і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
Взяти участь

Організація самостійної роботи з інтелект-картами на уроці англійської мови.

Курс:«Google сервіси в роботі вчителя»
Левченко Ірина Михайлівна
16 годин
800 грн
240 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №DU822216
За публікацію цієї методичної розробки Кропотова Людмила Олександрівна отримав(ла) свідоцтво №DU822216
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Интеллект – карты как способ организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

На современном этапе обучения иностранным языкам основным направлением модернизации общеобразовательной школы является повышение качества усвоения знаний. В обучении иностранному языку успешный и устойчивый интерес к изучению языка приходит только после изменения отношения к традиционному образовательному процессу: его содержанию, формам, методам обучения, организации деятельности. Поэтому на первый план выходят современные педагогические технологии, которые ориентированы на ученика, учитывают его интересы, потребности и возможности, уровень знаний, создавая, таким образом возможность реализовывать индивидуальные образовательные траектории.

Перед каждым педагогом стоит задача, как в процессе обучения сформировать учебно-познавательные компетенции обучающихся. С каждым годом появляются новые возможности и различные виды деятельности на занятиях по английскому языку, такие как видеотехнологии , использование интерактивной доски, оп-line-технологии с участием носителей языка (вебинары), разговорные клубы с привлечением иностранных преподавателей, ролевые игры, презентации и т. д. Использование данных технологий обуславливает быстрое и эффективное формирование социокультурной компетенции. К таким технологиям, наряду с вышеперечисленными, можно отнести использование в процессе обучения так называемых интеллект-карт (ментальных карт, карт-разума, мыслительных карт и т. д.). Интеллект-карты представляют собой графическое выражение процессов восприятия, обработки и запоминания информации, средство для развития памяти и мышления, которые были разработаны и предложены Т.Бьюзеном, писателем, лектором и консультантом по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

. В основе этой техники лежит принцип «радиантного мышления», который относится к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой или точкой приложения которых является центральный объект. Этим достигается бесконечное разнообразие возможных ассоциаций. Интеллект-карты расширяют коммуникативное пространство, способствуют эффективности развивающего обучения, а именно, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, творческого и критического мышления.

Рассмотрим особенности и порядок создания мыслительных карт (на примере темы «Путешествия»): 1.  Располагаем основную тему, в данном случае тема «Travelling» в центре листа, чтобы мысль развивалась во всех направлениях, без ограничений.

2. Основные ответвления (каждое ответвление представляет собой один из аспектов путешествия) соединяются с рисунком в центре листа, а второстепенные и все остальные — друг с другом, потому что, в основе мыслительного процесса лежат ассоциации, следовательно, соединяя ответвления, лучше запоминается информация

3. На каждой линии должно быть по одному ключевому слову, следовательно, интеллект-карта будет более выразительной и гибкой, ведь каждое слово или рисунок — это своеобразный множитель, вызывающий новые ассоциации и образующий новые связи.

5.  Рисунки используются как можно чаще, так как каждым рисунком можно выразить большое количество слов.

При совместной работе над созданием карты учащимся дается возможность высказывать их собственное мнение, самостоятельно вспоминать слова, давать ассоциации, придумывать картинки, преподаватель лишь направляет ход мыслей в нужное русло. Особенность интеллект-карт заключается в том, что они редко могут быть завершены полностью, они постоянно дополняются и расширяются по мере того, как возникают новые идеи и увеличивается лексический запас обучающихся.

При изучении и закреплении новой лексики применяются следующие способы работы с картами:

  • Составление интеллект- карт учителем совместно с учащимися на уроке.

  • Составление интеллект - карт учащимися на уроке индивидуально, в группе, в паре.

  • Составление интеллект - карт учащимися дома индивидуально, в группе, в паре.

Интеллект – карты можно успешно использовать, решая вопросы дифференцированного обучения. Учащимся начального уровня можно предложить выполнить простейшее задание: составить предложения, используя факты и ключевые слова подтем интеллект – карты. Учащиеся среднего и достаточного уровня могут обсудить в паре одну из подтем или одну из составляющих подтемы. Например, при изучении темы «Inventors and Inventions» можно попросить учащихся выяснить, какое изобретение они считают самым полезным. 5-7 вопросов ученики должны записать в тетради. Учащимся достаточного и высокого уровня можно предложить провести анализ, сравнение темы с ранее изученной при помощи интеллект – карт. При изучении темы «The State Structure of Ukraine» предлагаю ученикам сравнить государственное устройство Украины с государственным устройством Великобритании, представив анализ в виде таблицы: форма правления, законодательная власть, исполнительная власть.

Виды самостоятельной работы 1 Найти в карте ответы на поставленные вопросы. 2 Расширить учебную информацию к карте, используя дополнительный материал. 3 Подобрать свои примеры. 4 Сформулировать к данной карте вопросы. 5 Составить план сообщения по учебной информации, представленной в карте. 6 Заполнить таблицу по учебному материалу интеллект-карты. 7 Представить интеллект-карту в виде презентации. 8 Обсудить с другом отдельные подтемы интеллект-карты. 9 Опираясь на карту, составить устное высказывание по теме.

Итак, применяя интеллект-карты в процессе преподавания иностранного языка преподаватель создает мотивацию к овладению иностранным языком,организует проектную деятельность, которая может включать в себя индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. Они могут служить основой для самостоятельной работы, выполняя которые учащиеся учатся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений. Развиваются творческие и интеллектуальные способности обучающихся, их мышление, память, проявляются интуитивные способности, формируются умения и навыки, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией, наряду с улучшением всех видов памяти и развитием интеллекта, пространственного мышления. Процесс составления интеллект-карт способствует развитию личностных качеств учащихся, заставляя их мыслить творчески и непринужденно, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. В современном мире с огромным потоком информации, применение интеллект-карт в обучении дает заметные положительные результаты, так как они позволяют легко запоминать новые слова и вспоминать уже известные, активизируют процессы памяти и мышления. Благодаря использованию рисунков и пространственных связей любая информация начинает восприниматься, анализироваться и запоминаться гораздо быстрее и эффективнее, чем при ее обычном линейном представлении в виде цифр и букв.

  Литература:   1.Табунова К. А. Использование интеллект-карт в обучении. 2012 [Электронный ресурс]. URL: http://shools geograf.at.ua/ publ/metodicheskaja_ kopilka/

2. Бьюзен Т.и Б. Супермышление/Перевод с анг. Е. А. Самсонов.

The State Structure of the UK

1 Look through the mind-map attentively and write down unknown words with the translation.

2 The form of governing of the UK is parlamentary monarchy. Explain, that it is really so. Write down your answer into your copybook.

3 Compare the Houses of the British Parliament! Using the mind-map and additional material complete the table:

House of Lords

House of Commons

1

over 1100 peers

650 elected MP`s

2 The chairman

3

the real governing body

4 Traditions

4 Discuss with your British pen-friend the highest executive power in the UK. Ask him 5-7 questions and write them down into your copybook.

5 Tell your teacher about the main political parties and the procedure of elections in the UK.

The Pride of Ukraine

1 Study the mind-map and write down unknown words with the translation.

2 Discuss with your friend the meaning of Zaporiz`ka Sich in the history of our country. Write down questions (5-7) into your copybook.

3 I am sure you consider T. Shevchenko to be the pride of Ukraine. Prove that it is really so. Tell your teacher about it.

4 Create your own mind-map about I. Repin or O. Dovzhenko. Mind the main points of their lives and their creative activity.

The British Press

1 Study the mind-map and write down unknown words with the translation.

2 Complete the table according to the form:

Newspapers

The most famous newspapers

Size

Address to

Aim

Main themes

1 “Quality newspapers”

2 “The populars”

3 “Sundays”

3 If you were in Britain, which newspaper would you like to read? Why? Give your reasons!

4 Discuss with your friend the difference between “quality newspapers” and “the populars”.Write down your questions (5-7) into your copybook.

5 “Sundays” are different from the “quality newspapers” and “the populars”. Tell your teacher the most interesting facts about the “Sundays” to your teacher.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Інтелект-карти спріяють інтенсифікації й оптимізації навчального процесу, дозволяють ефективне використання діференціації навчання.
  • Додано
    01.03.2018
  • Розділ
    Англійська мова
  • Клас
    10 Клас
  • Тип
    Інші методичні матеріали
  • Переглядів
    127
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    1
  • Номер матеріала
    DU822216
  • Вподобань
    0
Курс:«Протидія шкільному насильству»
Черниш Олена Степанівна
72 години
3600 грн
1080 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №DU822216
За публікацію цієї методичної розробки Кропотова Людмила Олександрівна отримав(ла) свідоцтво №DU822216
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Осінь – 2018»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

Схожі матеріали
I love english
01.03.2018
125
0
English is fun
01.03.2018
99
0
Writing Second term
01.03.2018
146
0