Взяти участь
Поспішайте взяти участь в акції «Методичний тиждень 2.0».
Головний приз 500грн + безкоштовний вебінар.
До визначення переможців залишилось:
3
Дня
3
Години
16
Хвилин
30
Секунд
Предмети »

«У страха глаза велики»

Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі WordPress»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1000 грн
249 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №NM087079
За публікацію цієї методичної розробки Писанко Юлія Володимирівна отримав(ла) свідоцтво №NM087079
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Перегляд
матеріалу
Отримати код

«У страха глаза велики»

2017г.

Урок литературного чтения №83 2-А класс 19.04.17г.

Тема урока: русская народная сказка «У страха глаза велики!»

Цели урока:  формирование навыков работы с текстом художественного произведения.

Оборудование:

-учебник «Литературное чтение 2 кл.,  -видеозапись сказки, аудио запись, -карточки с домашним заданием,  -карточки с названиями героев, -карточки с текстом второй части, - заготовка для рефлексии,-сигнальные карточки.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Организационный момент.

Начинаем наш урок.
Тихо легли, ноги вместе.
Книги, ручки – всё на месте?
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.

II. Актуализация знаний.  Определение темы урока.

1. Определение жанра произведения.

- Мы с вами уже знакомы с некоторыми жанрами произведений.

- Чтобы узнать с каким жанром художественного произведения мы будем сегодня работать, послушайте мелодию (звучит мелодия песни «Сказки гуляют по свету»).

Как вы думаете, для какого жанра мелодия?

А какими словами начинается сказка?

- А какая это сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…?

-Все народы любят сочинять сказки. Сегодня мы познакомимся с сказкой, созданной русским народом, а значит это будет (русская). ( На доске, по мере ответов детей,собирается надпись:Русская народная сказка.)

2. Работа над эмоциями.

- Прежде, чем узнать как эта сказка называется, нам нужно выполнить несколько упражнений( развиваем эмоции).

  • нахмурьтесь, как осенняя туча

  • испугайтесь, как зайчик, увидевший волка

  • улыбнитесь, как будто вы получили новую игрушку

  • удивитесь, как будто вы первый раз увидели радугу

  • заскучайте от скуки.

3. Отгадывание название сказки.

-  Я думаю скучать нам сегодня не придется, и мы перейдем к разгадке названия сказки.

-Название состоит из 4 слов. Но вы знаете, что слово может состоять из одной буквы и первое слово именно такое. Можно ответить хором.

1.Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...

- А мы не зря сейчас с вами выполняли упражнения эмоции. Следующие слова я буду загадывать одному из вас, а он будет показывать его своей мимикой и жестами.

(Одному из учащихся на ушко шепчется слово, он его загадывает остальным с помощи мимики и жестов.После разгадывания детьми слов на доске появляется название сказки «У страха глаза велики»).

Слова: страх, глаза, велики´.

Давайте все вместе прочитаем название сказки.

III. Постановка целей и задач урока.

-Ребята, мы с вами уже знакомились с жанрами произведений.

-Вспомните о каких жанрах мы говорили (наочность распечатанная).

-Как вы думаете наше название сказки может подойти к какому- нибудь из перечисленных жанров?  ( к пословице). А пословица нас всегда чему- то учит. Чему же учит нас наша пословица, мы узнаем в конце урока.

- Итак, тему нашего урока мы определили, а теперь давайте подумаем, что мы будем делать на уроке, чему научимся, т. е  определим цель и задачи нашего урока сами.

( ответы детей).

- Познакомимся со сказкой…

-Будем выразительно читать, делать словарную работу, если встретятся незнакомые слова.

-Работать с текстом, находить в нем ответы, работать на карточках.

- Подводить итоги.

- Вот сколько задач стоит перед нами. Но скажу вам по секрету, что вы сегодня станете участниками настоящего представления и даже актерами.

- Было это или не было,

Только говорят, вот как было…

IV. Работа над новым материалом.

1. Слушание и просмотр сказки.

2. Проверка первичного восприятия сказки.

- Кому понравилась сказка?

-Какой момент сказки вам наиболее запомнился?

-Что вызвало ваш смех?

3.  Работа сучебником.

- Откройте учебник на стр. 147 и прослушайте первую часть сказки.

- Чтение второй части сказки вслух (названные дети), все следят.

4. Словарная работа.

 - Значение каких слов вам непонятны?

(Проводится словарная работа ( клохтать, колодец, колода, наперсточек). Сначала высказывания детей, затем значения слов объясняет учитель.

5.  Задания на карточках.

- Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка.).

- Объясните значение этих слов. (Старушка – много лет бабушке, хохотушка – много смеется, клохчтушка – курочка клохчет (квохчет) норушка – мышка живет в норке.)

- Почему разный размер вёдер у героев сказки? (У каждого вёдро по своему росту).

- Откуда брала воду бабушка, внучка, курочка, мышка? (Ответы детей).

- Как можно назвать наших героев, соединив слова « вода» и «носить» ? ( водоносы).

- Как плещется вода в ведре у бабушки? (у внучки трех плех, курочкитрех,трехплехплех, мышки трех, трех, трех, плех, плех, плех).

Физминутка.  

V. Анализ и закрепление темы.

1.Фронтальная  работа  над содержанием текста сигнальными карточками.

-А теперь я узнаю, насколько вы были  внимательными  при чтении сказки.

Вопрос, дети поднимают карточки ( если ответ «да»- зеленую карточку, если « нет»- красную.)

-Водоносы шли через огород? +

-В огороде росла слива? –

- Под яблонькой сидел зайка?+

-Зайка прыгнул водоносам в руки?-

- Бабушка упала на лавку?+

-Внучка испугалась волка?+

-Мышка испугалась медведя?-

- Мы молодцы?+

2. Работа в группах. Подготовка к инсценировке.

-Ребята, а вы хотите побывать в театре прямо сейчас?

- Я знаю как вы любите читать по ролям. Сегодня я предлагаю вам превратиться в артистов театра и зрителей. Но сначала поработаем  в группах. Каждая группа должна подготовить  артиста к выступлению. Перед вам такие задачи: продумайте как герой будет играть свою роль, ну и конечно  помогите герою надеть костюм) .

- Сегодня в роли автора выступит ….. , она идет ко мне и тоже готовится .

-Итак!

-В какой части сказки есть слова героев?

- Следовательно, мы будем инсценировать вторую часть сказки.

-Итак, мы в театре. Аплодисменты.

3.  Инсценировка сказки.

VI. Подведение итогов.

- Вот такая замечательная постановка сказки у нас получилась!

Мы с вами знаем  уже два вида сказок.

 Это - волшебные (например « Царевна – лягушка») и сказки о животных ( « Лиса и журавль»).

Давайте определим о чем же рассказывалось в сказке?( О повседневной  жизни). По другому как это можно назвать? (быт). А сказка - бытовая.

 Мы сегодня познакомились с бытовой сказкой  «У страха глаза велики».

  Еще мы определили , что название сказки- это пословица .Вначале урока я говорила, что мы выясним чему же учит нас эта пословица? Так чему? (не поддаваться своим страхам, быть смелым, уметь побеждать свой страх). Если чего- то испугались надо подумать на самом ли деле это так страшно.

- Наш урок подходит к концу.

- Что особенно понравилось?

- Всё ли мы выполнили из того, что намечали в начале урока?

VII. Рефлексия

            -Ребята, а теперь, я вам предлагаю показать на листочках понравился ли вам урок или нет.

Раздать листочки, зеленый – все получилось, салатневый – возникли трудности, оранжевый – было сложно.

Домашнее задание

            -Я предлагаю вам  выбрать карточки с заданием:

            1 карточка – выразительное чтение сказки;

            2 карточка – пересказ;

            3 карточка – сочинить свою бытовую сказку

            Учащиеся выбирают карточки с домашним заданием по своему уровню.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
формирование навыков работы с текстом художественного произведения.
  • Додано
    28.02.2018
  • Розділ
    Читання
  • Клас
    2 Клас
  • Тип
    Конспект
  • Переглядів
    190
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    0
  • Номер матеріала
    NM087079
  • Вподобань
    0
Курс:«Активізація творчого потенціалу вчителів шляхом використання ігрових форм організації учнів на уроці»
Черниш Олена Степанівна
36 годин
1400 грн
290 грн
Свідоцтво про публікацію матеріала №NM087079
За публікацію цієї методичної розробки Писанко Юлія Володимирівна отримав(ла) свідоцтво №NM087079
Завантажте Ваші авторські методичні розробки на сайт та миттєво отримайте персональне свідоцтво про публікацію від ЗМІ «Всеосвіта»
Шкільна міжнародна дистанційна олімпіада «Всеосвiта Зима – 2018-2019»

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти