Презентация в слайдах "Эффективные коммуникации"

Опис документу:
Презентация направлена на повывшение коммуникативной компетенции сотрудников в учреждениях, организациях, предприятиях, рассматривает барьеры коммуникации. причины конфликтов и пути выхода, принципы эффективного общения

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Презентацию подготовила: психолог Шефатова Елена Викторовна Эффективные коммуникации
Слайд № 1

Презентацию подготовила: психолог Шефатова Елена Викторовна Эффективные коммуникации

Конфликт? Решим!
Слайд № 2

Конфликт? Решим!

Цель работы: повышение уровня коммуникативной компетентности сотрудников Цель работы: повышение уровня коммуникативной компетентности сотрудников п...
Слайд № 3

Цель работы: повышение уровня коммуникативной компетентности сотрудников Цель работы: повышение уровня коммуникативной компетентности сотрудников предприятия, организации, коллектива устанавливать и поддерживать контакт представлять свое решение создавать в ходе общения благоприятный "климат отношений» выравнивать эмоциональное напряжение в беседе разрешать конфликтные ситуации своевременно, быстро и цивилизованно путем оптимизации личного поведения

Блок 1 Эффективные коммуникации Эффективный коммуникатор – какой он? Устанавливаетвизуальныйконтакт Использует открытую жестикуляцию Приводитпример...
Слайд № 4

Блок 1 Эффективные коммуникации Эффективный коммуникатор – какой он? Устанавливаетвизуальныйконтакт Использует открытую жестикуляцию Приводитпримеры изжизни Интонационный акцент – настрой на победу Предоставляет право выбора Использует метафоры Искренний

Самопрезентация и Позиционирование – первый и важный шаг к эффективной коммуникации Даже просто находясь в присутствии другого человека, мы так или...
Слайд № 5

Самопрезентация и Позиционирование – первый и важный шаг к эффективной коммуникации Даже просто находясь в присутствии другого человека, мы так или иначе презентуем себя – преимущественно неосознанно. Другие люди оценивают нашу позу и жесты, внешность, тембр речи, настроение, смысл наших слов

Слова – строительный материал успеха Слова — строительный материал твоего успеха в деловой, общественной и личной жизни. Любое слово имеет и несет ...
Слайд № 6

Слова – строительный материал успеха Слова — строительный материал твоего успеха в деловой, общественной и личной жизни. Любое слово имеет и несет энергию, о чем многие даже не подозревают.

Предпосылки эффективной коммуникации Предпосылки эффективной коммуникации: 1.Речевая компетентность: умение говорить точно, бегло, конкретно и крат...
Слайд № 7

Предпосылки эффективной коммуникации Предпосылки эффективной коммуникации: 1.Речевая компетентность: умение говорить точно, бегло, конкретно и кратко. 2.Умение и желание слушатьсобеседников. 3. Внимание и восприимчивость к невербальной информации(мимика, жесты, поза). 4.Наблюдательность,умение замечать тонкие нюансы поведения. 5.Эмпатия, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников. 6. Гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации. 7.Удачный выборвремени, места, окружающей обстановки для общения.   Коммуникация, общение – тот фундамент, на котором строятся твои отношения с миром, с обществом, с конкретно взятым человеком

Что важно знать для того, чтобы быть эффективным коммуникатором? Главный инструмент в коммуникации – слово Прежде, чем что-либо сказать – подумай т...
Слайд № 8

Что важно знать для того, чтобы быть эффективным коммуникатором? Главный инструмент в коммуникации – слово Прежде, чем что-либо сказать – подумай трижды Умение правильно, точно, аргументированно доказывать собственные высказывания- путь к реальным положительным результатам коммуникации любого уровня

Барьеры коммуникации Барьер манеры общения - барьер недостаточного понимания важности общения. Чаще всего возникает как следствие недооценки одной ...
Слайд № 9

Барьеры коммуникации Барьер манеры общения - барьер недостаточного понимания важности общения. Чаще всего возникает как следствие недооценки одной из сторон производственной коммуникации важности общения как социально-психологического механизма управления людьми.

Барьеры коммуникации Слишком много вопросов
Слайд № 10

Барьеры коммуникации Слишком много вопросов

Стоп критика! Критика бесполезна, так как ставит человека в позицию обороны, побуждает собеседника искать оправдание. Кроме того, критика опасна, т...
Слайд № 11

Стоп критика! Критика бесполезна, так как ставит человека в позицию обороны, побуждает собеседника искать оправдание. Кроме того, критика опасна, так как ранит чувство достоинства человека, вызывает обиду и негодование. Если критиковать необходимо – только конструктивная критика

Разговор на негативные темы Плохое самочувствие, проблемы в семье, неприятности на работе – это вовсе не то, о чем было бы интересно услышать твоем...
Слайд № 12

Разговор на негативные темы Плохое самочувствие, проблемы в семье, неприятности на работе – это вовсе не то, о чем было бы интересно услышать твоему собеседнику, если только он не твой личный врач или психотерапевт.

Барьер темперамента В физике притягиваются «+» и «-», в психологии равные по динамике. Столкновение людей с разными типами темперамента может форми...
Слайд № 13

Барьер темперамента В физике притягиваются «+» и «-», в психологии равные по динамике. Столкновение людей с разными типами темперамента может формировать определенные барьеры на пути взаимопонимания, нередко приводя к конфликтному исходу.

Барьер превосходства Мы все ценим знания и опыт других людей. Но вряд ли кто-то будет готов к тому, чтобы слушать человека, который не уважает свое...
Слайд № 14

Барьер превосходства Мы все ценим знания и опыт других людей. Но вряд ли кто-то будет готов к тому, чтобы слушать человека, который не уважает своего собеседника, свою аудиторию.

Барьеры в общении Эмоции могут стать барьером в общении с другим человеком. Особенно, если это устойчивая негативная эмоция (угрюмое выражение лица...
Слайд № 15

Барьеры в общении Эмоции могут стать барьером в общении с другим человеком. Особенно, если это устойчивая негативная эмоция (угрюмое выражение лица, горе, страдание, отвращение, презрение, страх и др.)

Барьер стереотипа Стереотип - это упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человек "не видит" реальной ситуа...
Слайд № 16

Барьер стереотипа Стереотип - это упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человек "не видит" реальной ситуации, реального человека, а реагирует на свое представление об этом человеке или об этой ситуации.

Главная причина нарушения коммуникации – отсутствие интереса к людям Интерес подразумевает множество аспектов, в том числе: умение слушать; понимат...
Слайд № 17

Главная причина нарушения коммуникации – отсутствие интереса к людям Интерес подразумевает множество аспектов, в том числе: умение слушать; понимать то, что имя человека – самый важный для него звук; вести разговор в круге интересов собеседника; давать собеседнику возможность почувствовать свое превосходство.

Принципы эффективного общения Называем собеседника по имени Взгляд на уровне глаз – глаза в глаза. Взгляд снизу вверх – позиция ребенка. Взгляд све...
Слайд № 18

Принципы эффективного общения Называем собеседника по имени Взгляд на уровне глаз – глаза в глаза. Взгляд снизу вверх – позиция ребенка. Взгляд сверху вниз – снижает эффективность общения. Принцип слушания собеседника 1/3 + 2/3. Умение правильно задавать вопросы. Чтобы зажечь собеседника, надо узнать его интересы. (Что ты летом любишь больше всего?) Демонстрировать позитивный юмор Демонстрировать уверенность во время общения Демонстрировать спокойствие. Всякое достоинство, всякая сила спокойны, потому что уверены в себе. Если критиковать необходимо – только конструктивная критика Выражайте собеседнику свои чувства.Используем механизмы точного донесении информации. Говорите о своих желаниях Используем механизмы точного донесении информации

Эффективные коммуникации Принципы эффективного общения Конструктивная критика – сообщить информацию В выигрыше всегда тот, кого критикуют, потому ч...
Слайд № 19

Эффективные коммуникации Принципы эффективного общения Конструктивная критика – сообщить информацию В выигрыше всегда тот, кого критикуют, потому что он может для себя что-то взять для своего роста используем методику«ККК» присоединениеМЫ Если уверен, что будут критиковать– начинай себя критиковать первым Комплименты Слова, содержащие небольшое преувеличениедостоинств собеседника Прием «Зеркало отношения» Человек всегда стремитсяк тому, что(кто) вызывает у него + эмоции Будь естественным! Хочешь стать невротиком, старайсявсем нравиться Техника амортизации Присоединение к чувствам партнера « Я понимаю как вы раздражены»

Эффективные коммуникации Коммуникационная дистанция или телесное пространство – область, происходящее внутри которой человек относит к себе и стрем...
Слайд № 20

Эффективные коммуникации Коммуникационная дистанция или телесное пространство – область, происходящее внутри которой человек относит к себе и стремится регулировать самостоятельно 15-45см Безопасная зона это по существу расстояние вытянутой руки. В интимную зону пускают только очень близких людей, а проникновение в неё постороннего вызывает немедленный дискомфорт и тревогу 45см-1.2м Личная зона это дистанция личной доверительной беседы 1.2-3.6м Социальная зона область для контактов с посторонними, чужими людьми 3.6-7м Общественная (публичная) зона это самые дальние области пространства, которое человек вообще воспринимает как имеющее отношение к себе. В публичной зоне, например, находится оратор, выступающий перед аудиторией.

Блок 2. Конфликтные ситуации
Слайд № 21

Блок 2. Конфликтные ситуации

Мы сталкиваемся с конфликтами
Слайд № 22

Мы сталкиваемся с конфликтами

Из-за чего возникают конфликты?
Слайд № 23

Из-за чего возникают конфликты?

Ключевые моменты
Слайд № 24

Ключевые моменты

Причины возникновения конфликта
Слайд № 25

Причины возникновения конфликта

Конфликтогены Примеры преобразованияконфликтогенов Я прав, а ты(они) не правы Чем ваша точка зрения отличается от их точки зрения? Все пропало Как ...
Слайд № 26

Конфликтогены Примеры преобразованияконфликтогенов Я прав, а ты(они) не правы Чем ваша точка зрения отличается от их точки зрения? Все пропало Как можно это улучшить? Он (она) безнадежен Что в их поведении вам не нравится? Слишком много/мало времени По сравнению с чем? Они всегда… При каких обстоятельствах они не делают этого Я не могу… Вы не сможете или, быть может, просто не видите, каким образом сделать это? Это невозможно… Если бы это было возможным, что потребовалось бы тогда?

Эмоции – это один из фактов возникновения конфликтов. Умение управлять эмоциями – это умение управлять конфликтом С ----- О -------Р С – ситуация О...
Слайд № 27

Эмоции – это один из фактов возникновения конфликтов. Умение управлять эмоциями – это умение управлять конфликтом С ----- О -------Р С – ситуация О – отклик на ситуацию Р – результат Если О «+», то и результат будет + Если О «-», то и отклик будет -

Стадии Конфликта Закрытый конфликт — это недовольство ситуацией, которое еще не вышло наружу то есть существует только в головах участников. Открыт...
Слайд № 28

Стадии Конфликта Закрытый конфликт — это недовольство ситуацией, которое еще не вышло наружу то есть существует только в головах участников. Открытая стадия — выход конфликта, так сказать, на арену, то есть высказывание участниками своих позиций начало «боевых» действий и их развитие

Динамика конфликта
Слайд № 29

Динамика конфликта

Эскалация конфликта
Слайд № 30

Эскалация конфликта

Конструктивные стороны конфликта: Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта). Конфлик...
Слайд № 31

Конструктивные стороны конфликта: Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта). Конфликт дает возможность увидеть скрытые отношения. Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение. Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное. Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации. Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Деструктивные стороны конфликта: Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям. Нарушение деловых и личн...
Слайд № 32

Деструктивные стороны конфликта: Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям. Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат. Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений. Представление о победителях или побежденных как о врагах. Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ – ЭТО ЗНАЧИТ:
Слайд № 33

УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ – ЭТО ЗНАЧИТ:

В коммуникациях выигрывает тот, кто умеет управлять своими эмоциями и эмоциями других «6 шагов к свободе» – профессиональный инструмент у переговор...
Слайд № 34

В коммуникациях выигрывает тот, кто умеет управлять своими эмоциями и эмоциями других «6 шагов к свободе» – профессиональный инструмент у переговорщиков 1-й шаг Распознать ключ– физиологический маркер 2-й шаг Сделать вдох. Вдох останавливает развитие эмоций. Суть – уметь выбрать как реагировать 3-й шаг Задать себе вопрос; Какое Э состояние я сейчас хочу установить Радость:позитивное и активное состояние Спокойствие: позитивно-пассивное Интерес Разница: задать вопрос с интересом или в нейтральном состоянии Вывод:мы можем управлять ходом переговоров за счет смены своих состояний 4-й шаг Установи состояние.Техника вижу-слышу-чувствую-запах 5-й шаг Закрепляю эмоциональное состояние 6-й шаг Вернись в настоящее. Выводим конфликтную ситуацию из сопротивления к ситуации достижения результата

Техники, снижающие напряжение: Предоставление партнеру возможности выговориться. Вербализация эмоционального состояния: Своего; Партнера. Подчеркив...
Слайд № 35

Техники, снижающие напряжение: Предоставление партнеру возможности выговориться. Вербализация эмоционального состояния: Своего; Партнера. Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, единство цели и др.) Проявление интереса к проблемам партнера. Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах. В случае вашей неправоты – немедленное признание ее. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. Обращение к фактам. Спокойный уверенный темп речи. Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота и контакта глаз.

Техники, повышающие напряжение: Перебивание партнера. Игнорирование эмоционального состояния: Своего; Партнера. Подчеркивание различий между собой ...
Слайд № 36

Техники, повышающие напряжение: Перебивание партнера. Игнорирование эмоционального состояния: Своего; Партнера. Подчеркивание различий между собой и партнером, преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего. Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера. Принижение партнера, негативная оценка личности партнера. Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее. Поиск виноватых и обвинение партнера. Переход на «личности». Резкое убыстрение темпа речи. Избегание пространственной близости и наклона тела.

Выход из конфликтной ситуации Разделять субъективное и объективное Правильно формулировать свои желания Правильно формулировать вопросы Признак усп...
Слайд № 37

Выход из конфликтной ситуации Разделять субъективное и объективное Правильно формулировать свои желания Правильно формулировать вопросы Признак успешного человека – уметь договариваться Сохранение энергетического ресурса Конфликт – не зло, а зона роста, переводить в позитив. Соглашаться с реальным

Алгоритм 3-х шагов в любом конфликте
Слайд № 38

Алгоритм 3-х шагов в любом конфликте

Общение с трудными людьми
Слайд № 39

Общение с трудными людьми

Конфликты с другими людьми, как бы мы не старались их избежать, присутствуют в жизни абсолютно каждого.
Слайд № 40

Конфликты с другими людьми, как бы мы не старались их избежать, присутствуют в жизни абсолютно каждого.

Итоги. Что может быть причиной конфликта? 1. Расхождение в интересах – иногда цели и стремления одного не совпадают с целями и стремлениями другого...
Слайд № 41

Итоги. Что может быть причиной конфликта? 1. Расхождение в интересах – иногда цели и стремления одного не совпадают с целями и стремлениями другого. 2. Ограниченность ресурсов – бывает, что приходится «делить пирог», и каждый из участников претендует на большую часть. 3. Неоправданные и неозвученные ожидания – когда негласные договоренности по-разному воспринимаются разными людьми. 4. Эмоции и личные переживания участников.

Если мы не можем избежать конфликтов, то что можно сделать? 1. Мы можем успешно прогнозировать появление конфликта – чтобы он не стал для нас неожи...
Слайд № 42

Если мы не можем избежать конфликтов, то что можно сделать? 1. Мы можем успешно прогнозировать появление конфликта – чтобы он не стал для нас неожиданностью 2. Мы можем не допускать эскалации конфликтов – используя простые правила для того, чтобы удерживать конфликт от перехода в эмоциональную стадию. 3. Мы можем чаще добиваться своего в конфликте – продвигать свою точку зрения, и получать то, что нам нужно, сохраняя хорошие отношения.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»