Презентація на тему "Історія становлення педагогічної психології"

Опис документу:
Презентація створена для педагогічних працівників з метою оновити свої знання з історії становлення педагогічної психології, пригадати вчених, які створювали ідеї розвитку педагогічної психології та застосовувати такі знання у своїй роботі.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Слайд № 1

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
Слайд № 2

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

этапа становления и развития педагогической психологии (Зимняя Ирина Алексеевна)
Слайд № 3

этапа становления и развития педагогической психологии (Зимняя Ирина Алексеевна)

ЭТАП середина XVII – до конца XIX в.
Слайд № 4

ЭТАП середина XVII – до конца XIX в.

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЙ «Психологизировать педагогику…» И. Песталоцци 1746-1827 Критикуя современную ему школу за вербализм и зубрежку, притупляющие духо...
Слайд № 5

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЙ «Психологизировать педагогику…» И. Песталоцци 1746-1827 Критикуя современную ему школу за вербализм и зубрежку, притупляющие духовные силы детей, ученый стремился психологизировать обучение, построить его в соответствии с "естественным путем познания" у ребенка.

ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ (1592 – 1670)
Слайд № 6

ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ (1592 – 1670)

Джон Локк (1632 – 1704)
Слайд № 7

Джон Локк (1632 – 1704)

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) роман-трактат Жан Жака Руссо «Эмиль, или О воспитании» (показал путь воспитания свободного человека нового, т. е. буржу...
Слайд № 8

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) роман-трактат Жан Жака Руссо «Эмиль, или О воспитании» (показал путь воспитания свободного человека нового, т. е. буржуазного, общества)

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ - Природосообразность; Культуросообразность; - Самодеятельность. 1. «Только зная психологию и физиологию, педагог может обеспеч...
Слайд № 9

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ - Природосообразность; Культуросообразность; - Самодеятельность. 1. «Только зная психологию и физиологию, педагог может обеспечить гармоническое развитие детей.» 2. «Психология – это основа науки о воспитании» 3. «Человек обладает врожденными задатками, которым свойственно стремление к развитию» 4. Задача воспитания - обеспечить такое самостоятельное развитие. 5. «Самодеятельность - это активность, инициатива и важнейшая черта личности. В развитии детской самодеятельности ученый видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования.» Адольф Дистервег

К. Д. Ушинский 1824 – 1871 г.
Слайд № 10

К. Д. Ушинский 1824 – 1871 г.

«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической психологии» 2. Воспитание – это «создание истории». 1.«Предложена целостная концепция развития...
Слайд № 11

«Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической психологии» 2. Воспитание – это «создание истории». 1.«Предложена целостная концепция развития человека. Ребенок стоит в цен­тре воспитания и обучения, причем решающее значение отводит­ся воспитанию. Психолого-педагогические проблемы памяти, внимания, мышления, речи в процессе обучения выступают в качестве предметов специального анализа и задачи развития. По К.Д. Ушинскому, развитие речи, слова ребенка, связанное с раз­витием его мышления, есть условие формирования его представлений, понятий, личности в целом.» 3. «Предметом воспитания является ЧЕЛОВЕК, и если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях.»

ЭТАП Конец XIX – средина XX в.
Слайд № 12

ЭТАП Конец XIX – средина XX в.

1849-1922
Слайд № 13

1849-1922

1874 г. - возникло понятие «педагогическая психология» «ОБРАЗОВАНИЕ – совокупность обучения и воспитания, связи деятельности педагогов и учеников…»
Слайд № 14

1874 г. - возникло понятие «педагогическая психология» «ОБРАЗОВАНИЕ – совокупность обучения и воспитания, связи деятельности педагогов и учеников…»

«Образовательный процесс – его психология… выражение внутренней самодеятельности человеческого организма, развитие способностей и т.д.»
Слайд № 15

«Образовательный процесс – его психология… выражение внутренней самодеятельности человеческого организма, развитие способностей и т.д.»

ШАЦКИЙ Станислав Теофилович (1878 – 1934)  Известный русский и советский  педагог, экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания. Раз...
Слайд № 16

ШАЦКИЙ Станислав Теофилович (1878 – 1934)  Известный русский и советский  педагог, экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания. Разработал целостную концепцию ГУМАНИЗАЦИИ и ДЕМОКРАТИЗАЦИИ воспитания в процессе социализации человека. Шацкому принадлежит одна из моделей педагога, в которой соединены обобщенные требования к его ЛИЧНОСТИ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ как к субъекту социально-педагогической деятельности»

Система РАННЕГО РАЗВИТИЯ М. Монтессори
Слайд № 17

Система РАННЕГО РАЗВИТИЯ М. Монтессори

Лев Семенович Выготский «Педагогическая психология – продукт последних нескольких лет; это новая наука, которая вместе с медициной, юриспруденцией ...
Слайд № 18

Лев Семенович Выготский «Педагогическая психология – продукт последних нескольких лет; это новая наука, которая вместе с медициной, юриспруденцией и др. является частью прикладной психологии. Вместе с тем это самостоятельная наука».

«В Европе произошло образование ряда лабораторий при школах…» М.В. Гамезо
Слайд № 19

«В Европе произошло образование ряда лабораторий при школах…» М.В. Гамезо

ПЕДАГОГИКА ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЛОГИКА МЕДИЦИНА БИОЛОГИЯ
Слайд № 20

ПЕДАГОГИКА ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЛОГИКА МЕДИЦИНА БИОЛОГИЯ

ПЕДОЛОГИЯ особое психолого-педагогическое направление… П.П. Блонский Э. Мейман М.Я. Басов Дж. М. Болдуин Э. Киркпатрик Л.С. Выготский С. Холл
Слайд № 21

ПЕДОЛОГИЯ особое психолого-педагогическое направление… П.П. Блонский Э. Мейман М.Я. Басов Дж. М. Болдуин Э. Киркпатрик Л.С. Выготский С. Холл

ЭТАП середина XX в. – до настоящего времени…
Слайд № 22

ЭТАП середина XX в. – до настоящего времени…

БЕРРЕС ФРЕДЕРИК СКИННЕР “ИДЕЯ ПРОГРАМИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ” Принципы малых шагов; Открытых вопросов; Немедленного процесса правильности ответа; Диффе...
Слайд № 23

БЕРРЕС ФРЕДЕРИК СКИННЕР “ИДЕЯ ПРОГРАМИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ” Принципы малых шагов; Открытых вопросов; Немедленного процесса правильности ответа; Дифференцированного закрепления знаний — каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами; Единообразного хода инструментального учения — не делается никаких попыток дифференцированного подхода в зависимости от способностей и наклонностей учащихся. Вся разница между учениками будет выражаться лишь продолжительностью прохождения программ. К концу программы они придут одним и тем же путём. (1954 год)

 Следовало преодолеть пропасть между знанием и применением знаний... Особенно важны ГОТОВЫЕ АЛГОРИТМЫ для тех учащихся с неразвитым мышлением, поск...
Слайд № 24

 Следовало преодолеть пропасть между знанием и применением знаний... Особенно важны ГОТОВЫЕ АЛГОРИТМЫ для тех учащихся с неразвитым мышлением, поскольку, цитируем: «…психологи и учителя часто объясняют этот факт, говоря, что их ученики просто не знают, как правильно мыслить». Более талантливых учащихся, естественно, желательно учить выявлять, по терминологии Л.Н. Ланды отдельные «МЕХАНИЗМЫ МЫШЛЕНИЯ» и сводить их в соответствующие «АЛГОРИТМЫ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ».  ЛАНДА ЛЕВ НАУМОВИЧ (1927-1999)

ГАЛЬПЕРИН ПЕТР ЯКОВЛЕВИЧ (1927-1999) «ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ» ТАЛЫЗИНА Нина Федоровна (1923г.)
Слайд № 25

ГАЛЬПЕРИН ПЕТР ЯКОВЛЕВИЧ (1927-1999) «ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ» ТАЛЫЗИНА Нина Федоровна (1923г.)

В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит психологическое учение Л.С. Выготского об интериоризации.  2. Процесс преобразова...
Слайд № 26

В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит психологическое учение Л.С. Выготского об интериоризации.  2. Процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю, психическую деятельность, формирование внутренних интеллектуальных структур психики посредством усвоения внешней социальной действительности. 3. Из этого следует, что обучение и воспитание можно рассматривать как процесс интериоризации. 4. Проблема в том, как оптимально управлять этим процессом. 5. Теория П.Я. Гальперина определяет один из путей решения этой задачи: указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами.

Условием формирования действий является  ориентировочная основа действия (ООД) – это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах дей...
Слайд № 27

Условием формирования действий является  ориентировочная основа действия (ООД) – это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций).

ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1930-1998) «ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» Эльконин ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ (1904-1984)
Слайд № 28

ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1930-1998) «ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» Эльконин ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ (1904-1984)

СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ РУБИНШТЕЙН (1889-1960) «УЧЕНИЕ КАК УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ»
Слайд № 29

СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ РУБИНШТЕЙН (1889-1960) «УЧЕНИЕ КАК УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ»

Лозанов Георгий Кириллов (1926-2012)- болгарский педагог и ученый. Новое направление в педагогической психологии - СУГГЕСТОПЕДИЯ И СУГГЕСТОЛОГИЯ…
Слайд № 30

Лозанов Георгий Кириллов (1926-2012)- болгарский педагог и ученый. Новое направление в педагогической психологии - СУГГЕСТОПЕДИЯ И СУГГЕСТОЛОГИЯ…

Управление педагогом неосознаваемыми обучающимися психическими процессами восприятия, памяти с использованием ЭФФЕКТА ГИПЕРМНЕЗИИ И СУГГЕСТИИ
Слайд № 31

Управление педагогом неосознаваемыми обучающимися психическими процессами восприятия, памяти с использованием ЭФФЕКТА ГИПЕРМНЕЗИИ И СУГГЕСТИИ

Слайд № 32

СПАСИБО!
Слайд № 33

СПАСИБО!

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»