Сьогодні о 18:00
Вебінар:
«
Формування психологічної готовності працівників закладів освіти до конструктивної поведінки в умовах надзвичайних ситуацій
»
Взяти участь Всі події

Урок-дослідження "Підкорення космосу" (рос.)

Трудове навчання

Для кого: 7 Клас, 8 Клас

26.01.2020

217

0

0

Опис документу:
Розширити знання учнів про конструктора, винахідника космічних ракет С.П. Корольова; ознайомити з цікавими фактами про ракети та ракетобудування, навчити виконувати модель ракети з підручних матеріалів.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Тема: Покорение космоса

Цели: Расширить знания учащихся о конструкторе, изобретателе космических ракет С.П. Королеве; ознакомить с интересными фактами про ракеты и ракетостроение; научить выполнять модель ракеты из подручных средств; совершенствовать умения организовывать собственную деятельность, определять последовательность операций по изготовлению изделия; расширить представление и воспитывать интерес учащихся к профессии инженера-конструктора.

Оборудование и материалы: образец готового изделия, пластиковая бутылка, уксус, пищевая сода, пробка от бутылки, салфетка или бумажное полотенце, цветной картон для оформления, ножницы, клей, карандаш, линейка.

Тип урока: комбинированный

«Нет преград человеческой мысли» С.П. Королёв

Ход урока.

І. Этап ориентации

1. Организационный момент. Создание ситуации успеха

- Добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в интересное и захватывающее путешествие в историю, а также поработаем в авиационно-космической промышленности.

Мы будем работать по такому плану:

  1. Организационный момент

  2. Тема и цели урока

  3. Изучение нового материала

  4. Практическая работа

  5. Испытание объекта

  6. Подведение итогов

2. Мотивация учебной деятельности

Мы живем в Украине – стране богатой талантами.

1. Прием «Эпиграф»

- Эпиграфом нашего урока я выбрала слова великого человека, о котором мы сегодня будем говорить: «Нет преград человеческой мысли». Так сказал конструктор космических ракет С.П. Королёв.

2. Сообщения учащихся на тему «Биография Королёва С. П.»

Советский ученый, инженер-авиаконструктор Сергей Павлович Королев родился в городе Житомире 12 января 1907 года (по старому стилю 30 декабря 1906 года) в семье учителей. В возрасте восьми лет мальчик стал посещать подготовительные классы киевской гимназии, а в 1917 году — обучаться в гимназии Одессы.

В начале 20-х годов юноша учился в профессиональной строительной школе, а затем, в 1924 году, поступил в Киевский политехнический институт, где стал изучать авиатехнику. В 1926-м Королев переехал в Москву, переведясь в МВТУ им. Н. Э. Баумана.

В то время Королев уже с успехом конструировал различные летательные аппараты, но после встречи и разговора с К. Э. Циолковским им завладела мысль об освоении стратосферы. Поэтому в следующие годы ученый активно занялся изучением реактивного движения и разработкой ракетных летательных аппаратов. В 1933 году состоялся удачный запуск первой такой ракеты.

В 1938 году по указанию Сталина Королева арестовали и отправили сначала на Колыму, а затем, после пересмотра дела, в московскую тюрьму. Много раз он был на грани смерти, но судьба всякий раз спасала этого великого человека. Даже будучи в заключении, ученый продолжил заниматься любимым делом, что позволило ему в дальнейшем досрочно выйти из-под стражи в 1944 году.

С этого момента в жизни Королева начался новый этап. В 1954 году ученым была создана ракета, имевшая ядерный боевой заряд, а в 1957-м осуществлен запуск первой ракеты со спутником. Это позволило два года спустя отправить на поверхность Луны три космических аппарата, осуществить первый полет человека в космос (1961) и выход в открытое пространство (1965). Спустя год после этого Королева не стало. Он умер в январе 1966 года от сердечной недостаточности. После его смерти темпы развития космических программ в стране заметно снизились.

3. Рассказ учителя.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (Ракета)

Вы знаете, что самые первые ракеты изобрели около 800 лет назад, а использовали их для фейерверков? Сегодня ракеты — это транспортные средства, позволяющие людям исследовать космическое пространство, а когда-нибудь они даже доставят нас на Марс.

Вот 5 интересных фактов о ракетах:

• Первые ракеты использовались для фейерверков еще в 1200-х годах. Это было примерно 800 лет назад!

• Прежде чем отправить в космос человека, ученые посылали туда собак и обезьян (и они даже носили специально сделанные для них скафандры!).

• В апреле 1961 года на огромной ракете отправился в путешествие в космос первый человек. Он облетел вокруг Земли за 108 минут!

• Ракете нужно всего 8 минут, чтобы разогнаться до скорости 24 000 километров в час.

• Чтобы преодолеть силу тяжести Земли, ракета должна лететь со скоростью 11 километров в секунду.

Как устроена ракета?

Без сомнений ракета – одно из величайших изобретений человечества, позволившее нам изучать космические просторы. Когда мы думаем о ракетах, мы представлякм себе высокотехнологичные космические ракеты, которые мы видим на запусках по телевизору. Вряд ли мы представляем себе сдувающийся воздушный шар, который, между прочим, демонстрирует тот же принцип, что и в космических ракетах. (Демонстрация воздушного шарика)

Простейшая форма ракеты – это ракета, в которой камера сгорания держит газ под давлением. На одном конце ракеты есть маленькое отверстие, позволяющее газу выходить наружу. Когда это происходит, поток газа создает силу, которая заставляет ракету двигаться в противоположную сторону. В случае с шариком его стенки сжимают газ. Когда шарик сдувается, воздух выходит через отверстие и создает силу, заставляющую шарик двигаться в противоположном направлении.

Современные ракеты используют тот же принцип действия при запуске. Единственное различие – в способе получения сжимаемого газа. Для сжигания в современных ракетах используют жидкое топливо, твердое топливо или их смеси.

Как устроена ваша космическая ракета? Когда пищевая сода и уксус смешиваются внутри корпуса ракеты, формируется газ под названием «диоксид углерода». По мере того, как проходит химическая реакция, внутри ракеты выделяется все больше и больше газа. В тот момент, когда внутри будет столько газа, что она уже не сможет его вмещать, газ резко выйдет через горлышко, в результате чего ракета взлетит в воздух. Ваша конструкция работает по тому же принципу, что и реальные ракеты, а также демонстрирует законы Ньютона.

Практическая работа

1. Вводный инструктаж - Сегодня на уроке мы будем делать модель ракеты.

2. Беседа по организации рабочего места

- Как правильно организовать рабочее место?

1. Рабочее место должно быть освобождено от посторонних предметов, на парте должно быть самое необходимое.

2. Рабочее место должно хорошо освещаться.

- Прежде, чем приступить к выполнению практической работы, вспомним правила безопасного труда.

3. Правила безопасности жизнедеятельности при работе с ножницами

  1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

  2. Клади ножницы сомкнутыми, остриями от себя.

  3. Не работай тупыми ножницами, а также ножницами со слабым креплением.

  4. Передавать ножницы следует кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия.

4. Распределение учащихся по группам.

5. Ознакомление учащихся с технологической картой изготовлениия ракеты.

6. Демонстрация учителем последовательности выполнения работы.

з/п

Последовательность работы

Берем пластиковую бутылку объемом 1-2 литра. Декорируем её в виде ракеты с помощью цветного картона и клея

На середину салфетки или бумажного полотенца, насыпаем 1,5-2 ст. л. пищевой соды, заворачиваем и обматываем ниткой, оставляя конец 20-25 см

К пробке прикрепляем конец нити|

В бутылку налить 100-150 г уксуса. Плотно вставить пробку, аккуратно опустив внутрь сверток с содой, так, чтобы он не касался жидкости.

Ракета готова. Удачного полета!

Ученики изготавливают ракету с учителем, который объясняет каждый этап работы.

6. Самостоятельная практическая работа учащихся, инструктаж учителя

Текущий инструктаж

  • следить за соблюдением требований, предъявляемых учащимся;

  • помогать ученикам в случае необходимости;

  • обратить внимание учащихся на типичные ошибки и недостатки при выполнении практической работы;

  • отмечать правильность учебных действий учащихся.

Содержание целевых обходов рабочих мест:

  • 1-й обход - проверка правильности организации рабочего места и начала работы;

  • 2-й обход - проверка правильности технологии изготовления ракеты;

  • 3-й обход - проверка правильности проведения самоконтроля, концентрации внимания учеников на эффективных приемах выполнения операций;

  • 4-й обход - проверка правильности соблюдения технических условий, контроль за бережным отношением учеников к орудиям труда, проверка рационального использования учебного времени учащимися; постоянная проверка выполнения учениками правил БЖ и санитарно-гигиенических норм.

7. Испытание объекта (запуск ракеты в школьном дворе с соблюдением мер предосторожности)

IV. Контрольно-оценочный этап

1. Заключительный инструктаж. Подвести итог практической работы

  • анализ наиболее характерных ошибок и недостатков в работе учеников;

  • выяснение причин, которые привели к ошибкам

2. Подведение итогов урока Беседа по вопросам

- Что изучали на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что делали на уроке?

- Как эти знания вы сможете применить в жизни?

- Достигли ли мы поставленных целей?

3. Сообщение домашнего задания

4. Рефлексия

5. Уборка рабочих мест и помещения мастерской

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.