і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
! В а ж л и в о
Предмети »

Сума кутів трикутника

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Урок № 28 Дата: 14.12.15 Класс: 7-А

Тема: Лабораторный практикум по теме «Сумма углов треугольника»

Цели: Сформировать знания учащихся теоремы о сумме углов треуголь-

ника и учить применению полученных знаний при решении задач;

развивать логическое мышление (последовательность рассуждений),

математическую речь, пространственное мышление, творческую

самостоятельность и инициативу; воспитывать интерес к изучению

предмета, аккуратность, трудолюбие как качества личности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Оборудование: мультимедийный проектор, дидактический материал,

модели различных треугольников.

Ход урока:

1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • организация внимания учащихся.

Девиз урока: «Вдохновение нужно в геометрии

не меньше, чем в поэзии.»

(А. С.Пушкин)

2. Проверка домашнего задания: (ученики обмениваются тетрадями и

сверяют ход решения с образцом на слайде презентации). (Слайд № 2,3)

№ 274 ( Бевз Г.П., Бевз В.Г., Владимирова Н.Г. Геометрия 7 кл.)

P = a+b+c;

P = 3·10 = 30(cм)

Ответ: 30 см.

№ 277 ( Бевз Г.П., Бевз В.Г., Владимирова Н.Г. Геометрия 7 кл.)

Введем коэффициент пропорциональности х.

Пусть стороны треугольника равны 4х,5х и 8х.

8х – 4х =24

4х =24

х =6

Значит стороны треугольника равны 24см, 30 см, 48см.

Р = 24+30+48 = 102(см) Ответ: 102 см. 3. Мотивация учебной деятельности: сообщение темы урока, поставленных целей к уроку, обратить внимание на ответы товарищей для дальнейшего оценивания. (Слайд № 5)

4. Актуализация:

а) фронтальный опрос :

1. Какая геометрическая фигура называется треугольником?

2. Какие существуют виды треугольников?

3. Какие образуются углы, при пересечении двух параллельных прямых

секущей?

4. Теоремы о смежных углах, вертикальных, внутренних односторонних и

накрест лежащих.

б) устные задачи по готовым рисункам(Слайд № 4):

в) дидактическая игра «Закончи предложение»:

Отрезок, соединяющий вершину угла с серединой противоположной стороны, ….

Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, на которой лежит противоположная сторона….

Отрезок биссектрисы угла треугольника от его вершины до противо-положной стороны…

У треугольника … высоты, ... медианы, … биссектрисы.

5. Изучение нового материала:

Лабораторная работа «Сумма углов треугольника».

Цель: практически найти сумму углов треугольника.

Форма работы : работа в парах.

Задание 1.

Постройте треугольники с произвольными сторонами и заданными углами:

1) 110º; 50º; 40º; 2) 60º; 30º; 70º; 3) 90º; 20º;60º.

После построения получают следующие фигуры:

1) 2) 3)

Учитель: Чему равна сумма углов каждого треугольника? Какой можем сделать вывод?

Ученики делают вывод:

Сумма углов треугольника не может быть равна меньше (больше) 180º.

Учитель: Какой тогда можно сделать логический вывод?

Ученики делают вывод:

Сумма углов треугольника равна 180º.

Учитель: Давайте в этом убедимся с помощью простых складываний оригами.

Возьмем модель треугольника АВС и проведем высоту ВК. Сложим его так, чтобы вершина В совпала с точкой К. Согнем угол А также, чтобы вер-шина А совпала с точкой К. Аналогично проведем сгиб угла С.

Дети видят, как углы треугольника АВС , в точце К образовали разверну- тый угол, т.е. 180º.

Учитель: Ребята, а кто знает что такое киригами?

Киригами – это искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц. (Слайд № 6 -8)

Доказать, что сумма углов треугольника равна 180º можно и с помощью движений киригами. (Отрезать углы треугольника и вершины углов отложить от одной точки плоскости. )

6. Физкультминутка (Слайд 9)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

7. Первичное осмысление изученного материала:

Задачи по готовым рисункам. ( Слайд № 10-13)

а) б) в)

х 64º 30º

х

58º 61º х х

г)

х

120º 150º

8. Закрепление нового материала:

( Работа с учебником Бевз Г.П. Геометрия 7 класс)

№ 297(в)

№ 301 (сильные ученики)

Выполнение теста (Слайд № 14-17) :

Учитель: Ребята, как вы думаете углы какого треугольника нельзя измерять?

(Углы известного Бермудского треугольника измерять нельзя )

Один из учеников делает сообщение об истории открытия и особенностях

Бермудского треугольника. (Слайд №18)

9. Рефлексия (упражнение «Микрофон»):

На уроке я узнал….

На уроке мне понравилось….

На уроке я понял…..

На уроке я не понял…

10. Итоги урока. Оценивание (ученики комментируют ответы товарищей)

11. Домашнее задание: § 10 № 296; 300

*Вычислить периметр Бермудского треугольника,

учитывая масштаб карты. (Слайд №19)

Спасибо за сотрудничество! (Слайд № 20)

Исследование

суммы углов треугольника

Доказательство теоремы

с помощью киригами

Доказательство теоремы

с помощью оригами

Сообщение о Бермудском

треугольнике

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
Лабораторний практикум для вивчення теми "Сума кутів трикутника" у 7 класі

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Українська мова у професійній діяльності державних службовців. Публічна комунікація»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 години
590 грн
295 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти