Урок Види сувенірів. виготовлення мініатюрних іграшок в техніці "амігурумі"

Опис документу:
Учнів 7 класів у процесі трудового навчання орієнтують на усвідомлення важливості безвідходного виробництва; раціонально використовувати різноманітні матеріали. При виоготовленні мініатюрних іграшок в техніці "амігурумі", учні використовують залишки пряжі, фантазують, закріплюють навички в язання гачком.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

7 класс

Тема: Виды сувениров. Вязание миниатюрных игрушек в технике амигуруми

Цель:

Учебная:ознакомить учащихся с видами сувениров, выполненых в разных техниках, из разных материалов; ознакомить с вариантами и материалами украшения вязаных изделий;

Обобщить знания и закрепить практические умения вязания крючком;

Научить вязать игрушку в технике амигуруми, подбирать материалы для изготовления и украшения игрушки;

Развиваюшая:развивать творческие способности, познавательную активность, моторику рук;

Воспитательная: воспитывать старательность и внимательность во время выполнения практических заданий

Ожидаемые результаты:

Учащиесядолжны:

  • Изготавливать изделие по образцу, применяя навыки, сформированные на предыдущих занятиях;

  • Уметьподбирать крючок соответсвенно ниткам;

  • Организовывать рабочее место;

  • Уметь выполнятьукрашение изделия.

Инструменты и материалы: нитки для вязания, крючок, ножницы, игла вышивальная

Основные понятия: сувенир, техника амигуруми, виды украшения

Оборудование и наглядность: образцы сувениров, объекты вязаных изделий, мультимедийный проектор, правила безопасной работы при вязании крючком

Тип занятия: .комбинированный

Структура занятия:

І. Организационный момент ………………………………..2 мин.

ІІ. Актуализация опорных знаний и учений учащихся……12 мин.

III. Мотивация учебной деятельности …………………….. 5 мин

ІV.Изучение нового материала …………………………….15 мин

V. Практическая работа………………………………………40 мин

VI. Закрепление знаний и умений …………………………10 мин.

VII. Подведение итогов урока …………………………….3 мин.

VIII. Домашнее задание …………………2 мин.

Ход занятия:

І. Организационный момент

- проверка отсутствующих

- проверка готовности к уроку

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Притча

Ходил по свету Талант. Много хотело с ним подружиться. Разум говорил:

-Талант, давай жить вместе. Ты поможешь мне талантливо применить себя.

Глупость предлагала: - Талант, иди жить ко мне. Увидев тебя рядом, люди не будут смеяться надо мной.

Бедность просила: - Талант, помоги мне преодолеть нищету.

Но Талант искал особенного друга, который бы помог ему стать лучше и служить людям.

- Ищи друга, пока не найдешь. Если хочешь чего-то достичь – нужно настойчиво идти к цели, несмотря ни на что, - сказала Настойчивость Таланту.

- Мне нужен именно такой друг, как ты ! – крикнул Талант. – Потому-что без Настойчивости любой Талант бесполезен .

Притча учит нас быть настойчивыми и тогда проявится ваш талант.

Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки. Но не менее приятно радовать ими своих друзей и близких. И ценность подарка определяется отнюдь не его стоимостью. Особенно ценен подарок тот, который сделан своими руками, с любовью.

  1. Любите ли вы получать подарки?

  2. Как вы думаете, что называют сувениром?

  3. Каково назначение сувениров?

  4. Можно ли считать сувениром, поделку, сделаную своими руками?

  5. Какие конструкционные материалы вы знаете?

  6. Какие из них подойдут для изготовления сувениров? и грушек?

III. Мотивация учебной деятельности

Сувенир - это настроение, это знак внимания, который, когда он сделан от всего сердца, дорого ценится получателем. Игрушки , созданные с любовью, несут в себе магию добра и душевного тепла, которые вы передаете своим друзьям.

ІУ.Сообщение темы и задач урока

Тема урока : Виды сувениров . Изготовление миниатюрной игрушки

Учащиесядолжны:

  • Изготавливать изделие по образцу, применяя навыки, сформированные на предыдущих занятиях;

  • Уметь подбирать крючок соответсвенно ниткам;

  • Организовывать рабочее место;

  • Уметь выполнять украшение изделия.

V.Изучение нового материала

Слово «сувенир» происходит от французского и обозначает «подарок на память». А пришло оно к нам со времен Петра І.

Раньше сувениром считался предмет, который напоминал о человеке, сделавшим его. История сувенира давняя и связана с магическими обрядами .Амулеты, талисманы защищали от зла. Со временем они утратили свой магический характер и перешли в разряд сувениров и игрушек.

Виды сувениров : исследование детей. Презентация.

Учитель:

Среди огромного разнообразия вязаные сувениры привлекают своей оригинальностью, цветовым решением. (слайд 1,2) Из остатков ниток, которые скопились дома, можно связать очень интересные предметы быта, игрушки , сувениры

Вязаные игрушки амигуруми пришли к нам из страны восходящего солнца – из Японии, где в привычном для нас виде появились еще в середине прошлого века. Слово амигуруми состоит из двух частей: «ами» - вязаный и «гуруми» - мягкая игрушка. Поначалу вязаные амигуруми отражали лишь героев популярных японских мульфильмов, затем стали вязать крошечных зверушек или предметы быта. (слайд 3)

Теперь иногда среди семейства амигуруми встречаются даже вязаные десерты – тортики, пирожные, кексы. (слайд 4)

Во всем мире у игрушки амигуруми множество поклонников. Ее обожают разные люди от малышей до взрослых. Все они с удовольствием собирают целые коллекции вязаных амигуруми. Благо места занимают они немного, поэтому на книжной полке можно свободно разместить настоящий зоопарк или выставку любимых мультяшных героев. Их можно привязать как украшение к школьному ранцу, как брелок – на ключи или мобильник , у некоторых они живут на подоконнике между цветами или возле компьютера.(слайд 5)

Немного шерстяных ниток, тонкий крючок и безграничная фантазия японских мастеров-амигуруми создали очень популярное современное направление в вязании детских забавок. А благодаря вездесущему интернету они стремительно завоевали сердца людей на всех континентах.
Милые, забавные вязаные игрушки, хотя даже не игрушки – игрушечки, принесли нам особую восточную философию – философию добра и красоты. Возможно, именно это желание постичь ее глубины и тайны, прикоснуться к удивительному игрушечному миру заставляет мастериц откладывать все домашние дела и браться за крючок и спицы, чтобы сотворить настоящее маленькое чудо (слайд 6)

Каждая рукодельница, впервые увидев амигуруми, влюбляется в них сразу и навсегда. И моментально хочет приняться за работу, чтобы навязать массу зайчиков, котиков, мишек, куколок крючком. Но спешить в этом деле не стоит. Даже если вы немного умеете вязать, для амигуруми нужно немного больше практики, упорства и внимательности. Например, для вязания салфеток крючком важна воздушность и легкость, для вязаных игрушек – наоборот: плотность, идеально ровный рельеф полотна.

V. Практическая работа

(слайд 7)

  • Не каждая и не всякая вязаная игрушка – это игрушка амигуруми. У этих очаровательных японских созданий есть несколько очень важных признаков:
    * миниатюрность – средний размер 6-7 см, хотя бывают и совсем крохотулечки по 1 см, и гиганты сантиметров под 50;
    * игрушка амигуруми обязательно должна быть милой на вид, содержать человеческие черты (глазки, ротик, ручки, ножки), отражать настроение (грусть, задумчивость, веселье) – поэтому практически все вязаные амигуруми непропорциональны (большая голова, маленькое тельце и конечности);
    * особый метод вязания – детали вяжутся по кругу (без швов!) плотными столбиками и петельками, а затем в них набивают объемный наполнитель .При оформлении игрушки можно использовать пуговички, бисер, бусины, блестки, вышивку, а также готовые элементы (глазки, носики).

Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками игрушки амигуруми, которые вы сможете с радостью преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно купить различные подарки. Но куда интереснее сделать его своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

Перед тем как начать работу, необходимо тщательно все подготовить: подобрать пряжу, крючок, наполнитель, бусинки для оформления.

  • для вязания игрушек можно использовать любые материалы: шерсть, ирис, главное, они должны быть прочными, ровными.

  • как подобрать крючок? крючок должен быть вдвое толще нити, должен быть гладеньким, ровным и не царапать пальцы

  • дополнительные материалы: вата, синтепон, холофайбер. вата делает игрушку плотной, твердой; синтепон и холофайбер сохраняют форму. Для игрушки нужно совсем немного наполнителя.

Во время вязания необходимо создать надлежащие ус ловия для работы.

  • Сидеть надо удобно, опираясь на спинку стула, чтобы не устала спина.

  • крючок должен быть без зазубрин, чтобы не поранить пальцы.

  • нитку по завершению работы нельзя откусывать или отрывать руками, ее надо перерезать ножницами

Перед вами лежит всё необходимое для изготовления амигуруми, и прежде чем начать работу, я предлагаю вам немножечко пофантазировать и нарисовать свой эскиз игрушки – сувенира. Игрушку можно выполнять в виде погремушки или мягкой с наполнителем внутри.

набираем 2 воздушные петли, во вторую от крючка петлю провязываем 6 столбиков без накида. Далее вяжем по спирали (по кругу, но без соединительных петель в конце ряда).

1 ряд: в каждую петлю провязать 2 сбн= 12 сбн (столбик без накида)

2 ряд: (1 сбн, 2 сбн в одну петлю предыдущегоряда) повторить 6 раз = 18

3 ряд: (2 сбн, 1 прибавка) повторить 6 раз = 24сбн

4 ряд: (3 сбн, 1 прибавка) повторить 6 раз = 30 сбн

5 ряд: (3сбн, 1 убавление) повторить 6 раз = 24сбн

6,7,8: по 24 сбн

9 ряд: (2 сбн, 1 убавление) повторить 6 раз = 18сбн

10 ряд: (1 сбн, 1 убавление) повторить 6 раз=12 сбн

Соединить вязание столбиками без накида

Теперь вяжем глазки. Берем белую нить, провязываем 2 воздушных петли, во вторую от крючка петлю вяжем 6 сбн. Следующий ряд — провязываем 6 прибавок и закрепляем нить. Таких деталек нам нужно две.

Пришиваем на глазки — зрачки-полубусинки. Вышиваем носик нитками желтого цвета.

Заключительный инструктаж

Итоги практической работы, демонстрация лучших работ, анализ недостатков и определение путей их устранения, взаимооценивание работ. Мотивация оценок:

10,11,12 балов - работа выполнена полностью и качественно. Украшение изделия выполнено творчески.

7,8,9 балов - работа выполнена полностью, но при этом допущены неточности, которые можно исправить

4,5,6 балов – неоконченная работа, с грубыми ошибками в технологии

VI. Закрепление знаний и умений

  1. Какой материал мы использовали для изготовления сувенира?

  2. Как можно подготовить нитки, бывшие в употреблении?

  3. Какие элементы вязания использовали при изготовлении игрушки?

  4. Понравилось ли вам вязать игрушки в технике амигуруми?

  5. Какие затруднения у вас возникли при изготовлении игрушки?

VII. Подведение итогов урока

Если ваше сердце наполнилось любовью к этим милым созданиям, а в голове теперь стучится только одна мысль – «Хочу и себе такую!», то смело выбирайте понравившуюся модель, читайте схему вязания и приступайте к сотворению собственного мира амигуруми. Этот мир будет единственным и неповторимым, и только вашим, ведь в его создание вы вложите частичку своей души, своих мыслей и своей любви.

VIII. Домашнее задание

Подобрать материалы в Интернете об игрушках амигуруми.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Розроблення і використання цифрового освітнього контенту в освітньому процесі Нової української школи »
Ілляхова Марина Володимирівна
30 годин
590 грн
590 грн

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації (лист МОН № 4/2181-19 від 30.09.2019 р.).

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Підвищення кваліфікації: як створити дієвий механізм
Підвищення кваліфікації: як створити дієвий механізм
Підвищення кваліфікації: вчителі самі вирішуватимуть, де навчатись
Підвищення кваліфікації: вчителі самі вирішуватимуть, де навчатись