і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
! В а ж л и в о
Предмети »

"Лідерство й робота в команді"

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

ТРЕНИНГ «ЛИДЕРСТВО И РАБОТА В КОМАНДЕ»

1.ЗНАКОМСТВО.

Участникам предлагается нарисовать себя в каком-то образе и подписать так, как бы им хотелось, что бы их называли. Рисунки вешаются на стену и каждый может на протяжении тренинга или по окончанию написать какое-то пожелание или мнение на рисунке другого участника.

2. Игра-разминка «Меняющаяся комната»

Давайте сейчас все будем медленно ходить по комнате…

А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее…

А теперь комната стала оранжевая – оранжевые стены, пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми, легкими, как пузырьки в Фанте…

А теперь пошел дождь, все вокруг стало серым. Вы идете печально, грустно, усталые…

А теперь вы разные птицы, прилетевшие с зимовья и радующиеся встречи…

Встретились птицы, пощебетали и разлетелись по своим гнездам, на свои места.

3. Упражнение-разминка «Построение круга»

Участники закрывают глаза и в хаотичном порядке перемещаются по классу, издавая гул пчел. По хлопку ведущего все останавливаются и не открывая глаз пытаются встать круг, говорить нельзя, можно только трогать руками. Когда все занимают свои места, ведущий хлопает в ладоши и все открывают глаза.

Психологический смысл: упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплоченности группы. п могает развивать навыки невербальной коммуникации и саморегуляции.

Обсуждение : как вы думаете на что было направленно это упражнение?

4. Упражнение «Бег с препятствиями»

Все участники выстраиваются друг против друга и держатся за руки. Руки должны быть вытянутыми. Задача каждого участника пробежать сквозь препятствия. Руки во время бега каждая пара опускает.

5. Упражнение «Большая семейная фотография»

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается “дедушка” он тоже может участвовать в расстановки членов “семьи”. Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

6. Тест “Я – лидер”

Ст. 276

7. Тест на независимость

Ст 282

8. Упражнение «Рекламный ролик»

- Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все - потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача - представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все - как в обычной деятельности рекламной службы.
Но один маленький ньюанс - объектом нашей рекламы будут являться: конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и - истинные - достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика - не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.
При необходимости можете использовать в качестве антуажа любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам. Время на подготовку - десять минут.

9. Упражнение “Атомы и молекулы”.

Ведущий: “Сейчас каждый сжимается в комок. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулы, число атомов в которой я назову.” Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, “пять”. Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры?

10. Упражнение “Общий рассказ”.

Все рассаживаются по кругу. Один начинает рассказ на какую-либо тему (например, детектив), но произносит только первое предложение. Рядом сидящий участник произносит второе предложение и т.д. – по кругу.

11. Упражнение “Жесты”.

Все разбиваются на пары. Каждый из пары получает записку с простым заданием, например, “написать письмо”, “переставить стулья в зале” и т.д. Эти задания получивший записку должен передать напарнику жестами и мимикой. Второй должен выполнить понятое им перед всеми. Сравнивают написанное в задании с выполнением.

12. Упражнение "Дар убеждения"

Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи, Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).
Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

13. Упражнение "Вопросы песней"

Следующая игра. Предлагаю разделиться на две команды. Сейчас команда справа от ведущего, посовещавшись, должна хором спеть отрывок из любой известной песни, в котором заключен какой-либо вопрос (например: «Я спросил у осени: Где моя любимая?») Вторая команда должна за одну минуту вспомнить и пропеть хором отрывок из любой другой известной песни, в котором заключен ответ на заданный вопрос (например, в данном случае можно ответить: «Где-то на белом свете, там где всегда мороз...»). Если первая команда принимает ответ, то вторая команда в свою очередь задает свой вопрос, заключенный в отрывке какой-нибудь песни. Если ответ не принимается, то команде дается дополнительно еще 30 секунд на поиски корректного ответа. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не иссякнет, т.е. не может придумать песенного ответа или песенного вопроса. Итак, сейчас команда справа от ведущего придумает и споет хором свой вопрос — отрывок из любой песни, после чего вторая команда должна будет придумать и спеть свой песенный ответ. Затем вторая команда в свою очередь задаст свой вопрос и так далее до победы одной из команд. На размышление дается несколько секунд.

14. Упражнение «Пирамида чувств». Подведение итогов

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Розробка психологічного тренінгу. Російською мовою.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Географічні задачі»
Довгань Андрій Іванович
36 годин
590 грн
295 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти