Зараз в ефірі:
онлайн-конференція:
«
Роль закладів освіти у формуванні нульової терпимості до корупції та вихованні доброчесності в Україні
»
Взяти участь Всі події

Методичні рекомендації. Вікова фізіологія вищої нервової діяльності.

Психологія

Для кого: 8 Клас, 9 Клас, 10 Клас, 11 Клас, 12 Клас, Дорослі

03.05.2020

238

1

0

Опис документу:
Методичні рекомендації. Робота психолога, вихователя, викладача з дітьми та підлітками. Вивчення роботи півкуль головного мозку. Фіологічні та психологічні особливості роботи вищої нервової діяльності.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Анализ активности полушарий мозга.

Развитие важнейших психических функций - памяти, мышления и внимания - происходит у людей неравномерно в различные возрастные периоды. Так, в студенческом возрасте, как правило, память и мышление развиваются с опережением, по отношению к вниманию. Мышление играет исключительно большую роль в системе сознания современного человека, В психологии мышление четко отграничивают от других психических процессов, стремясь к раскрытию связи мышления со всеми сторонами психики человека,

Корни и движущие силы мышления находятся во всех психических познавательных процессах, в процессах чувств и воли, в

структурно-динамических сторонах личности, в сфере общения и в системе межличностных отношений,

В основе процессов мышления лежит работа всей коры больших полушарий, а не только ее лобных долей, хотя их роль и весьма значительна. Существует разделение функций между полушариями мозга: одно из них специализируется на обработке эмоционально-образной информации, а другое - словесно-теоретической. Правое полушарие - "образное", левое - логическое. Доминирование того или другого полушария предопределяет тип мышления: художественный ил и мыслительный (логический).

Для художественного типа, т.е. людей, у которых доминирую правое полушарие мозга, характерны яркие образы, возникающие в результате живого восприятия, эмоций. У представителей мыслительного типа, -левополушарного - преобладают абстракции, теоретизирование, логические рассуждения. Говорить, кто из них умнее, нет смысла, поскольку речь идет лишь о двух специфических особенностях человеческого восприятия мира. Мыслитель со слабыми художественными задатками вряд ли добьется успехов в науке. До тех пор пока требуется дотошное собирание, регистрация и анализ факторов, он будет справляться с делом. Но когда потребуется подняться над фактами, представить общую картину явлений, без художественного мышления не обойтись. Верно и другое: если художественный тип заметно преобладает над мыслительным, то прежде чем посвящать себя точным наукам, стоит серьезно подумать. Не следует, конечно, делать вывод, будто человеку на роду написано быть художником, если у него на первом месте этот тип мышления. 3ато небесполезно знать, что подавляющее большинство художников, скульпторов, музыкантов, актеров имеют более или менее выраженные черты этого типа.

Инструкция: Ответьте на следующие утверждения, пользуясь одинадцатибальной системой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию - 10. Но если, например, первое же утверждение поставит вас в тупик, поскольку вы не относите себя к мрачным личностям, но в то же время не торопитесь пополнить ряды счастливых оптимистов, то в вашем распоряжении все остальные баллы - от 1 до 9, Постарайтесь поставить себе справедливую оценку "за настроение".

1. У меня преобладает хорошее настроение.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Прослушав раз - другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Мне трудно дается алгебра.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10. У меня преобладает плохое настроение.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам

1, 2, 5, 8, 9 (левое полушарие)

и 3, 4, 6, 7, 10 (правое полушарие)

1. Если ваш "левополушарный" (Л) результат более чем на 5 баллов

превышает "правополушарный" (И), то значит: вы принадлежите к

логическому типу мышления. Вы, вообще-то, оптимист и считаете,

что большую часть своих проблем решите самостоятельно. Как правило вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. В работе и житейских делах больше полагаетесь на расчет, чем на интуицию. Испытываете больше доверия к информации, полученной из печати, чем к собственным впечатлениям. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой вы стремитесь, требует именно логических способностей, то вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором, организатором производства, программистом: ЭВМ, пилотом, водителем, чертежником …. продолжите этот список сами,

2. П больше Л. Это означает, что вы человек художественного

склада. Представитель этого типа склонен к некоторому

пессимизму. Предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий, и при этом зачастую не обманывается. Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях (шум, различные помехи и т. п.), Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению - художник, актер, архитектор, врач, воспитатель.

3. Перед человеком, в равной степени сочетающим в себе признаки

логического и художественного мышления, открывается широкое

поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Управленец и испытатель сложных технических систем; лектор и полководец - все эти профессии требуют гармоничного взаимодействия противоположных типов мышления.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.

Нещодавно завантажили