і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
! В а ж л и в о
Предмети »

Виховний захід "Конкурс буктрейлерів" для 7-11 класів

Перегляд
матеріалу
Отримати код

Разработка

воспитательного мероприятия

по информатике

для 11 класса

Конкурс «Лучший буктрейлер»

Цель: приобретение и совершенствование у учащихся навыков работы с мультимедиа;

Задачи мероприятия:

формирование навыков применения современных средств ИКТ;

выявление одаренных детей и помощь им в приобретении профессии;

активизация творческой деятельности учащихся;

воспитание культуры оформления и звукового сопровождения презентации;

развитие коммуникативной компетенции учащихся,

повышение интереса к предмету,

воспитание культуры работы с ПК

демонстрация готовых буктрейлеров для подведения итогов в работе над темой «Создание потоковых презентаций»,

награждение отличившихся учащихся

Оборудование: проектор, интерактивная доска

Ход мероприятия

Организационный момент (музыка говорит о начале мероприятия, далее — слово учителя).

Учитель: Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия!

Вы изучили тему «Создание потоковых презентаций», плодотворно поработав над созданием видеороликов по книгам разных авторов. Вспомните, как перевести с английского слово «буктрейлер»?

Учащийся: Буктрейлер — это видеоролик по книге, не раскрывающий содержания книги и призывающий зрителя взять и прочитать книгу.

Учитель: Верно. Наш конкурс — первый в своем роде и наш класс взял на себя миссию — поделиться с ровесниками своими рекомендациями к прочитанным книгам, а следовательно — повысить их интерес к чтению. Сегодня мы проводим итоговое мероприятие — конкурс «Лучший буктрейлер» для публикации лучших работ на сайте школы и на сайте библиотеки школы. Желаю удачи!

Ведущая: Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Лучший буктрейлер»!

Ведущий: Повышать интерес учащихся к чтению, оставить свое слово и мнения для младшего поколения — вот цели нашего мероприятия. Кто лучший — определит компетентное жюри в составе:

(объявление состава жюри)

Ведущая: Знакомьтесь: участники нашего конкурса:

(объявление участников, на доске — дата, список из имен участников и названий их работ)

Выходит первый участник, Ведущая уходит.

Ведущий, обращаясь к Участнику 1: Влад, много ли ты читаешь книг?

Влад: Чтобы выбрать интересную — приходится пересматривать довольно много книг, много книг в свободном доступе, но я нахожу интересные с трудом.

Ведущий: Книги какой тематики тебе больше нравятся?

Влад: Приключения, это направление сегодня популярно.

Ведущий: Ты представляешь нам буктрейлер по книге Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Чем тебе понравилась эта книга?

Александр: Истории, описанные в этой книге, интересны тем, что через всю книгу проходит мысль о том, что сами люди виновны в своих бедах, их корыстолюбие, зависть, страх наказывают другие, духовные сущности, которые ни хорошие, ни плохие.

Ведущий: Удачи в участии!

(оба уходят, демонстрируется ролик по книге Булгакова «Мастер и Маргарита», после — выходят второй участник и Ведущая)

Ведущая: Анна, где ты обычно берешь книги?

Анна: Сейчас очень много книг в интернете в свободном доступе и для скачивания. В школьную библиотеку я заглядываю для поиска произведения, изучаемого по программе, так как все-таки бумажную книгу приятнее читать, и изданий, соответствующих программе и не обновленных, уже меньше, чем раньше.

Ведущая: Много ли читают современные дети?

Анна: Мой младший брат учится в 3 классе, читать им задают много, но он справляется. Все зависит от семьи. В читающих семьях читают много — и художественные книги, и журналы, и учебники, в не читающих — до книг дело не доходит.

Ведущая: Для зрителя какого возраста создан твой буктрейлер?

Анна: Думаю, для ребят 9-10 классов, потому что история, описанная в этой книге, — трагедия.

Ведущая: Желаю тебе победы!

(оба уходят, демонстрируется ролик по книге Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту», после — выходят третий участник и Ведущий)

Ведущий: Таисия, трудно ли тебе было создать свой видеоролик?

Таисия: Трудно было выбрать материал, другие предметы требовали немалого внимания, а за компьютером — все было сделано довольно быстро, часа за 2 максимум.

Ведущий: Общаясь со сверстниками, часто ли ты обсуждаешь какой-нибудь момент в книге, читаемой тобой?

Юлия: С друзьями — да, со знакомыми — не часто.

Ведущий: Чем особенна книга, по которой ты создала свой буктрейлер?

Таисия: Идею о создании этой работы мне посоветовали дома, насколько удачно, пусть рассудит жюри.

Ведущий: Ни пуха, ни пера!

(оба уходят, демонстрируется ролик по книге Кена Кинзи «Пролетая над гнездом кукушки», после — выходят четвертый участник и Ведущая)

Ведущая: Мария, как рано ты научилась читать и любишь ли ты чтение?

Мария: Рано, я помню, как бабушка мне читала стихи Агнии Барто. Читать люблю. Но если чтение обрывается на первой странице, то дальше не читаю, оставляю на будущее.

Ведущий: Будут ли дети в будущем любить читать или книги заменят фильмы?

Мария: Я думаю, что, хоть фильмы сегодня угрожают чтению, но все же чтение книг останется любимым занятием, потому что в воображении читателя нет ограничений спецэффектам.

Ведущая: Как ты считаешь, не смутит ли наших зрителей слово «вор» в названии книги?

Марина: Думаю, нет. Ведь героиня книги на самом деле не ворует книги, а спасает их от забвения.

Ведущая: Победы тебе!

(оба уходят, демонстрируется ролик по книге Эрика Берна «Люди, которые играют в игры», после — выходят пятый участник и Ведущий)

Ведущий: Яна, как ты думаешь, легко ли современным детям полюбить чтение?

Яна: Родители сами должны читать, чтобы ребенок еще малышом брал с них пример.

Ведущий: Трудно ли тебе было подобрать материал для твоего буктрейлера?

Яна: Мне помогли друзья.

Ведущий: Любишь ли ты психологию, название книги связано с этой наукой, не так ли?

Яна: Да, меня поразило то, что у каждого человека есть как минимум три личности: ребенок, взрослый и родитель, но история Билли не так проста, как кажется с первого раза.

Ведущий: Желаю тебе победы!

(оба уходят, демонстрируется буктрейлер по книге Франца Кафки «Замок», после — выходят Ведущие)

Ведущий: Перед нами были продемонстрированы все работы конкурса. Пришло время жюри оценить их.

Учитель: А пока жюри подводит итоги, поиграем.

(на экране интерактивной доски — первое упражнение «Укажи автора высказывания» [О.Вишня – «Нужно сначала полюбить человека, только тогда мы имеем право смеяться» , П. Тютюнник – «Никогда не скажу на тебя черного слова, милый мой человек», Л.Костенко – «Никода не было тысячи поэтов»], для выполнения которого вызываются два добровольца.

Затем второе «Собери слоова» [«POWER» - энергия, POINT — точка, MOVIE — кино, MAKER — исполнитель]

Ведущий: Наступило слово жюри.

(выводы и комментарии жюри и награждение участников по номинациям «Читай и размышляй!», «Чтение вдохновляет!», «Читаю и Вам советую!», «Читай и чувствуй!» и «Приз зрительских симпатий»)

Учитель: Наше мероприятие подошло к своему завершению, но я надеюсь, что далее в своей жизни вы, ребята, будете продолжать подавать пример другим в чтении и любви к честности, доброте, милосердию, которые все авторы затрагивают в своих книгах. Спасибо участникам, жюри и гостям нашего конкурса за активное участие!

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Виховний захід "Конкурс буктрейлерів" для 9-11 класів
  • Додано
    13.03.2018
  • Розділ
    Інформатика
  • Клас
    7 Клас, 8 Клас, 9 Клас, 10 Клас, 11 Клас, 12 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    242
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    3
  • Номер матеріала
    US928126
  • Вподобань
    0
Курс:«Технологія розвитку критичного мислення у сучасному освітньому середовищі»
Черниш Олена Степанівна
36 години
1400 грн
590 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти