Властивості обраних матеріалів. Способи монтажу (клей, степлер, декоративні шви, заклепки), (рос.)

Трудове навчання

Для кого: 5 Клас

24.11.2019

322

0

0

Опис документу:
Ознайомлення учнів із властивостями обраних матеріалів; надання уявлення про основні способи монтажу виробів; ознайомлення з інструментами, пристосуваннями та матеріалами для виконання монтажу виробів; формування практичних умінь і навичок за технологією виготовлення органайзера.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема Свойства выбранных материалов. Способы монтажа (клей, степлер, декоративные швы, заклепки)

Цели: ознакомить учащихся со свойствами выбранных материалов; дать представление об основных способах монтажа изделий; познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для выполнения монтажа изделий; формировать практические умения и навыки по технологии изготовления органайзера;

способствовать формированию экономической грамотности; развивать образное мышление; развивать сенсорные и моторные навыки;

воспитывать чувство прекрасного, аккуратность, трудолюбие, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образец органайзера, рабочая тетрадь, ножницы, канцелярский нож, ткань, клей, отделочные материалы.

Ход урока

І. Этап ориентации

1. Организационный момент (Создание ситуации успеха)

- Добрый день! Сегодня мы с вами продолжим выполнять этапы проекта «Органайзер». Для этого на нашем уроке должна царить атмосфера абсолютного доверия и поддержки.

Мы будем работать по такому плану (на доске):

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного

  3. Тема и цели урока

  4. Изучение нового материала

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа

  7. Подведение итогов

2. Мотивация учебной деятельности

В современной жизни важное место занимают изделия, предназначенные для комфорта человека. Чтобы они были неповторимыми и оригинальными лучше их выполнить самостоятельно.

ІІ. Этап целеполагания и проектирования

1. Сообщение темы, цели, задач урока

- Используя тему, определим задачи урока:

  • определить свойства используемых материалов;

  • узнать способы монтажа изделий;

  • продолжать изготовлять органайзер.

2. Определение ожидаемых результатов

- Что вы ожидаете от урока?

ІІІ. Этап организации и выполнения плана учебной деятельности

1. Игра «Да-нет»

- Органайзер – это организатор наших дел, помощник (да)

- Первый этап выполнения проекта – конструкторский (нет)

- Клаузура – это форма изделия (нет)

- К конструкционным материалам относятся: бумага (да), камень (да), песок (нет), вода (нет), металл (да), мука (нет), древесина (да), стекло (да), пластмасса (да), молоко (нет), крупы (нет), ткань (да).

- Огранайзер можно выполнить из любого конструкторского материала (да)

3. Свойства конструкционных материалов

Чтобы изделие было выполнено качественно, необходимо знать и применять свойства конструкционных материалов. Какие основные материалы мы используем для изготовления органайзера? (запись в тетрадь)

Картон:

- толщина; - гладкость; - сопротивление излому; - механическая прочность (растяжимость, разрыв).

Ткань:

  • механические: прочность, драпируемость, сминаемость;

  • гигиенические: гигроскопичность, воздухопроницаемость;

  • физические: пылеемкость, теплозащитность;

  • технологические: скольжение, осыпаемость, усадка.

4. Построение ассоциативного образа

- По очереди назовите слова-ассоциации, которые возникают у вас при слове «монтаж»? (соединить, скрепить, склеить, сборка, сшить, связать)

В зависимости от материала, из которого изготовлено изделие, конструкции изделия, условий его использования применяют различные виды соединений. Самые распространенные виды монтажа (запись в тетрадь):

- склеивание; - связывание; - соединение с помощью гвоздей,

- сшивание; - сваривание; шурупов, заклепок и т. д.

Беседа: Склеивают детали из бумаги, картона, древесины, кожи, ткани, резины при помощи различных специальных клеев.

Гвоздями скрепляют деревянные детали.

Для соединения ткани и волокнистых материалов чаще всего используют сшивание нитками. Нитяные швы выполняют одной или несколькими строчками, которые состоят из ряда стежков. Ручные стежки выполняют с помощью ручных иголок, машинные швы – на швейных машинах.

4. Физкульминутка

5. Сообщения учащихся (опережающее задание)

Целевое назначение органайзера Органайзер (organizer) — англоязычное слово, переводится как «организатор». Т.е. это такой предмет, который помогает своему хозяину что-либо организовывать (свое время, свои дела, свою жизнь). В конечном итоге органайзер упорядочивает окружающую человека массу информации. Целевое назначение органайзера — помогать организовывать работу или времяпрепровождение своего владельца.

Историческая справка История возникновения удобных вещей для хранения писем и счетов берет своё начало из Древнего Египта. Еще в далекие времена, во время зарождения письменности, необходимо было создать предметы для хранения писем, посланий. И не простыми, а эстетичными, удобными и доступными. А уже массовое производство органайзеров пришлось на Америку. Так же царские семьи пользовались такими органайзерами.

Слово учителя

- Мы живем в Украине – стране богатой народными обрядами и традициями, многовековая история которой связана с народными поверьями. Будет замечательно, если вы выполните отделку органайзера в народном стиле.

6. Прием «Закончи предложение»

- Проверим, удалось ли вам запомнить свойства материалов

Свойства картона… (толщина; - гладкость; - сопротивление излому; - механическая прочность (растяжимость, разрыв).

Свойства ткани:

  • механические… (прочность, драпируемость, сминаемость);

  • гигиенические… (гигроскопичность, воздухопроницаемость);

  • физические… (пылеемкость, теплозащитность);

  • технологические… (скольжение, осыпаемость, усадка).

Практическая работа

1. Вводный инструктаж

- Сегодня на уроке мы продолжаем выполнять органайзер. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • простая ткань для обклеивания основы органайзера;

  • ленты, кружева, фурнитура и другие материалы для отделки.

2. Беседа по организации рабочего места

- Как правильно организовать рабочее место?

1. Рабочее место должно быть освобождено от посторонних предметов, на парте должно быть самое необходимое.

2. Рабочее место должно хорошо освещаться.

Прежде, чем приступить к выполнению практической работы, вспомним правила безопасности жизнедеятельности.

3. Правила безопасности жизнедеятельности при работе с ножницами

  1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

  2. Клади ножницы сомкнутыми, остриями от себя.

  3. Не работай тупыми ножницами, а также ножницами со слабым креплением.

  4. Передавать ножницы следует кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия.

4. Демонстрация учителем последовательности выполнения работы.

5. Ознакомление учащихся с критериями оценивания практической работы (на доске)

  1. Правильная организация рабочего места - 2 балла.

  2. Соблюдение правил безопасности жизнедеятельности - 2 балла.

  3. Соблюдение технологии выполнения операций - 3 балла.

  4. Самостоятельность и соблюдение норм времени - 4 бали.

Общее количество баллов за практическую работу - 11 баллов.

Ученики изготавливают органайзер с учителем, который объясняет каждый этап работы.

6. Самостоятельная практическая работа учащихся, инструктаж учителя

Текущий инструктаж: следить за соблюдением требований, предъявляемых учащимся;

помогать ученикам в случае необходимости; обратить внимание учащихся на типичные ошибки и недостатки при выполнении практической работы; отмечать правильность учебных действий учащихся.

Содержание целевых обходов рабочих мест:

  • 1-й обход - проверка правильности организации рабочего места и начала работы;

  • 2-й обход - проверка правильности технологии изготовления органайзера

Пальчиковая гимнастика

  • 3-й обход - проверка правильности проведения самоконтроля, концентрации внимания учеников на эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задач ученикам;

  • 4-й обход - проверка правильности соблюдения технических условий, контроль за бережным отношением учеников к орудиям труда и обучения, проверка рационального использования учебного времени учащимися; постоянная проверка выполнения учениками правил безопасности жизнедеятельности и санитарно-гигиенических норм;

IV. Контрольно-оценочный этап

1. Заключительный инструктаж. Подвести итог практической работы, мотивировать его.

  • анализ наиболее характерных ошибок и недостатков в работе учеников;

  • выяснение причин, которые привели к ошибкам;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

2. Взаимооценивание. Работа в парах. Учитель предлагает оценить проделанную работу товарища.

3. Подведение итогов урока Беседа по вопросам

- Что изучали на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что делали на уроке?

- Как эти знания вы сможете применить в жизни?

- Достигли ли мы поставленных целей?

4. Сообщение домашнего задания: продолжить работу над проектом, подготовить материалы для отделки органайзера, рабочую коробку.

5. Оценивание

6. Рефлексия

7. Уборка рабочих мест и помещения мастерской

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.