Презентація на тему "Педагогічні принципи"

Опис документу:
Створена презентація допоможе вчителям пригадати визначення педагогічних принципів та основні педагогічні принципи навчання для підвищення свого рівня майстерності під час проведення уроків та під час взаємодії зі своїми учнями.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Принципы процесса обучения! Выполнила: Стеценко Наталия
Слайд № 1

Принципы процесса обучения! Выполнила: Стеценко Наталия

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер общих указани...
Слайд № 2

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.

Принципы обучения – это исходные положения, на которые опираются при определении: а) содержания образования; б) методов обучения; в) организационны...
Слайд № 3

Принципы обучения – это исходные положения, на которые опираются при определении: а) содержания образования; б) методов обучения; в) организационных форм.

Принципы обучения развивали: И. Песталоцци, Ф. Дистервег, К.Д. Ушинский и др. И. Песталоцци Ф. Дистервег К.Д. Ушинский
Слайд № 4

Принципы обучения развивали: И. Песталоцци, Ф. Дистервег, К.Д. Ушинский и др. И. Песталоцци Ф. Дистервег К.Д. Ушинский

Ян Амос Коменский Впервые обоснование принципам обучения дал чешский педагог Ян Амос Коменский. Им были обоснованы следующие принципы: 1) нагляднос...
Слайд № 5

Ян Амос Коменский Впервые обоснование принципам обучения дал чешский педагог Ян Амос Коменский. Им были обоснованы следующие принципы: 1) наглядности («золотое правило дидактики») 2) природосообразности, 3) связи с жизнью, 4) доступности и прочности.

Принципы обучения по своему содержанию и практической реализации постоянно меняются, что обусловлено СОЦИАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ и уровнем изученности закон...
Слайд № 6

Принципы обучения по своему содержанию и практической реализации постоянно меняются, что обусловлено СОЦИАЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ и уровнем изученности закономерностей познавательной деятельности. В педагогической науке не существует ЕДИНОГО МНЕНИЯ о количестве принципов…

Настоящее время! СЛЕДУЮЩАЯ СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ: •  принцип научности; •  принцип воспитывающего характера обучения; • принцип связи обучения...
Слайд № 7

Настоящее время! СЛЕДУЮЩАЯ СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ: •  принцип научности; •  принцип воспитывающего характера обучения; • принцип связи обучения с жизнью; • принцип систематичности и последовательности в обучении; • принцип сознательности и активности в обучении; • принцип наглядности; • принцип прочности; • принцип доступности; • принцип гуманизации; • принцип национального воспитания

Принцип научности! Главной целью данного принципа является то, чтобы учащиеся понимали, что все в этом мире подчинено законам и что знание их необх...
Слайд № 8

Принцип научности! Главной целью данного принципа является то, чтобы учащиеся понимали, что все в этом мире подчинено законам и что знание их необходимо каждому живущему в современном обществе. В соответствии с ним педагогическое взаимодействие должно быть направлено на развитие у учащихся познавательной активности, креативного и дивергентного мышления, творчества, ознакомление их со способами научной организации учебного труда.

Принцип воспитывающего характера обучения! К.Д.Ушинский отмечал, что «ученье есть труд и должно остаться трудом, но трудом, полным мысли, так, чтоб...
Слайд № 9

Принцип воспитывающего характера обучения! К.Д.Ушинский отмечал, что «ученье есть труд и должно остаться трудом, но трудом, полным мысли, так, чтобы сам ИНТЕРЕС учения зависел от серьезной мысли, а не от каких-то не идущих к делу прикрас». Этот принцип предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. Воспитание в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием и, прежде всего, с развитием креативности индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых.

Усвоение учебного материала развивает не только познавательную сферу обучаемых, но и формирует у них навыки учебного труда, такие личностные свойст...
Слайд № 10

Усвоение учебного материала развивает не только познавательную сферу обучаемых, но и формирует у них навыки учебного труда, такие личностные свойства, как - организованность, - самостоятельность, - усидчивость, - трудолюбие, - деловитость, - требовательность к себе и другим, - дисциплинированность.

Принцип гумманизации! Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспитанника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посил...
Слайд № 11

Принцип гумманизации! Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспитанника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; 4) уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; 5) уважения права человека быть самим собой;

6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; 7) ненасильственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телесных и...
Слайд № 12

6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; 7) ненасильственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний; 9) признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат ее убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.)

Принцип доступности! В основе принципа доступности лежит ЗАКОН ТЕЗАУРУСА: доступным для человека является лишь то, что соответствует его тезаурусу....
Слайд № 13

Принцип доступности! В основе принципа доступности лежит ЗАКОН ТЕЗАУРУСА: доступным для человека является лишь то, что соответствует его тезаурусу. Латинское слово tesaurus означает «сокровище». В переносном значении под этим понимается объем накопленных человеком знаний, умений, способов мышления. Реализуя принцип доступности, главное внимание нужно уделять управлению познавательной деятельности учащихся: плохой учитель сообщает истину, оставляя ее недоступной для понимания, хороший — учит ее находить, делая доступным процесс нахождения. Доступность связана с работоспособностью: развивая и тренируя работоспособность, нужно приучать школьников осуществлять все более длительную и интенсивную мыслительную деятельность. Повышая работоспособность — снижаем барьер доступности обучения.

«все, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предполагалось для изучения только то, что доступно восп...
Слайд № 14

«все, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предполагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте.» Наставления Я.А. Коменского:

Принцип прочности! Принцип прочности - основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользо...
Слайд № 15

Принцип прочности! Принцип прочности - основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях. Прочность это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память. В этом заключается главная особенность данного принципа.

Слайд № 16

Принцип наглядности! Я.А.Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств...
Слайд № 17

Принцип наглядности! Я.А.Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Наглядность в обучении основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному. На ранних этапах развития ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Научные понятия и закономерности легче усваиваются учащимися, если они подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогий и т. п.

Исследования показывают, что сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения. Так, эффективность слу...
Слайд № 18

Исследования показывают, что сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения. Так, эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного — 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %. 25% 15%

Принцип сознательности и активности в обучении ! - Учащиеся должны уметь облекать свои знания в правильную словесную оболочку (выражение «знаю, но ...
Слайд № 19

Принцип сознательности и активности в обучении ! - Учащиеся должны уметь облекать свои знания в правильную словесную оболочку (выражение «знаю, но сказать не могу» – признак отсутствия знаний); - Сознательность выражается и в положительном отношении учащихся к изучаемому материалу, в их заинтересованности; - Признаком сознательного усвоения учебного материала является степень самостоятельности; чем она выше, тем сознательнее усваиваются знания.

Сущность принципа АКТИВНОСТИ состоит в предъявлении к учителю педагогического требования организовывать процесс обучения таким образом, чтобы он сп...
Слайд № 20

Сущность принципа АКТИВНОСТИ состоит в предъявлении к учителю педагогического требования организовывать процесс обучения таким образом, чтобы он способствовал проявлению и воспитанию у учащихся познавательной активности. На реализацию принципа существенно влияет позиция самого учителя, умеющего создавать ситуации сотрудничества с учащимися в процессе обучения.

Принцип систематичности! Принцип систематичности предполагает, чтобы изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в созна...
Слайд № 21

Принцип систематичности! Принцип систематичности предполагает, чтобы изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными. Материал считается усвоенным, если у человека образовалась система ассоциаций, связей между новым и старым. Мозг работает эффективнее, если получает нагрузку небольшими порциями, но систематически и регулярно. ФАКТЫ ВЫВОДЫ ПРИМЕРЫ ПРАВИЛА ОБЩЕЕ ЧАСТНОЕ

Принцип связи обучения с жизнью! Сущность его состоит в тесном взаимодействии школы и общественности в деле обучения и воспитания детей. Реализация...
Слайд № 22

Принцип связи обучения с жизнью! Сущность его состоит в тесном взаимодействии школы и общественности в деле обучения и воспитания детей. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы с условиями жизни и деятельности ребёнка. 

Принцип национального воспитания!  1. Формы национального самосознания, любви к родной земле, своему народу.  2. Обеспечение духовного единства пок...
Слайд № 23

Принцип национального воспитания!  1. Формы национального самосознания, любви к родной земле, своему народу.  2. Обеспечение духовного единства поколений.  3. Формирование высокой речевой культуры.  4. Привитие подобающего отношения к культуре, обычаям, традициям всех народов Украины.   5. Воспитание духовной культуры личности.  Основная цель: Нац. Гос. Программа «Освіта» (Украина, 20 в.)

6. Воспитание уважения к Конституции, законодательству, гос. символике Украины. 7. Физическое развитие детей и молодежи.  8. Художественно-эстетиче...
Слайд № 24

6. Воспитание уважения к Конституции, законодательству, гос. символике Украины. 7. Физическое развитие детей и молодежи.  8. Художественно-эстетическая просвещенность и воспитание личности.  9. Формирование экологической культуры человека.  10. Развитие индивид. способностей и талантов. 11. Осознание взаимосвязи между идеями свободы, правами и гражданской ответственностью. 12. Формирование навыков межличностного общения и подготовка молодежи к жизни в условиях рыночных отношений.

Спасибо за внимание!
Слайд № 25

Спасибо за внимание!

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»