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь