Взяти участь
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень 2.0».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

Витамины на окошке

Курс:«Інтернет-ресурси для опитування і тестування»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1000 грн
249 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №DO214934
За публікацію цієї методичної розробки Стеценко Ольга Василівна отримав(ла) свідоцтво №DO214934
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Лебединская общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней

Проект по природоведению

«Витамины на окошке»

Подготовила

учитель начальных классов

Стеценко О.В.

2014

Содержание

1. Аннотация проекта

2.Паспорт проекта

Участники проекта

Сроки реализации проекта

Этапы работы над проектом

Проблема проекта

Актуальность

Цель и задачи проекта

3.Принципы реализации проекта

4. Содержание и порядок реализации проекта

5.Условия реализации проекта

6.План основных мероприятий проекта

7. Результаты проекта

8. Литература

Аннотация

Согласно нового Государственного стандарта начального общего образования целью образовательной области «Природоведение» является формирование природоведческой компетентности ученика путем усвоения системы интегрированных знаний о природе, способов учебнопознавательной деятельности, развития ценностных ориентаций в различных сферах жизнедеятельности и природоохранной практики.
Учебник «Природоведение 2 класс» автора Ирины Грущинской содержит задания к проведению исследовательского практикума, а также практические задания, которые проводятся с помощью родителей.

Путешествуя временами года, изучая тему «Природа весной», при подготовке к уроку «Весенний день год кормит», возникла идея создания проекта «Витамины на окошке»

Паспорт проекта

Автор проекта:

Стеценко О.В. – учитель начальных классов

Тип проекта:

исследовательский

Участники проекта:

классный руководитель 2 класса Стеценко О.В., учащиеся 2 класса и их родители

Сроки реализации проекта:

Февраль - март, 2014 год

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный

  2. Практический

  3. Заключительный

Проблема проекта: 

  • Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

  • Чем может быть полезен лук?

  • Что можно делать с луком?

  • Исследование полезных свойств лука

Актуальность

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети нашей школы живут в сельской местности. Они хорошо знают растения, которые выращивают на огородах. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? 

Цель проекта:

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

  • закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

  • формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

  • выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

  • способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

  • объединить детей, родителей в совместной деятельности, выращивании лука на подоконнике весной и в огороде летом.

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип дифференциации и индивидуализации

  2. Принцип доступности

  3. Принцип системности

  4. Принцип последовательности

Содержание и порядок реализации проекта

1.Подготовительный этап

В процессе работы над проектом учащиеся приобрели новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

2.Практический этап

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой.

Привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»); выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука).

3.Заключительный этап

В процессе исследований ученики познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику, сами придумывали загадки об овощах, рисовали отгадки.

Формировалось представление о ЗОЖ

Воспитывалось трудолюбие, старательность, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Условия реализации проекта

Заинтересованность уч-ся

Поддержка со стороны родителей

Помощь классного руководителя

План основных мероприятий проекта

Содержание и формы проведения

Исполнители и участники проекта

Сроки проведения

  • Исследование репчатого лука.

  • Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

  • Инсценировка сценки «Спор овощей»

  • Чтение сказки Д.Родари «Приключения Чиполлино».

  • Подборка информации по теме. (Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи)

  • Посадка и наблюдение за ростом и развитием луковицы

Учащиеся 2 класса

1 неделя

2-4 недели

  • Консультации для родителей

  • Сбор информацции о лечебных свойствах лука и рецептов приготовления блюд из лука

Классный руководитель

Родители

Еженедельно

  • Выставка рисунков и поделок из овощей

  • Создание презентации

Уч-ся и родители

Классный руководитель

3 неделя

4 неделя

Результаты проекта:

  • Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

  • Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

  • Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Витамины на окошке»

  • Укрепление сотрудничества родителей со школой.

Литература:

  1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я». 

  2. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи». 

  3. Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия». 

  4. Смирнов А. «Зачем луку луковица». 

  5. Интернет-ресурсы

http://www.o-detstve.ru/Портал "О детстве"

http://yandex.ua/yandsearch

http://wiki.ciit.zp.ua/index.php

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Проект по природоведению
  • Додано
    02.03.2018
  • Розділ
    Природознавство
  • Клас
    2 Клас
  • Тип
    Інші методичні матеріали
  • Переглядів
    154
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    DO214934
  • Вподобань
    0
Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі Blogger»
Левченко Ірина Михайлівна
36 годин
1400 грн
290 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №DO214934
За публікацію цієї методичної розробки Стеценко Ольга Василівна отримав(ла) свідоцтво №DO214934
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Зима – 2018-2019»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти