Урок веб-квест "Екологічні проблеми сучасності"

Опис документу:
Урок у формі веб-квесту проводиться з використанням мультимедійного обладнання при вивченні екологічних проблем сучасного світу

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Тема урока : «Экологические проблемы современности»

Цель : 1) сформировать понятие о влиянии деятельности человека на состояние биосферы, расширить знания о глобальных экологических проблемах человечества, причинах их возникновения и возможных путях решения

2)развивать умение самостоятельно искать информацию, работать с интернет-ресурсами; анализировать, выделять главное, делать выводы; определять пути рационального использования природных ресурсов;

3) воспитание экологически сознательных граждан Украины

Тип урока: веб-квест

Оборудование : учебники, компьютеры, интернет

Ход урока

Организация

Мотивация

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю –

Можешь только ты,

Разумный человек!

Актуализация

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте природы. Но ученые с тревогой предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля? 

С этой целью мы и отправляемся с вами в виртуальное путешествие. А для дальнейшей работы вы должны объединиться в команды. Каждая команда пройдет свой путь, исследуя последствия антропогенного воздействия на природу. Задача каждой команды - выяснить причины экологических проблем, спрогнозировать их последствия, определить возможные пути решения и составить краткий отчет о проделанной работе. Работать вместе приятно и просто, вы, общаясь, обмениваясь мнениями, информацией, создаете продукт вашего исследования - презентацию. Ссылки помогут вам воспользоваться интернет-ресурсами для выполнения вашего задания.

Предлагаю каждой команде собрать экологический пазл и начать увлекательное путешествие

Изучение нового материала

Собрав пазл, каждая группа начинает свое путешествие, пользуясь ссылками на странице. Переходя от одного пункта экологического маршрута к другому, группа собирает информацию по вопросам, найденным в каждом пункте.

  1. Атмосфера  

ВОПРОСЫ 

1. Ученые прогнозируют в скором времени затопление значительных прибрежных территорий, превращение степной зоны Украины в пустыню. С чем связан такой прогноз?

2. 30 лет назад британские исследователи рассказали об ослепших овцах и кроликах в южной части Чили, а власти многих стран рекомендовали гражданам носить солнечные очки и перестать загорать. "Это заключительный акт жизни на нашей планете",-  объявил в 1992 году эксперт Гринпис Карен Лор. О какой угрозе идет речь?

2. Биосфера

ВОПРОСЫ 

 1. Высокие скалистые берега , бурлящая река, разбивающая свои воды на многочисленных порогах, полные зелени склоны холмов на территории национального природного парка "Бугский Гард"- все это не зря называют украинской Швейцарией. Какие еще заповедные территории находятся в Николаевской области?

2. Существует документ со страницами разного цвета, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов живых организмов.  Что означает цвет каждой страницы?

  1. Гидросфера

ВОПРОСЫ 

 1. Известны легенды, связанные с окрашиванием водоемов в кровавый или зеленый цвет. Что было причиной появления окраски? Было ли это предвестником беды?

  1. Космонавты, увидев нашу планету с орбиты , говорили что её правильнее было бы назвать не «Земля», а «Вода». Почему же тогда население планеты страдает от недостатка пресной воды?

4. Литосфера

ВОПРОСЫ 

  1. В середине 1960-х гг.  в печени пингвинов в Антарктике был обнаружен ДДТ(дуст) очень далеко от тех мест, где его применяли. Объясните, как он там оказался.  Какие существуют источники загрязнения почв  в Украине?

  2. За последние полвека площадь Сахары увеличилась на 650 тыс. км². Может случиться так, что почти вся Африка превратиться в пустыню. С чем это связано? Какую пустыню Украины сравнивают с Сахарой?

Закрепление

Каждая группа результат своей работы оформляет в виде презентации и защищает её. В это время другие группы выступают как оппоненты и рецензенты.

Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. было интересно…

  2. было трудно…

  3. я выполнял задания…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я почувствовал, что…

  7. я научился…

  8. у меня получилось …

  9. я смог…

  10. я попробую…

  11. меня удивило…

  12. урок дал мне для жизни…

Домашнее задание: Выучить § 32,33 подготовить буклет по материалам своей презентации

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Співпраця із закладами освіти.

Дізнатись більше про сертифікати.

Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!
До ЗНО з БІОЛОГІЇ залишилося:
0
4
міс.
1
9
дн.
1
3
год.
Готуйся до ЗНО разом із «Всеосвітою»!