Сьогодні о 18:00
Вебінар:
«
Сучасні підходи до соціалізації дошкільника
»
Взяти участь Всі події

Урок № 3. Правильные и неправильные дроби

Математика

Для кого: 5 Клас

01.03.2019

330

1

0

Опис документу:
Данный урок демонстрирует межпредметные связи, в частности, математики и украинской литературы: на примере жизни и творчества Т.Г. Шевченко. Повторение и закрепление знаний учащихся об обыкновенных дробях: числителе дроби, знаменателе дроби; формирование понятия правильной и неправильной дроби; умение распознавать эти дроби в записи примеров. ( учебник "Математика. 5 класс" - А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Математика. 5 класс

Урок № 3 § 4, п 26

Тема: Правильные и неправильные дроби

Цель урока:

Образовательная: на примерах жизнедеятельности Т.Г. Шевченко закрепить знание учащихся об обыкновенных дробях, усовершенствовать знание о дробях; сформировать понятие правильной и неправильной дроби и научить распознавать их.

Развивающая: развивать логическое мышление и творческие способности учеников, продемонстрировать межпредметные связи, в частности, математики и украинской литературы.

Воспитательная: на примере жизни и творчества Т.Г. Шевченко, воспитывать учащихся настоящими гражданами своей страны; воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Оборудование: портрет и картины Т.Г. Шевченко, украинский «рушник», раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент, проверка домашнего задания

- Организовать детей для работы на уроке;

- проверить наличие учебных принадлежностей;

- рассмотреть задания, которые вызывали затруднение в ходе решения; - проверить творческое задание у одаренных учеников,

- создать психологический климат класса.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

С обыкновенными дробями мы часто встречаемся в повседневной жизни.

Задача: Петя позвал на свой день рождения 10 друзей. Его мама испекла праздничный пирог и разрезала его на 10 равных частей.

- Какую часть пирога получат двое друзей? 7 друзей?

- Какую часть пирога получат 10 друзей?

- Напишите соответствующие дроби.

- Как Пете угостить всех 10 друзей, классного руководителя и маму?

Напишите соответствующую дробь. Назовите числитель и знаменатель написанных дробей. Чем похожи эти дроби, чем отличаются? Имеют ли они какое-то названия?

3. Мотивация (на доске вывешены стихотворения Т.Г.Шевченко, которые ученики изучали в 4-ом классе и автопортрет молодого поэта):

Вітер з гаєм розмовляє,

шепче з осокою,

пливе човен по Дунаю

один за водою.

Пливе човен води повен,

ніхто не спиняє,

кому спинить —

рибалоньки на світі немає.

Поплив човен в синє море,

а воно заграло,—

погралися гори-хвилі —

і скіпок не стало.

Кто написал эти строки? Сколько строк в этом стихотворении? В скольких строках встречается слово «човен», «вода»? Какую часть всех строк стихотворения составляют строки со словом «човен», со словом «вода»? Какие дроби вы назвали?... Ответить на это и другие вопросы, которые возникли в начале урока поможет Вам тема сегоднешнего урока: «Правильные и неправильные дроби».

4. Объяснение нового материала

1) Ввести понятие правильных и неправильных дробей, прочитав правила из учебника на с.177

2) Привести примеры правильных дробей.

3) Привести примеры неправильных дробей.

4) Математический диктант (один ученик за закрытой частью доски): Запишите дроби:

Выпишите из них: а) все правильные; б) все неправильные.

5) Ученик выступает с коротким сообщением из биографии Т.Г.Шевченко, акцентируя внимание на датах (1814 - 1861).

Задание классу:

Из цифр даты дня рождения составить правильные дроби, а из цифр даты дня смерти - неправильные дроби. Побеждает тот, кто за 2 минуты правильно составит наибольшее количество дробей.

6) Какие из этих дробей правильные? Неправильные?

  1. Физкультурная минутка

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад)

Как пружинки вы присели (присесть)

И тихонько рядом мы за парты сел (выпрямиться и сесть).

6. Закрепление и коррекция полученных знаний и умений

1) Самостоятельное выполнение упражнений из учебника - №№723, 725 с.180.

2) Групповая работа по выполнению №№731,733 с.181.

3) Самостоятельная работа (на 5 мин) в тетрадях под копирку с последующей самопроверкой по готовыми решениям, приведенным предварительно на закрытой части доски. В это самое время творческое задание для одаренных учеников из учебника - №740, с.182.

Вариант – 1

Вариант – 2

Из данных дробей выпишите

а) правильные:

б) неправильные:

Из данных дробей

выпишите

а) правильные:

б) неправильные:

Собрать листы с копирками. Проверка самостоятельной работы (2 мин) с обоснованием и коррекцией знаний учеников. Проверить творческое задание учеников - №740.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Вернемся к стихотворению Т.Г.Шевченко, которое прочитали в начале урока и ответим на вопрос: Какую часть всех строк стихотворения составляют строки со словом «човен», со словом «вода»? Какие дроби вы назвали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Оценивание знаний учеников будет проведено после проверки листов с самостоятельной работой.

8. Сообщение домашнего задания

§4, п.26, устно №№724, 726; упражнения №732, №734 (в письменном виде), №741 (индивидуально) с.181 - 182. Творческое задание для одаренных учеников - подготовить короткое сообщение о: І группе - этапы жизни; ІІ группе - литературную наследственность; ІІІ группе - художественную наследственность; ІV группе – количество памятников Т.Г.Шевченко в мире.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.