+ Додати матерiал
і отримати
безкоштовне
свідоцтво
! В а ж л и в о
Предмети »
Приклад завдання з олімпіади Українська мова. Спробуйте!

«Строение и функции сердца. Нарушение деятельности сердечно - сосудистой системы»

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Перегляд
матеріалу
Отримати код Поділитися

Урок по биологии для 8 класс «Строение и функции сердца. Нарушение деятельности сердечно - сосудистой системы»

Цели: - закрепить знания о системе органов кровообращения, строении кровеносных сосудов;

- изучить строение сердца и его функций;

- познакомить учащихся с заболеваниями сердечно – сосудистой системы;

- установить причины болезней и пути их предотвращения;

- развивать умения работать с тетрадью. Выделять главное, заполнять таблицы, работать с рисунками учебника;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, формировать чувство тревоги за свое здоровье и здоровье близких, за состояние окружающей среды.

Оборудование: таблицы, муляж сердца, торс человека, учебник, тетрадь с печатной основой.

Ход урока

І. Организация класса.

Мы познакомились с системой органов кровообращения. Строением кровеносных сосудов. Сегодня мы закрепим свои знания и изучим строение и функции сердца, нарушение деятельности сердечно – сосудистой системы, причины их вызывающие.

ІІ. Актуализация опорных знаний ( работа на листочках)

1. Что входит в систему органов кровообращения? ( сердце и сосуды)

2. Назовите виды кровеносных сосудов? (артерии, вены, капилляры)

3. Как называется сосуд, несущий кровь от сердца? (артерия)

4. Самые маленькие кровеносные сосуды? ( капилляры)

5. В каких сосудах есть клапаны? ( венах)

6. В каких сосудах самая маленькая скорость движения крови ?

( капилляры)

7. Самый большой кровеносный сосуд? (аорта)

8. В каких сосудах самое маленькое давление? ( вены)

9. Как называется сосуд, несущий кровь к сердцу? ( вена)

10. Соединение гемоглобина с кислородом называется? (оксигемоглобин)

11. Кровь, насыщенная углекислым газом, называется? (венозной)

12. В каких сосудах самая большая скорость движения крови?( аорта)

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся

Во все века сердце было в почете поэтов, мыслителей, врачей. Сколько песен и стихов ему посвящено!

Вспомните, какими словами они говорят о сердце? (Ученики пишут в тетрадях)

Неспокойное Злобное

Благородное Нежное

Чистое Доброе

Храброе Жестокое

Щедрое Открытое ……

…..Что такое сердце?

Камень твёрдый?

Яблоко с багрово- красной кожей?

Может быть, меж рёбер и аортой

Бьётся шар, на шар земной похожий?

Так или иначе - всё земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело. … (Е.Межелайтис)

IV.Изучение нового материала

А теперь изучим строение сердца человека

Где оно расположено? (тетрадь стр. 46, учебник стр. 68)

Весит 250-300 гр.

Два предсердия, два желудочка ( 4 камеры), клапаны створчатые ( между предсердиями и желудочками ) и полулунные ( между желудочками и сосудами).Оболочки: эндокард, миокард, эпикард, перикард ( околосердечная сумка).

Вспомните эволюцию сердца у животных. (Работа по таблицам)

Посмотрите на рисунок, с какой стороны стенка сердца толще? Почему?

Сердце – центральный орган сердечно – сосудистой системы.

О роли сосудов вы знаете, а какого же значение сердца?

( насос, заставляющий двигаться кровь в одном направлении )

Миллионы людей на планете умирают от заболеваний сердечно – сосудистой системы, многие в молодом возрасте. (49-54% смертей)

Давайте попробуем определить признаки заболеваний, причины их возникновения, и что нужно делать, что бы ни заболеть – это мы должны выяснить сегодня.

Ситуация: на остановке автобуса человеку стало плохо, он потерял сознание. Что нужно делать? (Звонить 103)

Что делает прибывший врач? (Измеряет пульс)

О чём он может сказать врачу? (О состоянии сердечнососудистой системы)

Учебник стр. 80 – 81 Признаки: - здорового сердца - больного

- тренированного - не тренированного

Тетрадь стр.54 « Нарушения деятельности сердечнососудистой системы ». (Работа учащихся по заполнению таблицы).

Болезни сердца – инфаркт миокарда, аритмия , пороки и т.д.

Причины заболеваний: Курение

Употребление алкоголя

Наркомания

Переедание

Стрессы

Гиподинамия

Воспалительные процессы

Загрязнение окружающей среды

Чтобы быть здоровым нужно:- активная жизнь

- умеренность в питании

- счастливая жизнь (Н.Амосов).

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Д/з пар. 23, 28. Сообщение «Современные методы лечения сердца».

VI. Закрепление.

Что нужно делать, что бы ни просить прощения у сердца?

… Тебя я помучил не мало,

Как вспомню, ни ночи, ни дня

Со мной ты покоя не знало,

Прости моё сердце меня.

Как плетью, ах, будь я не ладен,

Твоё подгонял колотьё.

За то, что я был беспощаден,

Прости меня, сердце моё.

За то, что железным ты мнилось

И мог подставлять под копьё

Тебя я , безумью на милость

Прости меня, сердце моё.

Кружит, как над полем сраженья,

Порой над тобой воронье,

За подвиги, долготерпенья

Прости меня, сердце моё! (Р. Гамзатов)

Опис документу:
Урок по биологии для 8 класс

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Курс:«Українська мова у професійній діяльності державних службовців. Публічна комунікація»
Вікторія Вікторівна Сидоренко
36 годин
590 грн
590 грн
Підвищення кваліфікації: як створити дієвий механізм
Підвищення кваліфікації: як створити дієвий механізм
Підвищення кваліфікації: вчителі самі вирішуватимуть, де навчатись
Підвищення кваліфікації: вчителі самі вирішуватимуть, де навчатись