Проверочная работа по МХК

Опис документу:
Тесты по МХК 10 класс

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

1. Установите соответствия между жанрами музыки, композиторами,
творившими в данном жанре и названиями произведений. (Оформите ответ в
виде таблицы).
Жанр Композитор Название произведения
Вальс
Джаз
Опера
Балет
Соната
Симфония
Романс
Рок
Мюзикл
Оперетта


Авторы: Шостакович, Бетховен, Минкус, Чайковский, Грибоедов,
Астор Пьяццолла, А. Рыбников и поэт А. Вознесенский,
А. С. Пушкин и М. И. Глинка, Риккардо Коччанте и В. Гюго.
Произведения: "Евгений Онегин", вальс, танго нуэво, "Дон Кихот", "Лунная
соната", "Ленинградская", "Я помню чудное мгновенье",
"Юнона" и "Авось", "Нотр-Дам де Пари", "Вольный ветер".

2. Выберите и впишите авторов одноименных произведений, заполните
таблицу:
Ж.Бизе, И.-В. Гете, Р. Джованьоли, П. Мериме, В.А.Моцарт, М.П. Мусоргский,
А.Н.Островский, С.С. Прокофьев, А.С. Пушкин, Н.А. Римский-Корсаков,
Л.Н.Толстой, А.И.Хачатурян, П.И. Чайковский, У.Шекспир, Ф.Шопен,
Ф.Шуберт, Р.Щедрин, М. И. Глинка
Название Поэт, писатель Композитор
«Кармен»
«Ромео иДжульетта»
«Лесной царь»
«Золотойпетушок»
«Евгений Онегин»
«Война и мир»
«Снегурочка»
«Руслан иЛюдмила»
«Борис Годунов»
«Спартак»

3. К каким областям культуры относятся перечисленные явления?
Заполни таблицу:
Дискотека, новогодний хоровод, государственный гимн, герб страны, герб
рода, симфонический оркестр, гадание, компьютерная игра, именины, молитва,
исповедь, застольное пение, инсталляция, спектакль драматического театра,
театр кошек, граффити, фильм-боевик.
Официальная культура_________________________________________________
Классическое искусство________________________________________________
Народная культура____________________________________________________
Духовная культура_____________________________________________________
Массовая культура____________________________________________________
Современное искусство_________________________________________________

4 .Распредели искусства по группам, заполни таблицу:
Пространственные
Временные
Пространственно-временные
Скульптура, театр, резьба по дереву, музыка, вышивка, икона, песня цирк,
архитектура, поэзия, фотография, литература, эстрада, живопись, балет,
телевидение, офорт, гобелен, опера, рельеф, гравюра, кружево.

5. Прочитайте предложенный текст: «Представления о красоте у древних майя заметно отличались от европейских. Кроме раскраски тела и татуировки, они использовали другие способы изменения внешности, в том числе искусственно деформировали череп, для чего голову новорождённого помещали между двух дощечек; женщины и мужчины подпиливали себе зубы, придавая им форму треугольников. Иногда зубы украшали инкрустацией из камней, которые крепили к ним веществом, напоминающим современный цемент. Одним из важных признаков красоты считалось косоглазие, которое вызывали искусственно, для чего ребёнку после рождения к волосам прикрепляли нитку с восковым или смоляным  париком, приклеенным на переносице. Так ребёнок привыкал скашивать глаза. Бород майя не носили. Часто прокалывали ноздри через хрящ, чтобы вставить в отверстие янтарь». Составьте 3 вопроса к данному тексту, используя предложенную информацию.

1.Как известно, комедия появилась в Древней Греции, и это слово
переводится как:
а) "смешная история";
б) "песнь козлов";
в) "песнь во славу Диониса".

2.О каком архитектурном стиле идет речь: “главная роль отводилась
суровой, крепостного характера архитектуре...”:
а) готический;
б) романский;
в) барокко.

3. Какая церковь является главным шедевром ранней французской
готики:
а) Сен-Шапель;
б) Нотр-Дам-де-Пари;
в) Сен-Жермен-де-Пре.


4.Как называется орнамент в виде круга из лепных лепестков,
характерных для готики:
а) роза;
б) ромашка;
в) розетка

5.Изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне
природы, их любви и безмятежного сельского духа в изобразительном
искусстве:
а) пастораль;
б) пейзаж;
в) портрет.

6. Вид искусства, воспринимающийся нашим эстетическим чувством как
"застывшая в камне музыка":
а) живопись;
б) скульптура;
в) архитектура.

7. Характерная особенность стиля барокко:
а) экспрессия поз, темный фон картин, библейские темы;
б) строгость, порядок, преобладание разума над чувствами;
в) правдивое изображение жизни.

8. Соотнеси термин и определение:
1) барокко;
2) классицизм;
3) реализм;
а) строгий, уравновешенный, гармоничный;
б) воспроизведение действительности посредством чувственных форм;
в) пышный, динамичный, контрастный.

9.Стиль эпохи, сложившийся в период правления Наполеона:
а) барокко;
б) ампир;
в) романтизм.


10.Направление в искусстве, которое представляет собой музыка
Бетховена:
а) реализм;
б) классицизм;
в) рококо.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з ІСТОРІЇ УКРАЇНИ залишилося:
0
4
міс.
0
8
дн.
2
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!