і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
Взяти участь

"Звичайні дроби та дії з ними"

Курс:«Активізація творчого потенціалу вчителів шляхом використання ігрових форм організації учнів на уроці»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
1800 грн
540 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №LM915180
За публікацію цієї методичної розробки Власенко Ірина Михайлівна отримав(ла) свідоцтво №LM915180
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Урок математики в 5 классе

Тема: «Обыкновенные дроби и действия с ними. »

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями; развивать логическое мышление, культуру записей, умение обобщать и делать выводы; воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, активность, ответственность, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки.

Ход урока

І. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте! Сегодня вас ждет интересная работа. Вы готовы? Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Поприветствуйте их, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Ведь хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

Я так люблю своє село, і степові його дороги, і річку,

Що блищить, мов скло, і рідні батьківські пороги.

У травні зацвітає терен буйно,

І звідти лине солов'їний спів, зозуля роки пророкує чинно,

Про щось туркоче пара голубів.

А по ярах барвінок стелиться хрещатий, дурманить запах полину,

І розцвітає воронець строкатий, а вітер гладить сиву ковилу.

І в білу хусточку вишневу прибрались хати у саду.

Ні з чим не порівнять травневу красу калини у цвіту.

А на засохлій осокорі гніздо лелека влаштував,

Й селяни зрозуміли згодом,що він їх оберегом став.

Учитель: Мы посвятим урок нашему селу Нижнетеплое. Почти для всех вас Нижнетеплое – это родной край, где вы родились, сделали свои первые шаги. Пройдут года, кто-то из вас будет жить в родном селе, а кого-то судьба может забросить далеко от родительского порога. Но родной край всегда будет в вашем сердце.

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие по селу Нижнетеплое. Но это будет не просто экскурсия, а познавательно-математическая экскурсия. Мы попробуем увидеть наше село еще и с точки зрения математики. А также мы обобщим наши знания об обыкновенных дробях.

Приём «Дерево ожиданий» – напишите на листочках, чего вы ожидаете от урока, и повесьте на «дерево» эти листики.

Учитель: А перед путешествием нужно немного размяться, чтобы путешествие не было тяжелым.

Приём «Ассоциативный кроссворд». На доске записано слово «ОБЫКНОВЕННЫЕ» (буква под буквой). Учащиеся подбирают термины таким образом, чтобы хотя бы одна из букв каждого ассоциативного слова совпадала с главным. Главное условие: все отобранные слова должны быть связаны с главным. Учащиеся также должны дать определение написанному слову.

Переворачиваем буквы слова «ОБЫКНОВЕННЫЕ» и получаем слово «НИЖНЕТЕПЛОЕ».

Учитель: Село Нижнетеплое расположено на реке Теплое. Основано донскими казаками, беглыми крестьянами из Правобережной Украины. Название села образовано от наименования реки Теплой и слова «Нижне-», которое использовано для различия названия сёл Верхнетеплое, Среднетеплое, оно же указывает на географическое положение села по отношению к реке Тёплая. Из маленьких ручейков и речек начинаются большие реки. Поэтому их нужно охранять от загрязнений и высыханий. Что вы можете сделать, чтобы сохранить нашу реку?

III. Усовершенствование знаний, умений и навыков

  1. (Устно). Какую часть года составляет февраль, если в году 365 дней, а в феврале– 28 дней?

  2. (Устно).Какая часть квадрата закрашена?

  1. Игра «Третий лишний»

  1. ;

  2. 2 5 ;

  3. ;

  4. .

  1. Игра «Гаряча картопля» (под музыку).

Задания на сравнения дробей:

  1. и ;

  2. 1 и ;

  3. и ;

  4. и 1 ;

  5. и 1;

  6. 1 и 1 ;

  7. и ;

  8. 2 и 2 ;

  9. 0 и .

На обратной стороне карточек числа:

  • 2800 тыс. кв. м – площадь с. Нижнетеплое;

  • 1910 чел. – численность населения;

  • 938 чел. – количество мужского населения;

  • 972 чел. – количество женского населения;

  • 460 чел. – количество работоспособных мужского населения;

  • 468 чел. – количество работоспособных женского населения;

  • 1200 – общее количество дворов;

  • 980 – количество дворов, где проживают;

  • 300 чел. – получают субсидию;

Учитель: Субсидия – это средства, которые предоставляются гражданам из государственного бюджета для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Сравните количество женщин и мужчин.

Гендерное равенство – это справедливое отношение к женщинам и мужчинам.

Вопросы для обсуждения:

  1. Должны ли мальчики и девочки в школе иметь равный доступ ко всем программам для получения трудовых навыков (умение шить, готовить, работать с техникой).

  2. В организациях, где работают мужчины и женщины, кто должен занимать руководящую должность?

  1. Установить соответствие между неправильной дробью и смешанным числом.

  1. 2

  2. 3

  3. 5

  1. 7

  2. 6

  3. 7

а

b

c

d

e

f

1

ВА

ОМ

БЛА

ДА

СА

КИМ

2

БУ

КАТ

БЛУ

ЦА

ГО

КИ

3

ЮГ

ДАТ

ЯМ

ВО

ЛУ

АМ

4

КИМ

УТ

БА

ТО

ДУ

НА

5

АК

КУ

ЩУ

НИ

СО

ША

6

ВА

ГА

ХА

АМ

ВУ

ТУ

Товары торговой марки «Благодатна Нива», кондитерского цеха ООО «Агро - Плюс 1» известны во многих уголках нашей области, а изготовляют их в селе Нижнетеплое:

На одну булку хлеба:

  • кг муки;

  • 350 г воды;

  • 15 г соли;

  • 5 г дрожжей.

В одну машину загружают:

  • 800 булок хлеба;

  • 300 булочек;

  • 200 батонов.

Пельмени:

  • на 1 кг 100 штук;

  • теста + фарша.

Пирожки:

  • теста + начинки.

В 1 кг макаронных изделий:

  • муки + воды.

Физкультминутка «Австралийский дождь»

  1. Самостоятельная работа:

  1. + =

  2. + =

  3. 5 + =

  4. 2 + 1 =

  5. - =

  6. 1 - =

  7. 2 - 1 =

  8. 3 - 2 =

  1. Работа в парах.

При каком N правильно равенство?

  1. + =

  2. =

  3. + = 1

  4. - =

Учитель: Свято-Иоанно-Богословский храм находится в центре села. Возведение церкви было окончено в 1909 году. В 1988 году к тысячелетию Крещения Руси храм был отреставрирован. Отец Василий (нынешний настоятель) собственноручно расписывал храм. Он является 19-м священнослужителем храма с 2007 года. 9 октября – День ангела нашей церкви. На территории церкви высажено 100 кустов роз, которые радуют глаз и местных жителей, и гостей.

  1. Работа в группах.

Учитель: Мы живём во время Интернета, когда обо всем на свете можно узнать из него. Но настоящее путешествие и хорошую интересную книгу ничего не заменит. С книгой можно путешествовать во всех странах мира в любом месте, даже там, где нет Интернета и электричества. Книга – наш друг и советник.

  • В селе Нижнетеплое проживает 1910 человек. Из них посещают сельскую библиотеку. Сколько читателей в библиотеке?

  • Ежедневно в сельской библиотеке меняют в среднем 70 книг, что составляет всего книжного фонда. Какой книжный фонд Нижнетепловской сельской библиотеки?

  1. Занимательные задачи с обыкновенными дробями

Вірш А. Динника «Проста арифметика»

  1. Каное число не может стоять в знаменателе дроби?

  2. Назовите дробь, у которой числитель меньше знамена теля, и которая не изменится, если ее запись перевернуть «вверх ногами».

  3. Разделите 181 пополам так, чтобы получилось 1.

  4. Она бывает барабанная или пальцами. А еще бывает охотничья.

IV. Домашнее задание.

V. Итоги урока

1) «Дерево ожиданий»

2) Закончить любое из предложенных предложений:

- Сегодня я узнал …

- Было интересно …

- Было сложно …

- У меня получилось …

- Теперь я смогу …

Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень старательные и умные. Во время нашего путешествия по село Нижнетеплое мы повторили всё, что знаем об обыкновенных дробях. Человек – это дробь: числитель – это то, что мы думаем о себе, знаменатель – это то, что люди думают о нас. Я желаю всем, что б вы были правильными дробями, берегли родную природу и жили с ней в гармонии. Любите и берегите край, в котором вы живете. Вы будущее Украины. Учитесь, вырастайте достойными гражданами своей страны.

7

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
На цьому уроці систематизуються знання про звичайні дроби, закріплюються та удосконалюються навики дій із звичайними дробами , розвивається логічне мислення, виховується любов до рідного краю.
  • Додано
    28.02.2018
  • Розділ
    Математика
  • Клас
    5 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    135
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    LM915180
  • Вподобань
    0
Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі WordPress»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1200 грн
360 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №LM915180
За публікацію цієї методичної розробки Власенко Ірина Михайлівна отримав(ла) свідоцтво №LM915180
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Осінь – 2018»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти