Зараз в ефірі:
Семінар:
«
Досягнення та перспективи розвитку дошкільної освіти в Україні
»

Тест "Творчество А.С. Пушкина"

Літературне читання

Для кого: 5 Клас

11.06.2020

216

1

0

Опис документу:
Контрольный тест по русскому языку по теме "Творчество Александра Сергеевича Пушкина. Контрольная работа по теме "Творчество А.С. ПУшкина". Контрольная работа в двух вариантах, предназначена для учеников пятых классов.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

Вариант 1

1. Найди описание царицы:

а) Высока, стройна, бела, и умом, и всем взяла.

б) …гость желанный,день и ночь так долго жданный.

в) Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

2. Что царица приказала Чернавке сделать с царевной:

а) Бога ради, помири нас как-нибудь…

б) И, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам.

в) Ради скуки, кушай яблочко, мой свет.

3. Чей терем приютил царевну:

а) королевича Елисея;

б) Солнца, Месяца и Ветра;

в) семи богатырей.

4. Кто пробрался в лесной терем, чтобы уничтожить царевну:

а) Чернавка;

б) нищая черница;

в) пес Соколко.

5. К кому обратился королевич Елисей со словами: Ты ходишь круглый год по небу, сводишь зиму с теплою весной, всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе?

а) к Ветру;

б) к Месяцу;

в) к Солнцу.

6. Кто помог оживить царевну:

а) Ветер;

б) королевич Елисей;

в) зеркальце мачехи.

7. Когда Кай впервые увидел Снежную королеву:

а) вечером перед сном, глядя в окно на улицу;

б) на другой день после разговора с бабушкой о Снежной королеве;

в) когда катался на салазках на большой площади города.

8. Кай и Герда любили вместе играть. Где они играли с большой радостью:

а) в доме бабушки;

б) на скамеечке под розами;

в) в чертогах Снежной королевы.

9. Что помогло Герде, находившейся у женщины, которая умеет колдовать, вспомнить о Кае:

а) розовый куст, вновь появившийся из-под земли от теплых слез девочки;

б) соломенная шляпа старушки;

в) красные башмачки, подаренные речке.

10. Почему Герда захотела попасть в покои принцессы:

а) влюбилась в принца;

б) хотела поговорить с ручной вороной;

в) думала, что небольшой человечек, женившийся на принцессе, - это ее Кай.

11. Чем хвасталась маленькая разбойница перед Гердой:

а) своей коллекцией зверюшек;

б) своим оружием;

в) своими отношениями с мамой-разбойницей.

12. Какой след в душе Кая и Герды оставили чертоги Снежной королевы:

а) они запомнились детям на всю жизнь;

б) холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы забылось, как тяжелый сон;

в) Кай и Герда пожалели, что не могут остаться во владениях Снежной королевы.

Вариант 2

1. Найди описание царевны:

а) Высока, стройна, бела, и умом, и всем взяла.

б) …гость желанный, день и ночь так долго жданный.

в) Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

2. Какой ответ зеркальца всегда радовал царицу:

а) Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

б) Но царевна всех милее, всех румяней и белее.

в) Ты прекрасна, спору нет; но живет без всякой славы, средь зеленыя дубравы, у семи богатырей та, что все ж тебя милей.

3. Как повела себя царевна, оказавшись в лесном тереме:

а) Все порядком убрала, засветила богу свечку, затопила жарко печку,на полати взобралась и тихонько улеглась.

б) А хозяюшкой она в терему меж тем одна приберет и приготовит.

в) …Царевна молодая, милых братьев поджидая, пряла, сидя под окном.

4. Как царица узнала, что царевна жива:

а) Чернавка призналась;

б) зеркальце сказало;

в) сообщил королевич Елисей.

5. Кто пытался предотвратить гибель царевны от отравленного яблока:

а) семь богатырей;

б) королевич Елисей;

в) пес Соколко.

6. Что случилось со злой мачехой в финале сказки:

а) она пировала на свадьбе Елисея и царевны;

б) царица умерла от злобной тоски;

в) без дела бродила по комнатам царского дворца.

7. «Ай, - воскликнул вдруг мальчик. – Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!» Как после этого Кай изменился:

а) стал более веселым и общительным;

б) стал придираться к окружающим и передразнивал всех соседей;

в) стал очень послушным и аккуратным.

8. Как отнеслась Снежная королева к Каю, когда мальчик оказался у нее в санях:

а) разозлилась, что когда-то мальчик грубо о ней говорил;

б) поцеловала его несколько раз;

в) была с ним пренебрежительна и груба.

9. Почему женщина, которая умела колдовать, колдовала над Гердой:

а) хотела превратить Герду в один из цветочков своего цветника;

б) хотела поскорее избавиться от девочки;

в) ей захотелось во что бы то ни стало оставить Герду у себя.

10. Почему Герда не захотела оставаться у принца и принцессы:

а) они обидели девочку;

б) ей надо было скорее возвращаться домой к родителям;

в) она решила уйти, чтобы разыскать своего названого братца.

11. Чем помогла Герде в поисках Кая маленькая разбойница:

а) пообещала, что девочку разбойники не убьют;

б) отпустила девочку и Северного оленя в чертоги Снежной королевы;

в) отобрала у Герды муфточку и хорошенькое платьице.

12. Как Герде удалось расколдовать Кая:

а) горячие слезы девочки упали Каю на грудь, проникли ему в сердце, растопили ледяную кору, и осколок растаял;

б) Герда сложила из льдинок то самое слово, которое Каю велела сложить Снежная королева;

в) она прочла вечернюю молитву.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.