Сьогодні о 18:00
Вебінар:
«
Креативні методики читання, що мотивують та виховують
»
Взяти участь Всі події

Василь Быков "Альпийская баллада" 9 класс (Презентация ук уроку)

Зарубіжна література

Для кого: 9 Клас

27.04.2021

399

11

0

Опис документу:
Презентация создана для использования во время дистанционного обучения для учащихся девятых классов с русским языком обучения. данный материал позволяет провести урок, опросить учащихся, проконтролировать уровень усвоения материала.
Перегляд
матеріалу
Отримати код
Опис презентації окремими слайдами:
Слайд № 1

ТЕМА ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ В ПОВЕСТИ ВАСИЛЯ БЫКОВА «АЛЬПИЙСКАЯ БАЛЛАДА»
Слайд № 2

ТЕМА ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ В ПОВЕСТИ ВАСИЛЯ БЫКОВА «АЛЬПИЙСКАЯ БАЛЛАДА»

Слайд № 3

Проблемные вопросы - Что такое человек перед сокрушительной силой обстоятельств? - На что он способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерп...
Слайд № 4

Проблемные вопросы - Что такое человек перед сокрушительной силой обстоятельств? - На что он способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца?

Василь Быков вспоминал: “Это произошло в конце войны в Австрийских Альпах. Здесь был глубокий тыл немецкого рейха и, как всюду в его тылу, было мно...
Слайд № 5

Василь Быков вспоминал: “Это произошло в конце войны в Австрийских Альпах. Здесь был глубокий тыл немецкого рейха и, как всюду в его тылу, было много работавших на войну промышленных предприятий и, конечно, всяческих лагерей. Однажды мы заняли какой-то городок и ждали новой команды. Длинная колонна артполка замерла на окраинной улочке. И вдруг возле одной из дальних машин на глаза мне попалась девушка – щупленькая, черноволосая, в полосатой куртке и тёмной юбочке, она перебирала взглядом лица бойцов в машине и отрицательно вертела головой. - Кто есть Иван?- спрашивала она. Разумеется, Иванов у нас было много, но не один из них не показался ей тем, кого она разыскивала. Мы спросили, какого именно Ивана она разыскивает. Девушка рассказала примерно следующее: её зовут Джулия, она итальянка из Неаполя. Год назад, летом 44-го, во время бомбёжки военного завода она бежала в Альпы, где встретила русского военнопленного. Несколько дней они блуждали в горах, голодные и раздетые, перешли горный хребет и однажды в туманное утро напоролись на полицейскую засаду. Её схватили и снова бросили в лагерь, а что случилось с Иваном, она не знает. Я вспомнил об этой истории спустя 18 лет, когда занялся литературой. И тогда я написал всё то, что вы прочитали в “Альпийской балладе”.

ИВАН ТЕРЕШКА В центре повествования – обычный рядовой боец Иван Терешка. Он родом из Белоруссии, это физически крепкий 25-летний парень; знакомый е...
Слайд № 6

ИВАН ТЕРЕШКА В центре повествования – обычный рядовой боец Иван Терешка. Он родом из Белоруссии, это физически крепкий 25-летний парень; знакомый ему с детства крестьянский труд закалил его, сделал сильным и выносливым. Волею случая Иван оказался в плену у немцев, в концлагере. Эпизод пленения постоянно преследует его в ночных кошмарах( ведь тогда сдаться в плен означало оказать пособничество врагу).

ИВАН ТЕРЕШКА В какой сцене особенно ярко проявляется дух непокорства? Столкновение героя с командофюрером Зандлером. Зандлер приказывает Ивану начи...
Слайд № 7

ИВАН ТЕРЕШКА В какой сцене особенно ярко проявляется дух непокорства? Столкновение героя с командофюрером Зандлером. Зандлер приказывает Ивану начистить ботинки. И тот смиряется, потому что готовит себя в данную минуту к совершенно другому. Ивану приходится терпеть даже то, что офицер стряхивает ему на голову пепел со своей сигареты. Только когда Иван видит презрение к себе в глазах пленных женщин, он уже не в силах сдержать свой гнев – бьёт офицера по лицу… От смерти Ивана спас внезапно прозвучавший взрыв, и это обеспечило ему возможность бежать, заодно прихватив пистолет Зандлера.

ИВАН ТЕРЕШКА Какие качества формируются у Ивана в плену? Сравните, каким он был до плена? Плен изменил Ивана, никогда не считавшего себя “ смельчак...
Слайд № 8

ИВАН ТЕРЕШКА Какие качества формируются у Ивана в плену? Сравните, каким он был до плена? Плен изменил Ивана, никогда не считавшего себя “ смельчаком”, укрепил его дух, воспитал характер. “В полку он ничем не выделялся среди других пехотинцев. За прежние бои получил три бумажки с благодарностью от командования да две медали “За отвагу” и думал, что на большее не способен. И уже в плену, где некому было ни вдохновлять на героические подвиги, ни награждать, где за малейшее неповиновение платили жизнью, в нём как-то сами собой проявились дух непокорства, дерзость и упрямство”.

ИВАН ТЕРЕШКА Как ведет себя и какие качества проявляет Иван Терешка в эпизоде побега? Достоинство Мужество Самоотверженность Дух непокорства Дерзос...
Слайд № 9

ИВАН ТЕРЕШКА Как ведет себя и какие качества проявляет Иван Терешка в эпизоде побега? Достоинство Мужество Самоотверженность Дух непокорства Дерзость Упрямство

Почему Иван не оттолкнул Джулию, зная, что она будет ему обузой? Какие испытания пришлось пройти героям во время перехода через Альпы? Что способст...
Слайд № 10

Почему Иван не оттолкнул Джулию, зная, что она будет ему обузой? Какие испытания пришлось пройти героям во время перехода через Альпы? Что способствовало зарождению взаимных чувств? Почему Ивану это далось особенно сложно? Доверие, привязанность, а потом и любовь Ивана к Джулии пришли не сразу. Сначала он не доверял ей, опасаясь, как бы девушка не стала помехой в побеге, потом все-таки решил взять ее с собой («особенно деликатничать с ней он не собирался»), наконец, когда Джулия, изнемогая от усталости, отказалась идти дальше, оставил ее одну, но, подумав, вернулся, подхватил и понес на руках. В переживаниях Терешки переплетались в тот момент и плохо скрываемое раздражение, и злость, и не. осознанное еще чувство привязанности к непрошенной спутнице, и горькая тоска по Родине, и светлая надежда найти партизан, взять в руки оружие: «В этом видел Иван теперь смысл жизни, наивысшее свое призвание и награду за все страдания и позор...»

Что сблизило, породнило белорусского парня Ивана Терешку и дочь итальянского коммерсанта Джулию Новелли? За годы войны Иван Терешка совершенно отвы...
Слайд № 11

Что сблизило, породнило белорусского парня Ивана Терешку и дочь итальянского коммерсанта Джулию Новелли? За годы войны Иван Терешка совершенно отвык от «естественной человеческой потребности в счастье». Может быть, потому такой само¬забвенной была его любовь к Джулии, подарившей, вернее возродившей в нем это выстраданное чувство человеческого счастья.

Как меняется лексика в сценах, посвященных любви? “От избытка счастья тихо засмеялся”; “светло на сердце”; “неожиданная непостижимая радость”; “явь...
Слайд № 12

Как меняется лексика в сценах, посвященных любви? “От избытка счастья тихо засмеялся”; “светло на сердце”; “неожиданная непостижимая радость”; “явь была счастливее самого радостного сна”; “в душах обоих рождалось нечто великое и важное”. Считаете ли вы символичными имена героев? Джулия – (итал.) “кудрявая, пышная” Иван – “Божья милость” (он был послан Джулии для её спасения).

Поединок человека и собаки ЧЕЛОВЕК СОБАКА Прыгнул, не устоял, покатился,схватил,крутнул,опрокинул,началдушить, придавил, закрутил, выбросил ноги, п...
Слайд № 13

Поединок человека и собаки ЧЕЛОВЕК СОБАКА Прыгнул, не устоял, покатился,схватил,крутнул,опрокинул,началдушить, придавил, закрутил, выбросил ноги, пытался вылезти, приналег, напрягся, боялся, поднялся на ноги, метнулся в сторону. Царапнул, порывался, дернулся, залаял, заскулил, взвизгнул, вскинузадом, шарахнулся, вырвался, распластался, вздыбил позвоночник, ударил хвостом, скулил, поднял голову, подвинулся.

Василь Быков в произведении «Альпийская баллада» изобразил весь ужас войны, идеологии нацизма. 2. На примере главного героя повести, Ивана Терешки,...
Слайд № 14

Василь Быков в произведении «Альпийская баллада» изобразил весь ужас войны, идеологии нацизма. 2. На примере главного героя повести, Ивана Терешки, автор показал, какие качества позволяют остаться в бесчеловечных условиях войны человеком (чувство собственного достоинства, чувство ответственности, совесть). В одной из своих статей В. Быков писал: "Пусть же никогда не черствеют наши сердца к завоеваниям и ранам войны. Нельзя строить будущее без памяти о прошлом, нельзя пренебречь величайшим из человеческих потрясений - всенародным подвигом, преподавшим людям настоящего и будущего векопамятный урок свободолюбия и величия духа".

Домашнее задание Пройти тестирование по ссылке https://vseosvita.ua/test/start/ddw666
Слайд № 15

Домашнее задание Пройти тестирование по ссылке https://vseosvita.ua/test/start/ddw666

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.