Конспект урока " Решение задач на все действия с обыкновенными дробями."

Опис документу:
1. закрепление изученного материала; 2. развитие сообразительности, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях; 3.расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны - Конституции Украины

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тема Решение задач на все действия с обыкновенными дробями.

Цель обучения закрепление навыков выполнения действий над обыкновенными дробями

Задачи

  1. закрепление изученного материала;

  2. развитие сообразительности, умения ориентироваться в нестандартных ситуациях;

3.расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны - Конституции Украины

Добрый день, ребята!

Как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдёте, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово “математика”. “Математика” - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учёности. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня на уроке все ученики в классе показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике 6 класса.

Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

Тема урока “ Решение задач на все действия с обыкновенными дробями ”.

А сейчас все дружно встали. Проведем мозговой штурм.

1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.

3. Каким действием можно заменить дробную черту.

4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…

5. Для нахождения общего знаменателя нужно найти НОК или НОД.

6. Какие числа называются взаимно обратными.

7. Как найти дробь от числа.

8. Как называется сотая часть числа.

9. Какая дробь называется правильной.

10. Как называется умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число?

11.Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

12.Как умножить дробь на натуральное число?

13.Как поделить обыкновенные дроби?

14.Какие числа называются взаимно-обратными?

15.Какая дробь называется неправильной?

16.Как найти число по данной дроби?

17.Как умножить смешанные числа?

18. Какие числа называются взаимно простыми?

19. Как разделить смешанные числа?

20. НОД каких чисел равен 1?

21. Как называется число, на которое надо умножить числитель и знаменатель, чтобы привести дробь к новому знаменателю?

22. На какое число нельзя делить?

23.Она бывает охотничья, барабанная и математическая. Что это?

24.Как возвести дробь в степень?

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы

Вы сегодня рассуждать? (Да!)

Сегодня наш урок посвящен теме, которая касается всех нас вместе и каждого в отдельности. Для этого нам потребуются знания, полученные по теме «Все действия с обыкновенными дробями».

А о чём же пойдёт речь? Об этом вы узнаете, выполнив задания устного счета.

Устный счет.

Решить цепочку примеров и записав ответы в порядке возрастания, прочитать слово

4

9

а

е

а

у

р

с

к

н

и

Какое слово мы получили? (Украина европейская страна)СЛАЙД № 1

Ответы детей.

А что вы знаете про Украину? После ответов детей СЛАЙД № 2

Работа в парах.( СЛАЙД № 3 – когда читаются вопросы)

Решим кроссворд (в выделенных ячейках учащиеся должны получить слово).

с

о

к

р

а

щ

е

н

и

е

н

е

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я

е

д

и

н

и

ц

е

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я

о

б

р

а

т

н

о

е

н

у

л

ь

ц

е

л

а

я

д

е

л

е

н

и

е

о

б

ы

к

н

о

в

е

н

н

а

я

Вопросы:

  1. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель.

  2. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.

  3. Чему равно произведение взаимно-обратных чисел?

  4. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой.

  5. Как называется элемент дроби, стоящий под чертой.

  6. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

  7. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число … делителю.

  8. На какое число делить нельзя.

  9. Как называется 5 в числе ?

  10. Действие, обозначенное чертой в дробном выражении.

  11. Дробь, которая записывается с помощью черты.

А теперь проверим. Какое слово получилось в выделенных ячейках? (СЛАЙД № 4)

В итоге выполнения задания появляется слово «КОНСТИТУЦИЯ». (СЛАЙД № 5)

Что означает полученное слово?

КОНСТИТУЦИЯ (от лат. constitutio — установление) — особый юридический документ, основной закон государства, обладающий высшей юридической силой.
В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. Конституция гарантирует права и свободы человека.

Когда принята действующая Конституция? (28 июня 1996 года). Сколько лет действующей Конституции? (19 лет).

Работа в группах.

Конституция определяет основы государственного и общественного строя; систему органов власти, порядок их образования и деятельности; права и обязанности граждан.

А сколько разделов и статей в Конституции? Чтобы ответить на этот вопрос выполним задание.

Найдите значение выражения и определите количество разделов и статей в Конституции.

I группа(вариант)

Количество разделов.

II группа(вариант)

Количество статей.

+

Украина состоит из областей , городов и районов. Как вы думаете сколько входит в Украину областей , городов и районов? (СЛАЙД № 6)

Решим следующую задачу (СЛАЙД № 7)

(задачу решает весь класс, 1 ученик работает у доски)

Задача. В составе Украины 24 области. Районов в, а городов в раза больше. Сколько районов и городов в Украине?

- Прочитайте условие задачи

- О чем идет речь?

- Что необходимо узнать?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- К какому типу задач относится эта задача?

- Как найти дробь от числа?

- Как умножить натуральное число на смешанное?

Кто является главой государства?

Президент Украины является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Украину внутри страны и в международных отношениях.

В Конституции правам и свободам человека отведена целая глава, включающая в себя 48 статей, причём права даются в совокупности со свободами. Статья 27 гласит, что каждый имеет право на охрану здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье на уроке? Дружно встали, улыбнулись!

Руки вверх и… Потянулись!

Потянулись, потянулись.

Друг на дружку оглянулись!

Вы, конечно, лучше всех!

вам сопутствует УСПЕХ! (физкультминутка на компьютере)

Самостоятельная работа.

Выполните задания и выберете букву, соответствующую правильному ответу.

I вариант

II вариант

III вариант

Найдите число, обратное числу

г) ; о) 4; ф) .

Найдите число, обратное числу

п) ; о) 7; ф) .

Найдите число, обратное числу

л) ; ш) 6; г) .

Выделите целую часть дроби

с) ; к) ; е) .

Выделите целую часть дроби

л) ; д) ; р) .

Выделите целую часть дроби

б) ; и) ; е) .

Выполните деление

л) ; р) ; д) .

Выполните деление

з) ; н) ; а) .

Выполните деление

м) ; щ) ; а) .

Выполните умножение · 35

б) 40; и) 4; ж) .

Выполните умножение · 45

х) 1; г) 10; у) .

Выполните умножение · 63

б) 18; н) 81; ж) .

герб

флаг

гимн

Выполнив задания, вы получили - государственные символы Украины. Что вы знаете о них?( СЛАЙД № 8 – герб;

СЛАЙД №9 – флаг;

СЛАЙД №10 – гимн)

Решим пример у доски (СЛАЙД № 11)

Вычислите:

Какой мы получили ответ? Вспомним ещё раз, с чем связано это число? Молодцы!

СЛАЙД № 12

Домашнее задание:. Творческое задание: придумать задачу с дробями про Украину.

Подведение итога урока Заполнение листа учета знаний( 1 б соответствует 0,5б)

Рефлексия (СЛАЙД № 13)

Прием «Телеграмма»: Каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, выдаю при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем уроке? Что было для вас важным? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе.

Лист учета знаний

Ф.И. ребенка

Виды работ:

Мозговой штурм

1 б

Решение кроссворда

11 б

Решение примеров о разделах и статьях Конституции

4 б

Решение задачи

Самостоятельная работа

4 б

Решение примера у доски

Общее количество балов

Итоговая оценка

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Основи комунікативної компетентності молодшого школяра. Практичні матеріали»
Мельничук Вікторія Олексіївна
30 годин
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.