і отримати безкоштовне
свідоцтво про публікацію
Предмети »

"Серце віддаю дітям". Презентація гуманістичних ідей В.О. Сухомлинського.

Опис презентації окремими слайдами:
Сердце отдаю Д Е Т Я М
Слайд № 1

Сердце отдаю Д Е Т Я М

Василий Александрович Сухомлинский (28.09.1918-02.09.1970) Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических нау...
Слайд № 2

Василий Александрович Сухомлинский (28.09.1918-02.09.1970) Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968).

Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского Рожденная в живом опыте Павлышской школы методика воспитания коллектива основывалась не на «организационн...
Слайд № 3

Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского Рожденная в живом опыте Павлышской школы методика воспитания коллектива основывалась не на «организационных зависимостях», а на развитии духовных богатств личности, потребности в человеке, готовности привносить в коллектив плоды своей «индивидуальной духовной деятельности» и обогащаться в духовном общении. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского разносторонне и многопланово. Вся система деятельности павлышского учителя проникнута высокими принципами гуманизма, глубоким уважением к личности ребенка.

Воспитание красотой Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В приро...
Слайд № 4

Воспитание красотой Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник прекрасного. Природа – благодатный источник воспитания человека. Среди различных средств воспитания воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает “ толстокожесть”, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится воспитываемым.

Сухомлинский сначала учит чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и наконец подводит воспитанников к пониманию высшей красоты: красоты...
Слайд № 5

Сухомлинский сначала учит чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и наконец подводит воспитанников к пониманию высшей красоты: красоты человека, его труда, его поступков и жизни. Ни в чем учителю не приходится быть таким терпеливым, как в воспитании чувства красоты. Воспитание чувств - самое трудное в работе педагога. "В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту...

Слово и книга - главное средство эстетического воспитания в школе. Сухомлинский вспоминал: "С детьми мы путешествовали к источникам родного слова. ...
Слайд № 6

Слово и книга - главное средство эстетического воспитания в школе. Сухомлинский вспоминал: "С детьми мы путешествовали к источникам родного слова. Мы шли смотреть утреннюю зарю, слушать песню жаворонка и гудение пчел, чтобы проникнуть в богатейший, доступный мир - мир слова. И тогда слово становилось в моих руках орудием, с помощью которого я открывал детям глаза на богатство окружающего мира. Чувствуя, переживая красоту увиденного и услышанного, дети воспринимали тончайшие оттенки слова, и через слово красота входила в их душу".

Красота слова ярче всего воплощена в поэзии. Восхищаясь стихотворением или песней, дети как бы слышат музыку слова. В лучших стихотворениях поэтиче...
Слайд № 7

Красота слова ярче всего воплощена в поэзии. Восхищаясь стихотворением или песней, дети как бы слышат музыку слова. В лучших стихотворениях поэтическое слово раскрывает тончайшие эмоциональные оттенки родного слова. "…В эти минуты, когда душу ребенка охватывает поэтическое вдохновенье, слово - живое, полнокровное, играющее всеми цветами радуги, благоухающее ароматом полей и лугов, - входит в духовную жизнь ребенка; дети ищут и находят в нем средство выражения своих чувств, мыслей, переживаний".

Воспитание музыкой “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, челове...
Слайд № 8

Воспитание музыкой “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, что бы быть прекрасным, и если в нем есть что – то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка.”

В школе Сухомлинского много внимания уделялось слушанию музыки. Первой задачей, которая при этом ставилась, было вызвать эмоциональную реакцию на м...
Слайд № 9

В школе Сухомлинского много внимания уделялось слушанию музыки. Первой задачей, которая при этом ставилась, было вызвать эмоциональную реакцию на мелодию и потом постепенно убедить детей, что красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира;  музыкальная мелодия как бы призывала человека – остановись, прислушайся к музыке природы, наслаждайся красотой мира, бери эту красоту и умножай ее.

Воспитание трудом С первых дней пребывания в школе ребенок должен воспринимать уважительное отношение к труду. "Детство не должно быть постоянным п...
Слайд № 10

Воспитание трудом С первых дней пребывания в школе ребенок должен воспринимать уважительное отношение к труду. "Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда... в труде раскрывается богатство человеческих отношений» Детский труд таит в себе огромную силу. Если ребенок вложил определенные усилия в труд для других людей и пережил в связи с этим личную радость, он, не может стать недобрым человеком.

Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и о том, что труд дает лично ему. ...
Слайд № 11

Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и о том, что труд дает лично ему. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Труд, люди и красота соединяются в одно целое, и это доставляет детям радость и потому, что оно красиво, и потому, что их работа кому-то принесла радость. Творение красоты, творение добра входят в духовный мир ребенка.

Любовь к детям “Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба озарена благородным влечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердц...
Слайд № 12

Любовь к детям “Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба озарена благородным влечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком можно сравнить с блужданием в потемках”

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, а не превращался в скучную однообразную повседневность, ведите каждого учителя на...
Слайд № 13

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, а не превращался в скучную однообразную повседневность, ведите каждого учителя на тропку исследователя». Учитель обязан уметь дорожить детским доверием, щадить беззащитность детей, быть для него воплощением добра и справедливости. Без этих качеств не может быть учителя. «Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства»

Личность и коллектив "Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет, и не может, быть воспитания личности вне коллектива, точно так ж...
Слайд № 14

Личность и коллектив "Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет, и не может, быть воспитания личности вне коллектива, точно так же, как не может быть "абстрактного" коллектива без личностей"

Ребенок – зеркало семьи В детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и семьи – дать каждому ребенку счастье. В семьях, где о...
Слайд № 15

Ребенок – зеркало семьи В детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и семьи – дать каждому ребенку счастье. В семьях, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными.

Любовь к ребенку, утверждение добра, воспитание красотой — это три константы, три кита гуманной педагогической системы Сухомлинского. Четыре знамен...
Слайд № 16

Любовь к ребенку, утверждение добра, воспитание красотой — это три константы, три кита гуманной педагогической системы Сухомлинского. Четыре знаменитых культа Сухомлинского: культ Родины, культ Матери, культ родного слова, культ книги.

«Что самое главное было  в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»
Слайд № 17

«Что самое главное было  в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»

Презентацию подготовила: Учитель математики высшей категории Мангушской ОШ I-III ст.№2 Донецкой области Терстуях С.И. 2012 г
Слайд № 18

Презентацию подготовила: Учитель математики высшей категории Мангушской ОШ I-III ст.№2 Донецкой области Терстуях С.И. 2012 г

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу

Опис документу:
"Серце віддаю дітям". Презентація гуманістичних ідей В.О. Сухомлинського.
  • Додано
    28.02.2018
  • Розділ
    Виховна робота
  • Тип
    Презентація
  • Переглядів
    843
  • Коментарів
    0
  • Завантажень
    5
  • Номер матеріала
    YA266127
  • Вподобань
    0
Курс:«Створення та ведення власного блогу на платформі WordPress»
Левченко Ірина Михайлівна
24 години
1000 грн
490 грн

Бажаєте дізнаватись більше цікавого?


Долучайтесь до спільноти

«Методичний
тиждень 2.0»
Головний приз 500грн
Взяти участь