Урок на тему "Витаминная семейка.Овощи и фрукты"

Опис документу:
Урок построен в форме конкурсной программы между двумя командами, где дети не только соревновались, но и защищали свои проекты, пели песни. Цель урока: формировать в учащихся знания о значении фруктов и овощей как источника микроэлементов и витаминов; развивать познавательные интересы, умение работать в группах, воспитывать желание быть здоровым.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Урок: азбука питания

Тема: Витаминная семейка. Овощи и фрукты.

Цель : формировать в учащихся знания о значении фруктов и овощей как источника микроэлементов и витаминов;

развивать познавательные интересы, логическое мышление, память, внимание; развивать умение работать в группах;

воспитывать желание быть здоровым.

Тип урока: урок-конкурс

Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.

Оборудование: дидактический материал: карточки, задания для практической работы, технические средства обучения: экран.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята! Мы продолжаем знакомиться с правилами правильного питания. Сегодня узнаем много интересного и посоревнуемся в знаниях и смекалке. Давайте настроимся на хорошую работу.

II. Психологический настрой

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

III. Начало мероприятия

1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни)

- А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»?

- Зачем человек употребляет овощи. фрукты?

2. Определение темы урока.

- Отгадайте, о чём будем говорить на нашем мероприятии. Для этого отгадайте загадку.

Кольцо не простое,

Груша, яблоко, банан,

ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

вместе все зовутся... фрукты. (О фруктах и овощах)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом занятии? (Об овощах и фруктах)

- Человеку нужно употреблять овощи и фрукты, чтобы расти и развиваться и, при этом, не болеть.

IV. Работа над новым материалом:

1. Рассказ учителя об овощах и фруктах.

- Употребление овощей и фруктов стоит на втором месте после круп, макарон, хлеба, которые богаты углеводами - для заряда энергией.

Овощи богаты витаминами и клетчаткой, они нам нужны, чтобы мы не болели. Овощи являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов и минеральных солей. Овощи являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.

3. Выступления учеников. «Витамины в овощах» ( с использованием наглядности)

Ученик 1. Витамин А (каротин)

- Этот витамин содержится в моркови, помидорах, красном перце. При недостатке витамина А ухудшается, в первую очередь, зрение, наступает общая слабость организма.

Ученик 2. Витамин В

- Этот витамин содержится в горохе, фасоли, помидорах, зеленый горошек, лук, шпинате и некоторых других овощах. Витамин В1 укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения.

Ученик 4. Витамин С (аскорбиновая кислота)

- Витамин С содержится в капусте, салате, зеленом горошке и фасоли, в перце, помидорах, редисе, шпинате, картофеле. Витамин С способствует заживлению ран, переломов, язв, способствует сопротивляемости инфекциям, улучшает усвоение пищи.

Ученик 5. Витамин К

- Больше всего Витамина К содержится в шпинате, салате, помидорах. Этот витамин помогает остановить кровотечения и способствует заживлению ран.

Ученик 6. Витамин Р

- Витамин Р содержится в моркови, красном перце, в зелени петрушки, шпинате, помидорах. Витамин Р укрепляет стенки кровеносных сосудов, способствует их эластичности.

4. Просмотр видеоматериала

V. Конкурсная программа

1 КОНКУРС   «Разминка.»

 1. Его называют вторым хлебом.     ( картофель )

2. В сказке этот овощ превратился в средство передвижения.    (тыква)

3. И овощ, и приправа, и весёлая забава.       (Петрушка)

4. Овощное растение, тёзка холодного кушанья.         (салат)

5. Этот овощ тянули, тянули, еле вытянули.          (репа)

6. Большая сочная ягода, которую часто принимают за овощ.   (арбуз)

7. Королева овощей.            (морковь)

8. Не слаще редьки.             (хрен)

2 КОНКУРС  «Знаете ли вы овощи?

- Этот овощ известен с давних времён. Ещё египетские фараоны приказывали есть его своим рабам, чтобы те сохраняли силу. Воины Древней Греции  Рима ели его в большом количестве, чтобы стать храбрее и отважней. В русском старинном травнике говорится, что этот овощ почитается «предохранительным средством от яда, укусов змей, заразных заболеваний…» Что это за  овощ?     (чеснок)

 - Этот овощ относительно молод. В 12 веке это растение было завезено арабами в Испанию, откуда распространилось и в другие европейские страны. Первые его плоды были жёлтого цвета, позднее их вытеснили оранжевые плоды, весьма богатые каротином. Ещё древнегреческие писатели восхваляли этот овощ, называя его королевой овощей. Что это?  (морковь)

- Этот овощ привлекает своим вкусом и запахом. Был окультурен в Индии ещё 6 тысяч лет назад. В диком западе заросли этого овоща можно встретить и сегодня в северо – западной Индии. В Россию он попал в 15 веке, а прижился при Петре Первом. Назовите овощ.   (огурец)

3 КОНКУРС "Подумай." 

Составь как можно больше слов из букв слова  ВИТАМИНКА.

(вата, тик, кит, мина, танк. манка, винт, кант, тина)

Просмотр мультфильма «Фрукты, овощи, друзья, есть немытыми нельзя»

4 КОНКУРС  «Загадки»   

-Какой овощ ещё называют «синеньким»?   (баклажан)

-Какой овощ бывает и сладким, и горьким?   (перец)

-Какой овощ называют «змеиной травой»?    (чеснок, он отпугивает змей)

-Какой овощ назыают «необыкновенной ягодой»?     (помидор; в переводе с итальянского «золотое яблоко»)

-Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.        (яблоко)

-Над землёй трава,

Под землёй – алая голова.  (свёкла)

-Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только сладкий нос. (морковь)

- Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …( лимон.)

- С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … (апельсин)

- Всех от кашля исцелит

Наш природный Айболит.

Потому что знают детки

Это чёрненькая … (редька.)

- Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали, кто я … (свёкла.)

- И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… картошка.

- Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а..( лук.)

- Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, …(чеснок)

- Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий …( мандарин.)

5 КОНКУРС  «Продолжи пословицу.»

Кашу маслом… (не испортишь).

Хлеб всему … (голова).

Не крана изба углами, а красна… (пирогами).

Плох обед, если …(хлеба нет).

6 КОНКУРС «Свари борщ»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Свари борщ», для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для борща. (Картофель, капуста, морковь, лук, томат, свёкла.)

7 КОНКУРС

Реши примеры, складывая и вычитая буквы.

КЕМ – М + ФИЛ  - Л +  Р = …(кефир)

МОК – К + ЛО + КОЗ – З = …(молоко)

С + МИ – И + Е + Т + А + Н + А = …  (сметана)

ЛАС + ЛИВ + У – А – ЛУ + КИ= …(сливки)

Й + ОГИ + УМ – МИ + РТ=  …   (йогурт)

САМ + Р – А + ЯЖ + ЕН – МС +КА = …   (ряженка)

8 КОНКУРС « Найди полезную еду»

Дети на картинке находят и записывают название полезной еды.

9 КОНКУРС «Кто больше?»

1-я команда называет как можно больше овощей.

2-я команда – фруктов.

10 КОНКУРС «Кто внимательней?»

Просмотр видеоматериала «Самые полезные овощи, фрукты». Записать 10 самых полезных овощей и фруктов, которые запомнили.

VI. Подведение итогов соревнования. Награждение.

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Інтегрований курс «Мистецтво»: теоретико-прикладний аспект»
Просіна Ольга Володимирівна
36 годин
590 грн