Зараз в ефірі:
Семінар:
«
Досягнення та перспективи розвитку дошкільної освіти в Україні
»

Тест по теме "Глагол"

Літературне читання

Для кого: 7 Клас

11.06.2020

481

4

0

Опис документу:
Контрольный тест по теме "Глагол". Контрольная работа по теме "Глагол". Контрольный тест предназначен для учеников седьмых классов. Тест предоставлен в двух вариантах. Контрольная работа в форме теста.
Перегляд
матеріалу
Отримати код

1.Установите соответствие:

а) спряжение глагола;

б) глаголы в повелительном наклонении;

в) безличные глаголы.

а) обозначают действия, которые выражают побуждение, повеление, совет, просьбу;

б) называют действия, которые никем не совершаются, а происходят как бы сами по себе;

в) изменение глаголов по лицам и числам.

2.Спишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:

Помога..ш.., забот...ш...ся, смеят…ся, встречает…ся, спряч…, отреж…те, отодвин…

3.Образуйте от данных инфинитивов глаголы в форме 2-го лица ед.числа и 2-го лица мн.числа (настоящее время). Определите спряжение.

Блестеть, блистать, таскать, тащить.

4. Образуйте от данных инфинитивов глаголы повелительного наклонения единственного числа:

Бежать, класть, встать, спрятаться.

5.Замените данные словосочетания глаголом с тем же значением.

Давать советы, производить расследование, подвергать критике.

6.Используя безличные глаголы, перестройте двусоставные предложения в односоставные:

 а) Снег занес дорогу.

б) Я хорошо работаю по утрам.

в) Миша долго не мог заснуть.

7. Найдите в предложениях ошибки в использовании глаголов. Запишите предложения в исправленном виде

а) Павка схватил из кобуры револьвер и прицелился.

б) Саша охотно игрался с младшим братом.

в) Дочка радовалась за мамины успехи.

8. Укажите, какой глагол употреблен неправильно:

а) обезболивать

б) уполномочивать

в) обусловливать

9. Вставьте подходящие по смыслу глаголы из данных в справочном материале ниже, подчеркните их:

Снеговая белая туча, огромная, как небо, ______________ весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро ______________ густою пеленою. Вдруг ______________ ночь, ______________ буран со всей яростью, со всеми своими ужасами, ______________ пустынный ветер на приволье, ______________ снеговые сугробы, как пух лебяжий, до небес. Все ______________ белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Всё: земля, небо, воздух, небо ______________ в пучину кипящего снежного праха, который ______________ глаза, ______________ дыхание, налетал со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и ______________ все, что ему ни попадалось.

Слова для справки: обтянуть, задернуть, разыграться, взрыть, вскинуть, налетать, одеть, слиться, смешаться, слепить, занимать, зареветь, свистать, выть, стонать, бить, трепать, вертеть, превратиться, обвиваться, останавливать, душить, настать, наступить, затянуть.

1.Установите соответствие:

а) глаголы будущего времени;

б) глаголы в изъявительном наклонении;

в) глаголы в условном наклонении

а) обозначают действия, возможные при определенных условиях;

б) обозначают действия, происходящие после момента речи;

в) обозначают действие, которое действительно происходит, происходило или будет происходить.

2.Спишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:

чита…ш…, улыба…ш…ся,встреча..ш..ся, смеёт..ся, отреж…, спряч…те, отстан….

3.Образуйте от данных инфинитивов глаголы в форме 2-го лица ед.числа и 2-го лица мн.числа (настоящее время). Определите спряжение

Обвинять, обвинить, пустить, пускать.

4. Образуйте от данных инфинитивов глаголы повелительного наклонения единственного числа:

Вынуть, лечь, отрезать, остаться.

5.Замените данные словосочетания глаголом с тем же значением.

Налагать штраф, предъявлять требования, производить расчет.

6.Используя безличные глаголы, перестройте двусоставные предложения в односоставные:

а) Волны прибили лодку к берегу.

б) Она не могла сидеть на месте.

в) Глеб не хотел бросать начатое.

7. Найдите в предложениях ошибки в использовании глаголов. Запишите предложения в исправленном виде

а) Утром он одел свою новую рубашку.

б) Часть журавлей улетели на дальнее озеро.

в) К завтрашнему дню надо предоставить сочинения.

8. Укажите, как образован глагол совершенного вида в паре «насыпать-насыпать»:

а) присоединением приставки

б) заменой слова другим, с иной основой

в) изменением ударения.

9. Вставьте подходящие по смыслу глаголы из данных в справочном материале ниже, подчеркните их:

Снеговая белая туча, огромная, как небо, ______________ весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро ______________ густою пеленою. Вдруг ______________ ночь, ______________ буран со всей яростью, со всеми своими ужасами, ______________ пустынный ветер на приволье, ______________ снеговые сугробы, как пух лебяжий, до небес. Все ______________ белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Всё: земля, небо, воздух, небо ______________ в пучину кипящего снежного праха, который ______________ глаза, ______________ дыхание, налетал со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и ______________ все, что ему ни попадалось.

Слова для справки: обтянуть, задернуть, разыграться, взрыть, вскинуть, налетать, одеть, слиться, смешаться, слепить, занимать, зареветь, свистать, выть, стонать, бить, трепать, вертеть, превратиться, обвиваться, останавливать, душить, настать, наступить, затянуть.

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу.